Интересные факты о мальчиках. Актуальные факты о подростках Что показал опрос

Содержание

10 интересных фактов о мозге подростка

Интересные факты о мальчиках. Актуальные факты о подростках Что показал опрос
 
У них глубокая потребность как в ощущении себя независимыми, так и в нежности, заботе и любви. Существует причина, которая объясняет такого рода поведение, как у детей ясельного возраста, так и у подростков: после младенчества, самый драматический всплеск роста мозга происходит именно в подростковом возрасте.

Критический период развития

Определяемый примерно между 11 и 19, подростковый возраст считается критическим временем развития, причем не только во внешних проявлениях.

“Мозг продолжает изменяться на протяжении всей жизни человека, однако огромные скачки в развитии происходят именно в подростковом возрасте”, – говорит Сара Джонсон (Sara Johnson), доцент университета Джонса Хопкинса.

 

“И так как подросток проходит через эти скачки и рывки, новые навыки и когнитивные способности также приходят к нему рывками и скачками”, – объясняет Шерил Файнштейн (Sheryl Feinstein), автор книги “Внутри подросткового мозга: работа родителей продолжается”.

Родители должны понимать, что, несмотря на то, насколько высоким стал их сын или насколько укоротились платья их дочери, они по-прежнему находятся в важнейшем периоде развития, которое окажет огромное влияние на всю их дальнейшую жизнь.

   

Цветущий мозг

Раньше ученые полагали, что только мозг младенца обладает переизбытком нейронных связей, которые в течение первых трех лет жизни “укладываются” в определенную систему.

Однако, сканирование мозга во время многочисленных исследований, показало, что в организме человека в период подросткового возраста происходит второй подобный всплеск роста нейронов, достигая своего пика у девочек в 11 лет, а у мальчиков в 12.

 

Джонсон отмечает, что приобретаемый подростками опыт и новые впечатления, начиная от чтения книги про вампиров и заканчивая получением водительских прав, в основном следует стратегии “используй эту энергию или потеряешь ее”.

Структурные перестройки, как полагают, будут продолжаться до 25 лет, затем на протяжении всей жизни также будут происходить некоторые изменения, но уже не в таких масштабах.

   

Новые навыки мышления

Благодаря увеличению количества серого вещества, мозг подростка становится более “связанным” и получает “вычислительную мощность”.

Подростки начинают показывать расчетные навыки, а также навыки принятия взрослых решений, если в их распоряжении есть время и соответствующая информация.

 

Однако, зачастую их решения могут чрезмерно зависеть от эмоций, поскольку их мозг больше полагается на работу лимбической системы (эмоциональная часть мозга), и гораздо меньше зависеть от рациональности, за которую отвечает префронтальная кора.

 

“Эта двойственность может сильно затруднять процесс понимания родителями своих детей”, – сказал Джонсон, имея в виду, что иногда подростки делают вещи, к примеру, слишком быстро ездят, о вредном воздействии которых сами прекрасно знают.

   

 

Подростки находятся в том возрасте, когда перед ними открываются двери новых навыков, особенно относительно социального поведения и абстрактного мышления. Но они еще не умеют ими пользоваться, поэтому должны экспериментировать, и иногда многие из них используют своих родителей в качестве подопытных кроликов.

Большинство детей этого возраста рассматривают конфликт как тип самовыражения, и могут испытывать некоторые проблемы с фокусировкой на абстрактных идеях или с пониманием чужой точки зрения.

 

Также, как родитель ведет себя, когда его новорожденный ребенок плачет, также он должен и относиться к истерикам своего ребенка – подростка, то есть не воспринимать это как личное оскорбление.

Подростки имеют дело с огромным количеством социальных, эмоциональных и когнитивных потоков, а способности справиться с ситуацией у них очень слабо развиты. Они нуждаются в своих родителях, людях с более стабильной работой мозга, которые должны им помочь, оставаться спокойными, всегда уметь выслушать и быть хорошим примером для подражания.

   

Интенсивные эмоции

“Половое созревание – это начало серьезных изменений в лимбической системе”, – говорит Джонсон, ссылаясь на часть мозга, которая не только помогает регулировать частоту сердечных сокращений и уровень сахара в крови, но также играет решающую роль при формировании воспоминаний и эмоций.

 

Часть лимбической системы, миндалина, как полагают, “подключает” сенсорную информацию к эмоциональной реакции.

Ее развитие, наряду с гормональными изменениями, может привести к возникновению новых интенсивных переживаний гнева, страха, агрессии (в том числе и по отношению к себе), возбуждения и сексуального влечения.

 

В период подросткового возраста, лимбическая система находится под контролем префронтальной коры, области мозга, которая связана с планированием, импульсным управлением и более высоким порядком мыслей.

Когда дополнительные области мозга начинают помогать процессу восприятия эмоций, подростки старшего возраста получают некоторое равновесие, им легче становится понять другого человека.

Но до тех пор, они не в состоянии правильно интерпретировать то, о чем говорят им родители и учителя.

“Вы должны быть максимально осторожными, однако, вам все равно не раз придется испытывать гнев или разочарование от того, что ваш ребенок не понимает того, о чем вы ему говорите”, – добавила она.

   

“Равное” удовольствие

Как только подростки начинают лучше мыслить абстрактно, увеличивается их степень социальной обеспокоенности. Абстрактное мышление позволяет им смотреть на себя глазами других. Подростки используют этот навык, чтобы размышлять о том, что о них думают другие.

В частности, одобрение их персоны другими подростками действует на их мозг крайне положительно, это может в некоторой степени объяснить тот факт, почему подростки более склонны к риску, когда находятся в окружении себе подобных.

 

Наличие друзей также помогает подросткам развивать навыки ведения переговоров, поиска компромиссов и планирования чего-то. “Они практикуют взрослые социальные навыки в безопасной обстановке, естественно, что с самого начала у них далеко не все получается”, – сказала Файнштейн.

Поэтому даже если они просто сидят в окружении своих друзей, мозг подростка напряженно работает на приобретение важных жизненных навыков.

   

Измеряемый риск

“Торможение в работе мозга происходят несколько позже, чем ускорение в его функционировании”, – говорит Джонсон, имея в виду развитие префронтальной коры и лимбической системы соответственно.

В то же время, подростки нуждаются в более высоких дозах риска, для того, чтобы чувствовать те же эмоции, что и взрослые.

 

Вместе взятые, эти изменения могут сделать подростков уязвимыми перед лицом людей, практикующих рискованное поведение, к примеру, употребление наркотиков, небезопасные прыжки в воду или участие в драках.

К концу переходного возраста, годам к 17, и после него, часть мозга, ответственная за контроль импульсов и обдуманные решения, становится более активной, что помогает им справляться с искушениями, которым они не в силах противостоять, находясь в среднем подростковом возрасте.

 

Что должен делать родитель в это время? Продолжать помогать своему ребенку. “Как и все дети, подростки обладают специфическим развитием уязвимостей, и они крайне нуждаются в родителях, которые могут повлиять на их поведение и в некоторой степени ограничить их”, – говорит Джонсон.

   

Родители по-прежнему важны

По словам Файнштейн, изучение подростков показало, что 84 процента из них очень высокого мнения о своих матерях, и 89 процентов о своих отцах.

Более, чем три четверти подростков предпочитают проводить время со своими родителями, 79 процентам очень нравится гулять с матерью, а 76 процентов подростков отметили, что любят часто заниматься совместной деятельностью с отцом.

 

Одна из задач подросткового возраста – это подготовка к самостоятельной жизни и создание в некоторой степени автономии, однако, это вовсе не означает, что они больше не нуждаются в родителях, даже если они и говорят об этом.

 

“Они все еще нуждаются в установлении определенного рода жизненной структуре и испытывают потребность в своих родителях, которые могут их этим обеспечить. Родитель, который начинает относиться к своему 16-ти или 17-ти летнему ребенку как ко взрослому, крайне неправильно поступает, так как он дает ребенку тем самым установку на неудачу”, – говорит специалист.

 

Одним из самых действенных способов быть хорошим родителем вашему ребенку – это не только быть внимательным слушателем, но и быть хорошим примером для подражания, особенно при стрессовых ситуациях и других жизненных трудностях, это поможет ребенку развить свои собственные стратегии выживания, основываясь на родительские. “Ваш подросток наблюдает за вами”, – отмечает Файнштейн.

   

Потребность в большем количестве сна

Это миф, что подросткам нужно меньше сна, чем маленьким детям. Им необходимо спать 9-10 часов в сутки, хотя большинство подростков не соблюдают этот график. Это частично объясняется тем, что в подростковом возрасте происходит смена циркадных ритмов: организму нужно позже ложиться и позже вставать.

 

Но из-за раннего начала занятий, многие подростки в течение всей недели страдают от легких когнитивных нарушений. Недостаток сна усугубляет нервозность и негативное отношение к происходящему, поэтому сон, как полагается, оказывает неоценимую помощь в реорганизации подросткового мозга.

“Существует разрыв между потребностями организма подростка и обычными графиками сна и бодрствования взрослого человека”.

   

“Я – центр Вселенной, но эта Вселенная никуда не годится!”

Гормональные изменения, происходящие в период полового созревания, оказывают огромное влияние на мозг, одним из которых является стимулирование выработки рецепторов окситоцина.

 

Хотя окситоцин часто называют “гормоном связи”, повышенную чувствительность к его воздействию в лимбической системе также связывают с чувством самосознания, что заставляет подростка полагать, что все вокруг смотрят только на него.

Это чувство максимально одолевает ребенка в возрасте 15 лет.

 

“Это первый раз, когда они начинают чувствовать себя частью мира”, – отмечает Джонсон, то есть начинают видеть не только свою семью и школу, но и то, что находится за их пределами. Они впервые начинают задавать себе вопросы, типа: Каким человеком я хочу быть, и какое место в мире занять?

 

До тех пор, пока их мозг начнет отличать оттенки серого, ответы на эти вопросы могут быть весьма односторонними, но работа родителей в том и состоит, чтобы помочь своему ребенку изучить суть вопроса, но не решать за него.

 

Источник: https://denis-balin.livejournal.com/1540018.html

30 фактов о молодёжи двадцать первого века

Интересные факты о мальчиках. Актуальные факты о подростках Что показал опрос

Онлайн – ведущее измерение реальности, формирующее актуальные тренды и ролевые модели. В онлайне легче знакомиться, рассказывать о себе, искать информацию, покупать вещи. В каждом классе есть ученик, который понимает информатику лучше учителя. За актуальной повесткой дня следят через соцсети.

Факт 2. Они воспринимают краткую и наглядную информацию

Их внимание внимание быстро переключается: средний период концентрации представителя поколения Z на одном объекте – 8 секунд. В целом, информация потребляется маленькими «перекусочными» порциями. Важна наглядность информации, так как иконки, смайлики и картинки часто заменяют текст.

Факт 3. Долгосрочных трендов нет

Социальные сети формируют ощущение потока, в котором все меняется каждую секунду – то, что модно сегодня, завтра сменяется новой модой. Нет устойчивых предпочтений, постоянной лояльности брендам и стилям одежды, «обязательных списков» в музыке или кино.

Факт 4. Конфликт поколений смазан

Родители выстраивают партнерские отношения с детьми, руководствуясь принципом “не ругать за плохое, а хвалить за нормальное”. И дети, и родители говорят друг о друге с нежностью и теплом. 

Больше хвалим их. Если они беспроблемные, бесконфликтные, вроде, выполняют задания, вроде, нормально общаются, надо их хвалить, чтобы стимул у них какой-то был…Раньше больше ругали. Это и в семьях так: раньше больше ругали, а сейчас больше хвалят.

Факт 5. Взрослые – не безусловный авторитет

Взрослые признают, что дети превосходят их во многих навыках и лучше ориентируются в современной бесконечно меняющейся жизни. А у молодых людей в свою очередь нет особого пиетета перед старшими, они общаются с ними свободно и на равных.

Нас воспитывали, что нельзя, значит, нельзя. А они спрашивают: «Почему нельзя?» Почему я должна это объяснять?! Они не боятся свою правоту, мнение донести, узнать. Не боятся спорить и задавать вопросы.

Факт 6. Центениалов гиперопекают

Родители жалеют детей и взваливают все бытовые обязанности на себя, оказывая на детей минимальное давление. В результате поколение Z не нарабатывает навыков решения проблем реальной жизни.

Мы более развитые [по сравнению с родителями], но не понимаем, как что устроено, мы только примерно понимаем, как что делается….

Факт 7. Не могут без социального взаимодействия

Важно постоянно быть на связи – дети поколения Z не бывают одни, да и не очень любят быть одни. В компании же ценятся те качества, которые помогают легко общаться. В любой ситуации очень важно беспроблемно взаимодействовать.

Факт 8. Уверенность в собственной исключительности

Поколению Z прививается мысль об их уникальности – каждый ребенок талантливый и единственный в своем роде. Каждый считает себя непохожим на другого, увлечения описываются как необычные, отношения с родителями считаются лучше, чем у других.

Факт 9. Поколение мейнстрима

Они тотально следуют рекомендациям онлайн-СМИ и популярных блогеров, в результате чего отсутствуют ярко выраженные субкультуры, а все становятся похожими, несмотря на безграничную веру в собственную исключительность, вне зависимости от города и уровня материальной обеспеченности.

Главное слово про девочек сейчас – «брови». Они все с ними что-то делают…

Факт 10. Не видят себя единым поколением

Молодые люди не замечают того, что их объединяет. Каждый волен делать то, что хочет, потому что набор неких маркеров (хобби, музыка, кино) не воспринимаются как сигнал “свой-чужой”.

Факт 11. Модель постепенного движения к успеху не работает

У них нет уверенности, что постепенные усилия приведут к цели. История России последних лет показала поколению Z, что все может пойти не так. При этом они знают, что успех может быть легким и быстрым: многочисленные статьи в онлайн-СМИ рассказывают истории о внезапном и стремительном успехе.

Лучше жить сегодняшним днём и не строить глобальных планов на будущее. Откуда ты можешь знать, может в твой дом не влетит самолёт, как в книге «Империя ангелов»…

Факт 12. Тихое сопротивление VS открытый бунт

Не бунтуют открыто, не устраивают переворотов, стараются формально следовать правилам. Поступают так, как сами считают нужным, не ставя в известность родителей, демонстрируя послушание и конформизм.

Факт 13. Отсутствие гендерного равенства

Они придерживаются традиционного взгляда на взаимодействие полов: девушки должны быть скромными, заниматься домом и воспитывать детей, молодые люди должны обеспечивать семью. Продвинутые девушки считаются эгоистичными и требующими постоянной демонстрации того, чего ты стоишь. Заключать брак и создавать семью большинство планируют на 25-27 лет.

Мужчина должен быть строгим, со стержнем, но со своей девушкой должен быть мягким. Я не могу себе представить, что я дома с детьми сижу, а жена зарабатывает, это для меня моральная кастрация

Факт 14. Главное – найти свой путь

Установка на поиск себя задана не только родителями, но и педагогами. Более того, она активно транслируется через масскульт.

Факт 15. Установка на гедонизм

Главный запрос от жизни – быть счастливым. Во главу угла ставится наслаждение жизнью, получение от нее удовольствия, ценность каждого мгновения и любовь к себе. Стать счастливым можно, только если найдешь свой путь. А трудности означают, что путь выбран неверно.

Факт 16. Счастье – это и есть успех

Успех измеряется не богатством и статусом, а разнообразием жизни и удовольствием. Привести к успеху может только “правильно выбранный свой путь”.

Успешность это когда ты радуешься жизни, чем бы ни занимался, у тебя в душе гармония, если ты работаешь за 20 тысяч, но при этом счастлив, нет внутри конфликтов, ты успешный человек.

Факт 17. Саморазвитие – это модно

Центениалы постоянно говорят о саморазвитии и самосовершенствовании. Саморазвитием считается любое увлечение, любая активность “по желанию”, путешествия, занятия музыкой и рисованием, походы в кино и театр, интерес к истории или фотография. 

Факт 18. Жизнь хороша, когда разнообразна

Жизнь должна быть разнообразной – в ней должны сочетаться работа, семья, увлечения, путешествия, общение с друзьями, иначе жизнь кажется скучной, а человек деградирует. Обязательно нужно пробовать разное, тогда и жизнь интереснее, и проще найти свой путь.  

Факт 19. Работа должна быть в радость

Слова “карьера” и “престижная работа” практически не звучат, “вкалывать” молодые люди не готовы. Работа должна приносить удовольствие, доход и не отнимать много времени.

Факт 20. Установка на индивидуализм

Представители поколения Z не думают о том, чтобы менять мир или человечество, в первую очередь они хотят сделать комфортной свою жизнь и жизнь близких.

Я считаю, что благотворительностью сейчас заниматься глупо. Если у тебя есть время на то, чтобы пойти и в каком-то детдоме помыть окна, лучше потрать это время на себя и саморазвитие, чтобы потом заработать больше денег. И тогда в будущем ты сможешь, например, закупить игрушки для целого детского дома.

Факт 21. Страстно хотят признания

Ожидают похвалы на любое действие и во взрослой жизни. Признание должно вести к социальной популярности на работе, среди друзей и в социальных сетях.

Мы по-другому живем идем посмотреть и сфоткать, чтобы другие оценили и позавидовали, а раньше мы ездили куда-то просто отдохнуть.

Факт 22. Модно быть умным

Модно уметь устанавливать социальные связи, поддерживать разговор на различные темы и в целом быть нескучным.

Факт 23. Апология семейных ценностей

Среди молодежи принято заявлять, что они любят свою семью, обожают родителей. Удачная семейная жизнь – признак состоятельности, и в конечном итоге, счастья. Создание хорошей семьи – более важная цель, чем профессиональная реализация.

Я вижу, что родители всю мою жизнь будут моей самой надежной опорой, мама с папой это те люди, на которых я реально могу положиться! 

Факт 24. Страх разочаровать родителей

Модель воспитания, при которой акцент делается на поощрение и “веру в ребенка”, оказывается для молодых людей “позитивным давлением”. При этом они испытывают страх не оправдать возложенных на них надежд.

Факт 25. Неправильный выбор – это катастрофа

“Правильный выбор” становится почти вопросом жизни или смерти, ошибиться нельзя, ведь тогда под угрозой оказывается счастье, а значит ощущение успешности. Центениалы испытывают постоянный страх необратимости сделанного выбора, им кажется, что при обилии дорог и развилок, пойти можно только по одной и только один раз.

Факт 26. Свобода выбора – не помощь, а затруднение

Родители не помогают в выборе пути, они отказываются брать на себя ответственность, поскольку сами не знают «как правильно» и боятся упреков в будущем. Молодые люди при этом чувствуют растерянность, потому что стоят перед выбором, не имея никаких четких ориентиров. А путь родителей кажется рутиной и однообразием. 

Мы – растерянное поколение. Раньше родители были строгими, но это максимально позитивная строгость: они подсказывали, как надо, к ним прислушивались. Да, а теперь ты стоишь на перекрестке, не знаешь куда податься. Сама свобода оказалась ограничением.

Факт 27. Страх “обычной” жизни

Поколение Z испытывает страх, что взрослая жизнь будет однообразной, в которой они разучатся видеть радость в повседневности. А жизнь без спонтанности и интенсивных переживаний не может быть интересной.

Факт 28. Страх одиночества и социального несоответствия

Идеальное будущее – семья и друзья. Быть “одиночкой” – это провал и выпадение из социума. Одиночество не означает независимость и свободу.

Люди смотрят на меня с ужасом и не понимают меня. Меня это пугает. Я могла бы жить одна или только с одним человеком, но хотелось бы, конечно, находиться в социуме, без этого не получится жить полноценно.

Факт 29. Минимальный горизонт планирования

Отдаленное будущее кажется поколению Z непонятным и пугающим. Горизонт планирования  работает только при наличии абсолютно понятной цели: закончить школу, сдать экзамены, закончить ВУЗ.

Факт 30. Главные ожидания от будущего – комфорт и спокойствие

Поколение Z ставит перед собой неамбициозные цели, чтобы избежать разочарования. Главное ожидания от будущего – “Safe Choice”: нормальная жизнь, простое счастье, комфорт, благополучие, спокойствие, семья. 

Я хочу обыкновенного женского счастья) семью, домик у пруда чтобы по нему бегали дети) чтобы не нуждаться ни в чем) но и лишнего тоже не нужно) чтобы родители были здоровы и горды за это счастье.

Источник

Читай также:

6 простых способов научить ребёнка тому, как важны его личные границы

Подростки и самоубийство. Почему они делают это – и как предотвратить беду?

Вторая первая любовь: как пережить влюблённость дочери

Источник: https://pics.ru/30-faktov-o-sovremennoj-molodezhi

Интересные факты о подростках

Интересные факты о мальчиках. Актуальные факты о подростках Что показал опрос

В нашей культуре (подобно многим другим) подростковый возраст воспринимается как «деликатный» и трудный возраст, «шаткий» мост между незрелостью и взрослой жизнью.

По словам Даниэля Дж. Зигеля, доктора-психиатра, профессора Калифорнийского университета, этот образ является упрощенным, и не отдается должного внимания периоду, полному изменений, даже если он сложный и дезориентирующий.

Дэниэл Дж. Зигель занимается исследованием детей, подростков и семей много лет, о чем рассказывает в своей последней книге «The Teen Mind». Она и станет отправной точкой, чтобы узнать, как нейробиология помогает понять детей.

Вот 10 вещей, которые нужно знать.

1. Забудьте мифы и клише о подростковом возрасте: гормоны не всегда ответственны, и следует правильно понимать желание независимости у подростков

Топ в списке мифов о подростках стоит идея, что «сумасшедшие» гормоны отвечают за «выбивание из колеи» молодых людей в этой возрастной группе. На самом деле это совсем не так.

Увеличение уровня гормонов не является причиной того, что происходит в подростковом возрасте, а вместо этого изменения в развитии мозга оказывают сильное влияние. Не менее неверно убеждение, что отрочество – это всего лишь фаза, которую нужно «перетерпеть» с большим терпением со стороны семьи.

Вместо этого, это решающий возраст, имеющий фундаментальное значение для выражения всех потенциалов, которые стоят в основе богатой и полноценной взрослой жизни.

Даже вопрос, связанный с завоеванием независимости, не воспринимается правильным образом: каждый подросток «сепарируется» от семьи, но нормально расти, не означает «сжигать мосты» с взрослыми.

Конечно, друзья становятся все более важными, и отношения с родителями меняются, но они должны быть преобразованы в форму взаимозависимости.

 С этим термином автор подразумевает перейти от необходимости в заботе, типичной для детского возраста, к постепенному удалению из семьи, чтобы прийти в итоге к взаимопомощи с родителями.

2. Отрочество: «цунами» изменений в мозге, что несет в себе и риски и возможности

Основные аспекты, которые различают подростковый возраст, связаны с естественными и полностью нормальными изменениями, которые происходят в мозге.

Между 12 и 24 годами наблюдается интенсивный рост и созревание, таким изменениям нет равных на других этапах жизни.

 В раннем подростковом возрасте изменения, происходящие в мозге, предрасполагают к появлению четырех умственных характеристик: поиску новизны, социальной вовлеченности со сверстниками, большой эмоциональностью и творческим исследованиям. 

Противодействовать основным чертам подросткового возраста будет похоже на попытку обуздать естественный импульс водопада.

По этой причине очень важно, чтобы взрослые не блокировали детей, уничтожая каждую возможность общения, очень важную на этом этапе существования.

Лучший способ – открытый диалог, который может предотвратить негативные эпилоги какого-то опасного подросткового поведения.

3. Ценим творчество, контролируя «разрушительные тенденции»

По мнению американского профессора, понимая, как работают мозги детей, очень важно иметь возможность использовать потенциал для принятия позитивных решений и осуществления конструктивных изменений в нашей жизни.

 Фактически, фаза между 12 и 24 годами является самой опасной из жизни: радикальные изменения этого периода могут создать проблемы с катастрофическими последствиями.

Однако для психиатра эта «революционная склонность» также имеет очень положительные последствия.

Отказ подростка от того, что является безопасным и знакомым, похож на двухстороннюю монету. С одной стороны, тенденция отдаляться, кажется, написана в генах; это то, что заставляет нас пускаться на полной скорости по жизненному пути.

Это разрушительная сторона монеты, которую мы должны пытаться контролировать, чтобы дети благополучно росли и «улетали» из дома.

Но не менее важно ценить другую сторону монеты, конструктивную, потому что от «восстания» против традиций и статуса-кво могут родиться оригинальные идеи и творческие решения.

4. Почему подростки такие рисковые? Вина в мозге. Поиск дофамина и впечатлений

Когда мальчик решает «повеселиться» очень сомнительным для взрослого человека способом (например, выпивая, как губка на вечеринке), он не чужд к последствиям. В подростковом возрасте усиливается активность мозговых цепей, которые используют дофамин, нейромедиатор, который играет фундаментальную роль в создании импульса для поиска удовлетворения.

В результате, увеличение выпуска дофамина приводит к тому, что подростков очень привлекает опыт, который дает сильное чувство волнения и эйфории.

Именно из-за этого ощущения большого «удовлетворения» другой эффект, связанный с высвобождением дофамина, является большой склонностью к развитию зависимостей, очень «критического» фактора, распространенного в подростковом возрасте.

5. Подростки обычно действуют без раздумья. Но в какой-то момент «включается» мозг и стимулирует эти импульсы

Стремление искать удовлетворения в подростковом возрасте также выражается через импульсивность. По сути, часто подросток действует, не задумываясь глубоко, живет «давя на акселератор».

Добавим сюда важность взаимоотношений со сверстниками и желание принятия, и мы сможем понять, почему, к примеру, парень может хотеть нырять в море скалы, с друзьями, в дождь. К счастью, в какой-то момент мозг заставляет парня «замедляться».

Это заслуга специальных нервных волокон, которые, развиваясь, сдерживают такие импульсы. Они как будто делают «паузу для размышления» между желанием и действием.

6. «Толчок» для поиска сильных эмоций зависит от «иррационального» мышления: подросток больше смотрит на отдельные факты, чем на общую картину

У мальчиков преобладает способ мышления, который имеет тенденцию оценивать вещи буквально, анализируя только отдельные факты.

Это называется иррациональное  мышление, которое придает больше значения преимуществам поведения, а не потенциальным рискам.

В принципе, ирациональные решения, импульсивность и стимул к удовлетворению, вызванный дофамином, являются одними из основных причин рискованного поведения.

7. Иррациональная мысль помогает не блокировать себя перед выбором

Все изменения в мозге подростка – даже в основе какого-то опасного поведения – не следует рассматривать только в негативном свете.

Иррациональная мысль, например, также необходима для того, чтобы со спокойствием столкнуться со страхом, связанным с сепарацией. В конце концов, каждый выбор предполагает небольшой риск.

Решать, где учиться, отдаляться от семьи, выполнять работу, менять друзей или нырять в спорт, также требует способности не «затормозиться» в тщательном изучении плюсов и минусов (как это сделал бы взрослый).

8. В подростковом возрасте нейроны и их цепи уменьшаются. И мозг фокусируется на сильных сторонах

Мозг реагирует на то, как мы фокусируем наше внимание на нашей деятельности.

Чем больше используется цепь, тем сильнее она становится, чем меньше она используется, тем более вероятно, что будет устранена в подростковом возрасте.

Вот почему, например, лучше научиться играть на музыкальном инструменте в детстве (или до конца подросткового возраста): если вы не тренируете это умение, мозг в конечном итоге устранит его.

9. Большие возможности юности: подростки должны экспериментировать

Экспериментировать – это в крови у  подростков. Если взрослые блокируют такие стремление, и предотвращают проявление страсти к новизне, дети изолируют себя.

 Поэтому для взрослых реальной задачей является воспринимать способности и потенциалы подросткового разума как сильные, а не слабые стороны.

Уважение не означает не установление ограничений, а признание намерения, лежащего в основе действия.

10. Понимание и диалог: выигрышный рецепт, чтобы помочь ребенку-подростку

Подростковое поведение, как отказ и бунт, кажется испытанием для семьи, и практически вписано в ДНК. Это универсальное поведение, которое «направляется» посредством хорошего диалога.

Поэтому, минимальная цель каждого родителя заключается в том, чтобы помочь ребенку жить в эти годы, не причиняя серьезного вреда самому себе или другим.

Даже самые сложные ситуации становятся управляемыми при сотрудничестве между поколениями.

Необходимо понять, когда лучше говорить или молчать, устанавливать ограничения или позволять, быть рядом в моменты неуверенности и утешать, когда что-то идет не так. Правильное представление о том, как работают мозги подростков, – это ценный ресурс, чтобы вместе справляться с трудностями каждого дня.

Источник: https://mamovediya.com.ua/ru/interesnye-fakty-o-podrostkah

7 проблем современного подростка — беседа с психологом

Интересные факты о мальчиках. Актуальные факты о подростках Что показал опрос

Многие родители хватаются за голову, когда их детям исполняется 12-13 лет. Послушные и примерные мальчики и девочки становятся грубыми, дерзкими, зачастую отрицают все, что прививали им дома. Есть, конечно, дети, которые и в переходном возрасте только радуют родителей, но их меньшинство.

О наиболее типичных проблемах современных подростков и причинах их конфликтов с родителями перед началом учебного года Правмиру рассказал психолог Центра социально-психологической адаптации и развития подростков «Перекресток» при Московском городском психолого-педагогическом университете Петр Дмитриевский.

Проблемы современных детей

Петр Дмитриевский родился в 1975 году в Ленинграде. В 1999 окончил Институт стран Азии и Африки при МГУ. Работал переводчиком с японского в федерации каратэ.

С 1999 года на общественных началах руководит подростковым приходским клубом при храме святых бессребреников Космы и Дамиана в Шубине (Москва).

В 2009 получил второе высшее образование в Московском городском психолого-педагогическом университете и на факультете гештальт-терапии с детьми и семьей МГИ. С 2010 года работает в Центре социально-психологической адаптации и развития подростков «Перекресток» при МГППУ.

Петр Дмитриевский

— Петр, на какие проблемы своих детей-подростков чаще всего жалуются родители, обращающиеся в ваш центр?

— Самая распространенная жалоба – он (она) «ничего не хочет». То есть родителям кажется, что их ребенок не интересуется ничем важным, слишком пассивен.

Мы пытаемся разобраться, почему подросток стал менее любопытным к миру. Иногда после одной или нескольких бесед оказывается, что любопытство осталось, просто то, к чему лежит душа подростка, не вписывается в систему ценностей родителей.

Конечно, интернет очень сильно поменял контекст развития подростка, и многие родители обеспокоены тем, что ребенок слишком много времени проводит за компьютером.

Выясняем, что именно ищет подросток в интернете, в компьютерных играх — иногда ситуация сразу смягчается и члены семьи находят общий язык, а иногда проблема оказывается даже серьезней, чем представляли себе родители.

В этих случаях требуется продолжительная и кропотливая работа с семьей.

Многим в подрастающем поколении интернет-общение почти полностью заменяет реальную жизнь, компьютер для таких детей становится единственным способом снять напряжение, справиться со сложными переживаниями.

Еще одна частая проблема, с которой к нам обращаются родители – сложности их ребенка в отношениях с одноклассниками.

Причем это бывает как у детей стеснительных, робких, так и у импульсивных, физически очень крепких ребят, которым из-за своей импульсивности трудно регулировать свое поведение.

Такие подростки часто признаются на консультациях, что не могут удержать себя в рамках. Их поведение создает дискомфорт и сверстникам, и учителям, но оно и им самим мешает.

У нас есть специальные группы, где в течение двух месяцев при модераторстве двух психологов ребята через череду игр и упражнений учатся выстраивать отношения со сверстниками. На первых занятиях многие зажаты, боятся, что если они поделятся своими переживаниями, другие их отвергнут. Но занятия помогают им стать более открытыми, что очень важно для общения со сверстниками.

Участие в группе дает подростку отличную возможность научиться выстраивать доверительные отношения, замечать манипуляции и обходиться с ними, избавляться от стереотипов в отношении себя и других, договариваться в ситуации конфликта.

Особенности возрастной психологии

— А не связана ли зажатость подростка, его нелюдимость с одиночеством, которое он чувствует в семье? Ведь при нынешнем ритме жизни такое внутреннее одиночество нередко и во внешне благополучных, обеспеченных семьях. Родители отдают ребенка в хорошую школу, в секции, кружки, ни в чем ему не отказывают, но так устают на работе, что даже в выходные не находят сил пообщаться с ним, не интересуются его внутренним миром.

— Бывает и такое, причем я не думаю, что это примета именно нашего времени. Близкие отношения – и между супругами и между родителями и детьми — всегда требовали душевных усилий, а людям инстинктивно свойственно избегать напряжения. И чем больших усилий требует общение с другим, тем чаще у людей возникает желание уклониться от этого общения.

С подростком просто не бывает – у него возрастной кризис, период перестройки отношений со сверстниками, с обществом, с собой, с родителями, и по-человечески можно понять родителей, которые, сталкиваясь с изменением своего ребенка, его грубостью, непредсказуемым поведением, чувствуют бессилие и отступают. А загруженность работой вроде бы уважительная причина – для него же и стараются.

На самом деле бегство от проблем зачастую лишь усугубляет их. Родителям важно находить силы для диалога, учитывая такую особенность возраста, как желание приобрести больше самостоятельности.

Желание естественное – в 12-13-14 лет большинству становится интереснее общаться со сверстниками, чем с родителями.

Но признавая право подростка на автономию, поиск собственного пути, своей философии, своего круга знакомств, важно помнить, что он, хоть сам этого может не осознавать, нуждается в поддержке родителей и в столкновении с границами, выстроенными родителями.

Без таких границ взросление невозможно, поэтому воспитание подростка нельзя свести к поддержке и нежным словам – не менее важно договориться с ним, что можно, а что нельзя, у кого в семье какие обязанности.

Объяснить, что совместное проживание на одной территории предполагает ответственность и необходимость достижения договоренностей.

Тут родителям важно не перепутать устойчивость и внятность с унижением и жестокостью.

Источник: https://www.pravmir.ru/kak-ponyat-podrostka/

Интересные факты для детей • ВсеЗнаешь.ру

Интересные факты о мальчиках. Актуальные факты о подростках Что показал опрос

06/05/2019

Детям любопытно все, и они часто задают родителям вопросы, которые ставят их в тупик, например: «Зачем нужны брови?» или «Сколько лет планете Земля?» Знание того, как все работает, помогает детям осмыслить окружающий их мир.

ВсеЗнаешь.ру собрал интересные научные факты для детей.

Обычные научные факты

  1. Если растянуть цепочку ДНК человека, её длина составит расстояние от Плутона до Солнца и обратно.
  2. Когда человек чихает, скорость выдыхаемого им воздуха составляет около 160 км/час.
  3. Блоха может прыгнуть на высоту, которая превышает её собственный рост в 130 раз.

    Если бы блоха была человеком ростом 1,80 м, то могла бы прыгнуть на 230 м.

  4. Электрический угорь вырабатывает электрический ток напряжением в 650 вольт. Прикосновение к нему – самый сильный шок, который может испытать человек.

  5. Световым частицам фотонам требуется 40 000 лет, чтобы пройти путь от ядра Солнца до его поверхности, и всего 8 минут, чтобы достичь Земли.

Научные факты о Земле

  1. Возраст Земли составляет 4,54 (4,54⋅109 лет ±1%) миллиардов лет. Примерно столько же лет Луне и Солнцу.
  2. Земля является третьей планетой от Солнца и одной из самых особенных в Солнечной системе. Она находится примерно в 149 597 890 км от Солнца и является единственной планетой, которая, как известно, поддерживает жизнь.

  3. Наша планета состоит в основном из железа, кремния и относительно небольшого количества магния.
  4. Земля – единственная планета в Солнечной системе, на поверхности которой находится вода, а атмосфера на 21 % состоит из кислорода.

  5. Поверхность Земли сложена из тектонических плит, размещенных на мантии – слое, расположенном между ядром Земли и поверхностью. Такое строение земной поверхности объясняет землетрясения и извержения вулканов.
  6. На Земле живет около 8,7 миллионов видов живых организмов.

    Из них 2,2 миллиона видов живет в океане, а остальные – на суше.

  7. ¾ поверхности Земли покрыто водой. Когда космонавты впервые увидели Землю из космоса, они видели в основном воду. Отсюда и пошло название «голубая планета».
  8. Земля состоит из 70% воды, что составляет всего 0,25% от общей массы планеты.

     8% земли состоит из вулканов, 11% — плодородные земли, используемые для выращивания сельскохозяйственных культур, 10% покрыты льдом, а пятая часть поверхности земли — пустынные земли.

Факты об окружающей среде

  1. Пластик полностью разлагается в земле за 450 лет, а стекло – за 4 000 лет.
  2. Ежедневно в мире 27 000 деревьев уходит только на изготовление туалетной бумаги.
  3. 97 % всей воды, которая есть на Земле, соленая и не пригодная к употреблению. 2 % воды находится в ледниках. Поэтому к употреблению пригоден только 1 % воды.

  4. Мясоперерабатывающая отрасль больше всего способствует глобальному потеплению. На втором месте среди глобальных проблем – вырубка лесов. Около 68 % существующих видов растений, скорее всего, вымрут в ближайшее время.
  5. Население Земли – 7,53 миллиарда человек. Ожидается, что к 2025 году эта цифра составит 8 миллиардов.

  6. К сожалению, 99 % существующих видов живых организмов, по прогнозам ученых, вымрут.
  7. Самая большая в мире система рифов находится в Квинсленде, Австралия. Его называют Большой Барьерный риф.
  8. Китай сегодня является крупнейшим потребителем энергии в мире. Он также является крупнейшим источником выбросов углекислого газа.

  9. Тепло от солнца, которое улавливается и используется, называется солнечной энергией. Это отличный источник энергии, так как он экологичен.

Занимательные факты о животных

Колибри — Карликовая пчёлка — самая маленькая птица в мире

  1. У осьминогов три сердца. Еще более странный факт: у омаров мочевыводящие пути находятся на лице, а черепахи дышат с помощью заднего прохода.
  2. У морских коньков потомство дают самцы, а не самки.
  3. Брови играют две важные роли: они защищают от пота и грязи, а также помогают нам выражать свои эмоции.
  4. Попугай какапо имеет сильный резкий запах, который привлекает хищников. Именно поэтому какапо находятся под угрозой вымирания.
  5. Белка сажает больше деревьев, чем среднестатистический человек в течение жизни. Как такое может быть? Дело в том, что белки прячут под землей желуди и орехи, а потом забывают, где именно спрятали их.
  6. Слоны остаются беременными в течение 22 месяцев; это самый длинный период беременности у любого наземного млекопитающего.
  7. У львов охотятся в основном львицы. Львы вмешиваются только в случае необходимости.
  8. Колибри — единственные птицы в мире, которые могут летать вбок, назад, вверх и вниз и даже парить в воздухе. Они могут махать свои крылья до 200 раз в секунду. А самый мелкий вид, колибри — карликовая пчелка (Mellisuga minima) с острова Куба, достигает в длину всего лишь 6 см (от кончика хвоста до кончика клюва!); это самая маленькая птица в мире.

Интересные факты о растениях

  1. Как и люди, растения распознают другие растения своего вида.
  2. Огурцы на самом деле фрукт, а не овощ. Они являются частью семейства тыквенные.
  3. Клубника — единственная ягода, семена которой растут снаружи.
  4. Всего на Земле существует более 80 000 съедобных растений.

    Из них мы употребляем в пищу около 30-ти.

  5. Человечество стремительно уничтожает лесные массивы. Уже уничтожено около 80 % всех лесов.
  6. Самое старое дерево в мире (секвойя) находится в США, в штате Калифорния. Его возраст – 4 843 года.
  7. Высота самого высокого дерева в мире – 115,61 метра.

    Оно также находится в Калифорнии.

  8. Самый большой и самый тяжёлый живой организм на планете – это дерево «Генерал Шерман» в Калифорнии, США. Её вес – 6 000 тонн.

  9. Некоторые виды бамбука могут вырасти на метр всего за один день!
  10. Кора ивы была первым источником аспирина, известного лекарства, используемого для уменьшения боли.

Факты о космосе

  1. Земля – крошечная по сравнению с Солнцем, размер которого в 300 000 раз больше.
  2. Весь космос абсолютно беззвучный, потому что в вакууме звук не распространяется.
  3. Венера – самая жаркая планета в Солнечной системе. Средняя температура на поверхности Венеры составляет 460°С.

  4. Наша солнечная система состоит из планет, лун, комет, астероидов, малых планет, пыли и газа. Все вращается вокруг солнца. Наша солнечная система называется Млечный Путь, и в ней восемь планет.
  5. В нашей вселенной более 125 миллиардов галактик. В нашей галактике около 100-400 миллиардов звезд.
  6. Сила притяжения изменяет вес человека на разных планетах.

    Например, сила притяжения на Марсе ниже, чем на Земле, поэтому человек весом 80 кг на Марсе будет весить всего 31 кг.

  7. Температура ядра Земли составляет около 6230±500 K (Кельвинов), что выше температуры поверхности Солнца (5 778 К)!
  8. Поскольку на Луне нет ни атмосферы, ни воды, ничто не может стереть следы космонавтов, ступивших на ее поверхность.

    Поэтому следы, вероятно, сохранятся здесь еще сто миллионов лет.

  9. Температура ядра Солнца – ближайшей звезды к Земле – составляет 15 700 000 К.

  10. Есть три разных типа планет;
  • земные планеты (Меркурий, Венера, Земля и Марс) имеют очень твердые каменистые поверхности;
  • газовые гиганты (Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун), состоящие в основном из замороженного водорода и гелия;
  • и карликовые планеты (Плутон, Церера и Эрида), более мелкие круглые объекты, которые вращаются вокруг Солнца.

Факты об известных ученых

Леонардо да Винчи набросал первую в мире схему робота

  1. Альберт Эйнштейн был гением, однако его таланты раскрылись достаточно поздно. После смерти ученого его мозг был объектом многочисленных исследований.
  2. Николай Коперник опроверг теорию о том, что Земля является центром Вселенной. Он разработал модель
  3. Солнечной системы, в центре которой находится Солнце.
  4. Леонардо да Винчи был не только художником. Также он был выдающимся математиком, ученым, писателем и даже музыкантом. Он изобрел ножницы. В 1495 году Леонардо да Винчи набросал первую в мире схему робота. Сегодня производится много прототипов роботов.
  5. Архимед изобрел закон вытеснения жидкости, когда принимал ванну. Забавно, что, согласно легенде, он выскочил из ванны с криком «Эврика!» Он был так взволнован, что забыл о том, что на нем нет одежды.
  6. Мария Кюри, женщина-химик, которая открыла радий, была первым человеком в мире, дважды получившим Нобелевскую премию.

Научные технологические факты

Первый в мире компьютер ЭНИАК

  1. Первая компьютерная игра появилась в 1967 году. Она назвалась «brown box» (в переводе с английского – «коричневая коробка»), потому что именно так и выглядела.
  2. Первый компьютер в мире ЭНИАК весил более 27 тонн и занимал целую комнату.
  3. Все электрические устройства имеют предохранители. Предохранители по сути являются пожарными выключателями. Если произойдет скачок напряжения, предохранитель сломается, что предотвратит повреждение или возгорание.
  4. Интернет и Всемирная паутина — это не одно и то же. Интернет — это сеть других небольших сетей, объединяющих компьютеры по всему миру. Всемирная паутина — это набор связанных страниц, которые можно использовать с помощью Интернета и веб-браузера.
  5. «Камера обскура» – прототип фотоаппарата, повлиявший на развитие фотографии. Она использовалась в Древней Греции и Китае для того, чтобы проектировать изображения на экран.
  6. Существует интересная технология, по которой отходы растений используют для выработки метана, который, в свою очередь, можно использовать для выработки электричества.

Научные факты из инженерной отрасли

  1. Самый высокий мост в мире – виадук Мийо во Франции. Он находится на высоте 245 м, поддерживается балками, подвешенными на тросах.
  2. Острова Пальм в Дубаи можно назвать современным чудом света. Это рукотворные острова, плавающие на воде.
  3. Самый большой в мире ускоритель заряженных частиц находится в Женеве.

    Он был построен, чтобы помочь в исследованиях более 10 000 ученых, и расположен в подземном тоннеле.

  4. Космическая обсерватория Чандра – самый большой в мире рентгеновский телескоп. Также это самый большой спутник, запущенный в космос.
  5. Атлантический и Тихий океаны соединены Панамским каналом — это один из самых сложных и опасных инженерных проектов всех времен.

  6. Самый большой ветрогенератор в мире — Энеркон Е-126 имеет полную высоту 198 метров над землей.
  7. Делавэрский акведук, водопровод расположенный в Нью-Йорке, является самым длинным туннелем в мире. Он пробурен через скальные породы и достигает 137 км в длину.
  8. Сегодня самый грандиозный проект в мире – Новая Долина в Египте.

    Инженеры пытаются превратить миллионы гектаров пустыни в сельскохозяйственные угодья.

  9. Из древних чудес света Великая пирамида в Гизе является самой старой и остается в основном нетронутой.
  10. Инженеры решают практические задачи с помощью математических и научных знаний. Само слово «инженер» происходит от латинского слова, которое означает «ум».

Всегда помните, что научные знания играют важную роль не только для детей, но и для родителей. Это позволит вам с уверенностью ответить своему ребенку, даже если вопрос связан с чем-то, чего вы не знаете.

Изучение научных фактов о мире — это отличный способ установить связь с вашим ребенком, поскольку есть много забавных и захватывающих способов сделать это, например, сходить в научный центр в вашем родном городе или даже просто прочитать вместе несколько интересных фактов.

Понравился этот материал? Подпишитесь на ВсеЗнаешь.ру!

ДетиПознавательноФакты

Источник: https://vseznaesh.ru/interesnye-fakty-dlya-detej

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.