Как называется головной убор вьетнамцев. Что такое шляпа «Нон Ла»? Простой вариант изготовления шляпы

Вьетнамская шляпа 5 букв

Как называется головной убор вьетнамцев. Что такое шляпа «Нон Ла»? Простой вариант изготовления шляпы

Эрих Мария Ремарк когда-то сказал: «Шляпка, которая идет тебе, служит большей моральной опорой, чем целый свод законов». Во Вьетнаме не нужно задумываться, какую шляпу надеть, и подходит ли она к лицу. Разумеется, азиатскую, в форме конуса, без которой, собственно, Вьетнам трудно себе представить.

Понравилось! 1 1

В дельте Красной реки

Однажды, как гласит легенда, гигантский дождь потопом сошел на землю, заливая все вокруг. Сжалившись над людьми, с небес спустился посланец, чтобы попытаться развеять облака и прекратить ливень. Это была огромная богиня с закрученными вокруг головы листьями, связанными бамбуковыми палками.

Она долго оставалась с людьми, укрывая их своей головой от низвергающегося ливня. Но вот однажды люди задремали, а когда проснулись, то богини не увидели, та возвратилась на небеса. Люди, вспомнив, что голова посланца всегда оставалась сухой, пошли в лес, чтобы собрать широкие и круглые листья, которые сшили на бамбуковой рамке.

Так появилась шляпа, ставшая защитой от дождя и палящего солнца…
Понравилось! 0 0

Весьма прохладно. На улицах Хойан

Родиной азиатских конических шляп считается Восточная и Юго-Восточная Азия — Вьетнам, Китай, Корея. Япония.

Скорее всего, во Вьетнам они попали из Китая (хотя с точностью утверждать не берусь) с продвижением китайской экспансии на юг, внедрившись в повседневную жизнь вьетнамцев. С виду похожи, но называются по-разному.

В Китае — du lì, в Японии – sugegasa, в Корее — satgat, а во Вьетнаме — nоn lа (нон), что означает шляпа-лист.
Понравилось! 1 1

Под палящим солнцем незаменимая вещь. Фантьет

Само название вьетнамской уже говорит о том, что изготавливают шляпы из плотных пальмовых листьев. В условиях муссонных дождей и безжалостного солнца такие абсолютно незаменимы как для крестьянина, вкалывающего на рисовых полях, или рыбака на реке, так и жителя суетливого города.

А еще можно охладиться, погрузив шляпу в воду, и затем снова ее надеть. Или воспользоваться как ручным вентилятором-опахалом. Или превратить в небольшой контейнер, поместив туда фрукты и овощи. Или скрыть поцелуй, укрывшись завесой от любопытных глаз.

Да и вообще удобно оставаться неузнанным под тенью полей укромной крыши, незаметно наблюдая за происходящим вокруг, или спокойно себе дремать.
Понравилось! 1 1

Можно спокойно вздремнуть — никто не заметит. Хо ши мин

В стародавние времена «нон» носили только мужчины, сейчас — в основном женщины. Во всяком случае, мужчины в шляпах практически не попадались. И по форме шляпы отличаются друг от друга.

Мужская не такая широкая, с небольшим набалдашником в виде башенки наверху. В разное время существовало свыше 50 разновидностей — для взрослых, детей, солдат, монахов и даже носящих траур.

Еще шляпы различают по высоте и диаметру.
Понравилось! 1 1

Мужской вариант скорее похож на шлем. Дельта красной реки

Считается, что ныне 80% населения Вьетнама не изменяет старым традициям, водружая «нон» на свою голову. Да и иностранные туристы не прочь приобрести недорогой, за пару-другую долларов, экзотический убор. Авось на садовом участке пригодится. Только вот транспортировать хлопотно, ни в один чемодан не помещается. А в России уже попадалось предложение купить за 1500 рублей.

Понравилось! 2 2

Вот теперь почти вьетнамка

Существует несколько разновидностей nоn lа. Кроме традиционной формы конуса, «нон» может быть в виде плоской шляпы с маленькими полями – «нон куаи тхао» (nоn quai thao), традиционной для северной части Вьетнама. Но самые лучшие шляпы, как считается, делают в древней столице Вьетнама – городе Хюэ.

Это шляпа «нон баи тхо» (nоn bаi thо) или «поэтические лист», на которой сверху размещают рисунки и стихотворные строчки, видимые на просвет снизу.
Понравилось! 1 1Местом зарождения искусства изготовления таких шляп считают деревню Тэйхо, недалеко от Хюэ.

Как делают эти шляпы, мы наблюдали недалеко от гробницы императора Ты Дык под Хюэ, где местные умельцы изготавливают не только эти головные уборы, но и знаменитые ароматные палочки, те самые, что потом несут в храмы по всему Вьетнаму.

Понравилось! 1 1

А так делают ароматные палочки. Район Хюэ

Плетение шляп «нон» — настоящее искусство. Сначала нужно тщательно подготовить пальмовые листья — нарезать, просушить и пропитать их чуть ли не утренней росой. И лишь затем, прогладив, переплетают их на раме из тонкого бамбука и сшивают шелковой ниткой.

Для «поэтического листа» существует особая технология подготовки. О мастерстве изготавливающей шляпу мастерицы судят по плотности прилегания листьев друг к другу, отсутствии видимых узлов, тонкости наносимых на листья стежков и округлости обода.

Понравилось! 0 0

Мастерица из Хюэ

Каждый убор снабжается лентой, придерживающей шляпу на голове. Лучше всего, когда лента сделана из натурального материала, тогда подбородок не чешется. Такая лента, особенно разноцветная, очень украшает не только убор, но и самого обладателя шляпой. Зачастую вместо ленты многие прикрепляют небольшой платок, который используют как повязку, прикрывающую лицо.

Источник: https://turbina.ru/guide/Vetnam-104220/Zametki/Vs-delo-v-shlyape-42459/

похожие кроссворды

  1. Вьетнамская копейка
  2. Старинная вьетнамская золотая монета
  3. Вьетнамская мазь
  4. Вьетнамская флейта
  5. Вьетнамская кавалерийская сабля
  6. Вьетнамская мера веса
  7. Вьетнамская копейка 3 буквы
  8. Шляпа аль капоне, это уникальная фетровая шляпа, которая изготавливается исключительно вручную и только из самого тонкого и высококачественного фетра, который в свою очередь изготавливают из зайца или кролика. первая мастерская по изготовлению «борсалино»
  9. Женская фетровая шляпа
  10. Превращение собственного географического названия в нарицательное (город бостон, ткань бостон, государство панама и шляпа панама)
  11. В древней греции женская шляпа из грубой соломки, предохранявшая лицо от загара
  12. Небольшая по размеру женская шляпа
  13. Часть традиционного японского костюма воина, повседневная соломенная шляпа в форме большого конуса, почти полностью закрывающая лицо
  14. Фетровая шляпа с широкими полями
  15. Головной убор, фетровая шляпа с широкими полями
  16. Советский кинорежиссер («шляпа», 1981)
  17. Клеенчатая или парусиновая просмоленная шляпа с широкими полями, особенно задним, спускавшимся на спину, и с ремешком под подбородком
  18. Мужская широкополая соломенная шляпа
  19. Плохая шляпа
  20. (уменьш.) шляпа

Источник: https://www.krossvordskanvord.com/%D0%B2%D1%8C%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D1%88%D0%BB%D1%8F%D0%BF%D0%B0-%D1%88%D0%BB%D1%8F%D0%BF%D0%B0-%D0%B2-%D0%BD%D0%B0%D0%B8%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%BF%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%BC-%D0%B8%D0%B7-%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D1%85-%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D0%B5%D1%82-%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B9

Вьетнамская шляпа

Конический головной убор, сделанный из высушенной травы или листьев пальмы, называется нон. Материалом для плетения выступают широкие листья тропических растений, которые жаркое солнце высушивает добела и обработанные прутья из бамбука. На голове надёжно фиксируется шелковой лентой.

Есть две разновидности подобных уборов:

  • Нон ла – шляпа-лист, самая распространённая модель.
  • Нон бай тхо – шляпа-стихотворение. Называется так, потому что на поверхность снаружи мастер наносит стихи, которые можно увидеть только на просвет.

Важно! Разновидности шляпы нон не только конические, распространённая на севере страны нон куаи тхао – плоская, с небольшими полями.

Плетут нон ла только вручную и квалификация мастера должна быть высокой, иначе огрехи будут видны всем. Некоторые деревни живут этим промыслом. Дети учатся у родителей чистить, высушивать, прессовать, раскладывать, сшивать листья. Вкратце процесс можно представить так:

  • сбор зелёных пальмовых листьев;
  • проглаживание их на разогретом металле;
  • обработка горящей серой против плесени, насекомых и для закрепления белого цвета сырья;
  • соединение 16 обручей из бамбука для каркаса шляпы;
  • поэтапное размещение листьев на нём и сшивание их прочной нитью.

Вьетнамский головной убор всегда выглядит так, словно его касалась не человеческая рука, а неведомый волшебник создал подобное совершенство. Стежки ровные и выверенные, узлов соединений никогда не видно, форма нон ла и длина полей идеальны.

Справка! Подобные шляпы есть и в других азиатских странах: Китае, Корее, Японии, Камбодже. Называются он по-разному, но коническая форма едина для всех разновидностей.

История возникновения

Появление шляпы оригинального фасона связано со старинной легендой. Она повествует о некой женщине, высокой и прекрасной, которая появлялась в разных поселениях. Природа благоприятствовала странствиям: при её приближении вместо туч и дождя сразу же устанавливалась замечательная погода. На голове у неё была чудесная шляпка, состоящая из листьев и бамбука.

Вьетнамцы научились у неё возделыванию полей, выращиванию деревьев, овощей и фруктов. Наступил момент, когда женщина перестала появляться, она исчезла, и никто не знал, почему это произошло.

Но все были уверены, что волшебница теперь в раю. Для защиты от жары и ненастья, от невзгод и болезней жители страны стали делать такие же шляпы, как у их покровительницы.

Вера в их чудодейственную силу живёт в народе до сих пор.

Азиатская шляпа в наше время

Нон ла удобна, практична и выручает во многих жизненных ситуациях:

  • защитит от палящего солнца;
  • послужит зонтиком в дождь;
  • замаскирует зеркальце на внутренней стороне шляпы у некоторых девушек;
  • используется как корзина для фруктов и овощей;
  • после погружения в воду, чуть отжатая, будет охлаждать от жары;
  • станет при необходимости ёмкостью для переноса воды.

До сих пор подавляющее большинство населения хранит верность национальному головному убору. Конечно, вьетнамская шляпа дорога прежде всего жителям провинций. Стар и млад в городках и сёлах ходят в нон ла.

Молодые люди используют её для признаний в любви – в подаренной шляпе девушка найдёт записки и стихи, или для любимой сразу же приобретается нон бай тхо с романтическими строками. Молодёжь крупных городов одевается по-другому.

Национальный головной убор надевается в дни праздников или на свидания. Ведь в нём так удобно прятаться от взглядов прохожих при поцелуе.

Туристы всегда с удовольствием приобретают нон ла и привозят из поездок в качестве сувениров. Оригинальные головные уборы вдохновляют дизайнеров на использование этих предметов в интерьере и создание стилизованных больших и малых светильников.

Источник: https://tkaner.com/golovnye-ubory/shlyapy/vetnamskaya-shlyapa-kak-nazyvaetsya/

Азиатская шляпа

Крестьянка в соломенной шляпе на рисовом поле в Камбодже.Вьетнамская школьница в белом аозае и в шляпе нонла.

Азиатская шляпа — в наиболее популярном из своих вариантов представляет собой коническую шляпу, однако известны также варианты, в которых вычленена тулья. Предназначена для защиты от солнца и дождя при полевых работах.

Возникла в Восточной и Юго-Восточной Азии (Вьетнам, Китай, Япония и Корея). Шляпы делают из пальмовых листьев, из текстиля (часто встречающийся материал — шёлк), имеется подбородочный ремень. Соломенные шляпы после погружения в воду носятся в качестве импровизированного устройства для охлаждения.

Из-за своей характерной формы она часто используется в изображениях Восточной Азии. При проведении некоторых спортивных мероприятий среди зрителей было модным носить такие головные уборы, особенно раскрашенные в цвета команды или государственные.

В материковой части Китая и на Тайване шляпа называется доули (кит. трад. 斗笠, пиньинь: dǒu lì, буквально, шляпа на доу, 10 литров), также лимао (кит. трад. 笠帽, пиньинь: lìmào) и чжули (кит. трад. 竹笠, пиньинь: zhúlì).

В Японии она называется сугэгаса (яп. 菅笠, шляпа из осоки) или амигаса (яп. 編み笠, плетёная шляпа).

В Корее называется саткат (삿갓), её в основном носят буддийские монахи.

Во Вьетнаме называется нон. Конические разновидности шляпы — нонла (nón lá) во Вьетнаме часто разрисовывают или расписывают вручную, в Хюэ на шляпах, называемых нонбайтхо (nón bài thơ), пишут стихи и китайские иероглифы, которые становится видно на просвет.

> См. также

  • Каса
  • Дзингаса
  • Головной убор
  • Сомбреро

> Примечания

  1. ‘삿갓’ — 네이트 백과사전. 100.empas.com. Дата обращения 16 августа 2010. Архивировано 27 мая 2012 года.

Источник: https://novatskiy.ru/2019/12/vetnamskaya-shlyapa-5-bukv/

Символы Вьетнамской войны. От напалма до шляпы «Нон Ла»

Как называется головной убор вьетнамцев. Что такое шляпа «Нон Ла»? Простой вариант изготовления шляпы

Вьетнамская война – самый масштабный конфликт второй половины XX в., ставший частью поп-культуры и широко освещавшийся журналистами и фотокорреспондентами.

О Вьетнамской войне было создано множество фильмов и книг, по которым мы можем представить картину событий тех лет.

Благодаря им, многие люди сегодня связывают на подсознательном уровне конфликт во Вьетнаме с рядом вещей, ставших символами этого события.

Напалм

Применение напалма, Вьетнам

Напалмом называют бензин (иногда другой нефтепродукт), который содержит в своем составе различные загустители и присадки, повышающие его вязкость, температуру и время горения.

Еще до начала Второй Мировой войны американцы вели разработки по созданию вещества, способного заменить используемый в вооружении чистый бензин, основными недостатками которого были низкая вязкость (из-за чего он распространялся по большой площади) и быстрое сгорание.

Такое вещество было разработано в 1942 г. под руководством доктора Луиса Физера в Гарвардском университете. Оно получило название «Напалм», происходившее от первых двух слогов нафтеновой и пальмитиновой кислот, которые содержались в добавляемых к бензину загустителях.

Американские солдаты и знаменитые вертолеты «Хьюи», Вьетнам

Изначально вместо этих кислот планировалось использовать натуральный каучук. Но в ходе войны Юго-Восточная Азия (регион произрастания растений, из которых получают натуральный каучук) была оккупирована Японией и от этих планов пришлось отказаться.

Первое применение напалма произошло 17 июля 1944 г. В последующем он применялся во многих локальных конфликтах второй половины XX в.

Во Вьетнаме был использован новый тип напалма – «Напалм-Б».

В отличие от своего предшественника он состоял из других загустителей и примесей – это позволяло ему гореть до 10 минут, прилипать к вертикальным поверхностям и достигать температуры от 1200°С до 1500°С в отличие от 900 °C у обычного напалма.

Кроме того в процессе горения напалм активно выделял углекислый газы в зоне своего распространения, что делало его опасным даже для тех, кто оказался в укрытии и не был задет огнем – эти несчастные просто напросто погибали от удушья.

Помимо обычного напалма и «напалма-Б» был создан «супернапалм». Из-за низкой плотности супернапалм не мог быть потушен водой и горел на ее поверхности. Еще одной модификацией напалма стали пирогели, достигающие температуры горения 1500°С.

Обнаженная девочка по центру – это Фан Тхи Ким Фук – жертва примененного по ошибке южновьетнамской армией напалма против мирных жителей. Известность Ким получила благодаря этой фотографии, которая носит название «Напалм во Вьетнаме». Врачи сказали, что Ким не выживет, но ошиблись. Она перенесла 17 пластических операций и стала послом доброй воли ООН.

В 1980 г.

ООН была принята «Конвенция о запрещении или ограничении применения конкретных видов обычного оружия»и связанный с ней «Протокол о запрещении или ограничении применения зажигательного оружия» (Протокол III). Протокол запрещал применение зажигательного оружия, в том числе и напалма, против мирного населения.

В настоящий момент большинство стран мира подписали Конвенцию в том числе и Россия.

Вьетнамский синдром и антивоенные настроения

Антивоенные демонстрации в США в связи с войной во Вьетнаме

Вьетнамский синдром или ПТСР (Посттравматическое стрессовое расстройство), к которому также относится «Афганский синдром» и т. д. -это тяжелое психическое состояние, возникающее в результате различных психотравмирующих ситуаций и событий, к числу которых относится и участие в военных действиях.

Проявляется ПТСР в форме повторяющегося и навязчивого воспроизведения в сознании события (“флэшбеки”), приведшего к психической травме. При этом испытываемый пациентом стресс часто является чрезвычайно интенсивным переживанием и иногда вызывает мысли о суициде с целью прекращения приступа.

Для ПТСР характеры повторяющиеся кошмарные сны и непроизвольные воспоминания.

Антивоенные протесты в Вашингтоне, 21 октября 1967 г.

Кроме «Вьетнамского синдрома» распространенного среди большинства вернувшихся из Вьетнама военнослужащих правительству США пришлось столкнуться с другой проблемой.

Из-за больших потерь среди граждан США (во Вьетнаме США потеряли от 40 до 60 тыс. солдат) и множества раненых (более 300 тыс. человек) американцы стали активно протестовать против участиях их страны в этом и прочих заграничных конфликтах.

В числе крупнейших акций протеста числятся «Поход на Пентагон» и молодежные выступления во время съезда Демократической партии США в Чикаго в августе 1968 г.

Одним из результатов Вьетнамской войны стало появление такой известной философии и субкультуры как «Хиппи», расцвет которой пришелся именно на годы, когда США погрязла в этом конфликте.

Вьетнамская шляпа «Нон Ла»

Вьетнамец в шляпе Нон Ла что-то объясняет американскому военному

В Восточной Азии распространен головной убор в виде конической шляпы. В каждом государстве данного региона шляпа имеет различные наименования.

Такую шляпу можно назвать азиатской. Во Вьетнаме она зовется «Нон Ла», что переводится как «шляпа-лист», и является элементом национального костюма.

Ее использовали все – как гражданское население, так и добровольцы, вступавшие во вьетнамскую армию.

Впервые такие шляпы появились в Восточной Азии еще за несколько тысяч лет до н. э. В разные эпохи фасон и материал из которого изготавливались Нон-Ла претерпевали изменения. Когда еще не было инструмента для шитья, шляпы были вязаные. Современная пальмовая шляпа шьется с применением иголки.

Материалы для изготовления Нон Ла включают в себя листья пальмы, нейлоновую нитку и бамбук. При создании Нон-Ла важно собрать пальмовые листья, когда они еще зеленые и мятые. Листья гладятся после чего их держат над огнем горящей серы – это позволяет лучше отбелить и защитить их от развития плесени и поедания насекомыми.

Для каркаса и обруча шляпы используются стволы бамбука с длинными поленьями. Иногда на пальмовые листья наносятся различные узоры, картинки или лирические стихотворения, которые видны только при взгляде на шляпу против солнца – таким шляпам дали название «шляпа–стихотворение».

Американский солдат и вьетнамские дети в Нон Ла

Форма Нон Ла позволяет защитить голову от палящих лучей солнца, а в дождь шляпа служит в роли зонта. Шляпу можно использовать и в качестве корзины. На сегодняшний день Нон Ла продается практически в любом магазине во Вьетнаме.

Благодарим вас за прочтение данного материала. Не забудьте подписаться на наш канал и поставить палец вверх – это очень сильно помогает повышать качество контента и мотивирует нас писать новые интересные статьи!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b8d71db424afa00ac72b743/5b995440071c7b00aa617340

Как называються вьетнамские шляпы? Фото

Как называется головной убор вьетнамцев. Что такое шляпа «Нон Ла»? Простой вариант изготовления шляпы

Кто не увлечен Азией и ее культурой? Сейчас, пожалуй, почти никто, ведь восточные обычаи и традиции так манят к себе туристов, что не хочется возвращаться обратно.

Говоря о Вьетнаме, люди чаще всего упоминают странную для них деталь гардероба – конусообразную шляпу.

Что это за “фрукт” такой? Как называются вьетнамские шляпы? Это может стать открытием, но такие головные уборы распространены во всех азиатских странах, только называются немного по-разному.

Таинственное название

Имя у такой шляпки в каждом языке свое. Например, жители Кореи называют ее “саткат”, но носят ее в основном только буддийские монахи.

Китайцы и тайваньцы дали ей имя «доу ли», что в дословном переводе означает «шляпа на десять литров». Это неудивительно, поскольку такой предмет гардероба в прошлом использовался не только как головной убор, но и как емкость для воды.

В Японии коническую шляпу называют «сугэгаса», что переводится как «шляпа из осоки», или “амигаса” («плетеная шляпа»). Японские названия тоже очень практичны – подобные головные уборы чаще всего плетутся из растительных материалов, но об этом – немного позже.

Во Вьетнаме шляпа получила название «нон» или «нон ла», что в переводе значит «шляпа-лист». Разновидность конической шляпы, которая производится в Хюэ, названа буквально – «нонбайтхо».

Слово переводится как «шляпа-стихотворение», и это связано с ее внешним видом.

Такие уборы вручную расписываются различными узорами, на них пишут различные китайские стихотворения, видно которые только на свету.

Вьетнамская легенда возникновения головного убора

Жители этой страны очень любят различные предания, одно из них касается знаменитых вьетнамских шляп. Легенда рассказывает о прекрасной высокой женщине в волшебной шляпке из странных листьев, соединенных бамбуком. Она ходила из одного поселения в другое, и всякий раз, как она появлялась, тучи в небе мгновенно расходились и наступала хорошая погода.

Эта женщина научила вьетнамский народ многому: как выращивать овощи, фрукты и деревья, как возделывать поля… А затем она исчезла. Никто не знал, по какой причине, но все были уверены, что она попала в рай.

С тех самых пор люди начали делать шляпы, как у той волшебницы, потому что верили – ее изобретение защитит их от солнца, дождя, болезней и невзгод, как это делала его хозяйка.

Несмотря на то что головной убор традиционно считается крестьянским, вьетнамские девушки обожают эти шляпки.

Во-первых, это удобно – некоторые красавицы крепят на вершину конуса потайное зеркальце, чтобы незаметно следить за своим внешним видом.

Во-вторых, это считается безумно привлекательным: юная девушка в традиционном вьетнамском платье аозай и в шляпе нон выглядит таинственно и очаровательно, словно героиня легенды о шляпе.

Функциональная «шапочка»

Как уже говорилось ранее, вьетнамские шляпы очень практичны. Прежде всего, это очень удобный и изысканный предмет гардероба. Его носят, чтобы скрыть голову от палящего солнца. Также эта шляпа очень удобна в качестве зонтика – нет необходимости держать его в руке, ведь он прочно закреплен над головой.

Ее используют как корзину на рынке, как веер в жару, как тарелку во время пикника, как стилизованный светильник. Если головной убор соломенный или сделан из рогожи, то его можно окунуть в воду и использовать как еще одно средство охлаждения в жару. Однако молодежи нравится другой вариант использования шляпы – ее радиус хорошо скрывает целующуюся парочку во время свиданий.

Как сделать вьетнамскую шляпу?

Традиционно этот предмет гардероба изготавливается из высушенных пальмовых листьев, бамбука и натуральных ниток, которые в современном производстве заменились леской. Со стороны может показаться, что этот процесс не такой уж и сложный, однако это не так.

Сначала необходимо собрать листья и подготовить их к шитью. Чаще всего берутся листья дерева пальмы вида Sabal palmetto, когда они еще зеленые. Их режут на полосы, проглаживают и оставляют сушиться на солнце, чтобы отбелить. Затем они обрабатываются серой для защиты от плесени и насекомых.

Для каркаса шляпы берется бамбук. Он крепится на кухнях, где дым защищает их от порчи и воздействия насекомых. Для шляпы берутся побеги с длинными поленьями, которые после разрезаются на узкие полоски.

Затем начинается процесс изготовления шляпы. Какой она будет, зависит от таланта и умений мастера – некоторые способны сделать такой убор, что на нем не будет заметно отверстий от иглы, а сами листья будут мягко переливаться на свету.

Шляпа в итоге представляет собой каркас – несколько бамбуковых колец от 4 до 40 см в диаметре – и закрепленные на нем пальмовые листья, сшитые воедино.

Закрепляется головной убор или кожаным ремешком, или шелковыми лентами в зависимости от предназначения.

Простой вариант изготовления шляпы

Процесс, описанный выше, очень сложен, но иногда головной убор подобного кроя просто необходим, например как декорация интерьера или как украшение для тематической вечеринки. Выходом из положения станут немного нетрадиционные, изготовленные из бумаги вьетнамские шляпы. Такой головной убор будет под силу каждому.

Нам понадобится:

  • Бумага или картон.
  • Ножницы.
  • Клей.
  • Веревочки или ленты.
  • Краски, блестки, вырезки и т. д.

Как сделать вьетнамскую шляпу из бумаги? Просто и легко, ведь шляпа похожа на конус, который делают школьники на уроках геометрии. Необходимо вырезать из бумаги или картона круг необходимого диаметра.

Далее нужно сделать разрез до центра и склеить шляпу в нужном месте, проследив, чтобы конус не был слишком острым.

Далее можно украсить изделие красками, блестками, вырезками из журналов, чтобы головной убор заиграл яркими цветами.

Еще один вариант – гофрированный картон. На его поверхности есть складки, которые будут имитировать солому. Издалека такая шляпа будет смотреться так, словно она была изготовлена настоящим вьетнамским мастером.

Вьетнамцы очень привязаны к своему национальному головному убору, хотя в столичных городах шляпы носят в основном туристы или велосипедисты. Тем не менее этот предмет гардероба станет отличным сувениром, который не только недорого стоит, но и передает неповторимую атмосферу азиатской культуры.

Источник: https://FB.ru/article/359256/kak-nazyivayutsya-vetnamskie-shlyapyi-foto

Вьетнамская шляпа название. Вьетнамская шляпа нон. Азиатская шляпа в наше время

Как называется головной убор вьетнамцев. Что такое шляпа «Нон Ла»? Простой вариант изготовления шляпы

Вьетнамская шляпа нон.
Вьетнамская шляпа нон &ndash- неотъемлемая часть вьетнамского мужчины и женщины. Этот традиционный вьетнамский головной убор был изображен на старинных вещах – на антикварных барабанах Нгоклу на бронзовом вьетнамском сосуде 2500-3000 лет назад.

Во время истории, существуя в течение различных эр, шляпа нон изменяется и на стиле, и на материале, из которого она сделана. Вначале, когда все же не было никакого инструмента для шитья, шляпа нон была связана. И современная пальмовая шляпа нон, сшита с применением иглы, уже появилась в Железном веке (приблизительно в третьем веке до н.э).

Материал для пальмовой шляпы нон не трудный &ndash- листья пальмы пальметто Sabal, нити от волокон лесного дерева, очень упругие для шитья (теперь используют нейлоновую нить), и бамбук для структуры и обруча. Пальмовые листы собираются, когда они еще зеленые и крепкие, и разглаживаются тряпкой на горячем железном листе.

Здесь важно приспособить температуру &ndash- высокая температура делает хрупкие листья, превращая их в желтый, и низкая температура делает листья, гладкие только первоначально, тогда они снова становятся прочными. После глаженья листья держатся на огне горящей серы, что бы листья лучше отбеливались и защищали их от деформации формы и различных насекомых.

Для изготовления структуры и обруча шляпы нон пальмовые стволы пропитываются составом, бамбук пропитывается дымом и становится устойчивым против природы и насекомых. В деревне Чуонг (район Тхэниоей, Ханой), известный производством качественных шляп, готовят структуру шляпы нон от 16 обручей. Красота шляпы нон очень во многих отношениях зависит от умелых рук владельца.

Когда шитье шляпы нон должно сделать равные петли, одного размера. Обычно нити для шляпы нон, имеют различные длины, и они соединяются между собой при шитье. Квалифицированный владелец может скрыть узлы связи нитей так, чтобы в шляпе рассмотрели, мы видим только красивые, равные петли шитья.

Вьетнамцы заботятся о шляпе нон, украшая их, с части внутренней, духовной жизни. Иногда имеется маленькое круглое карманное зеркало наверху конуса шляпы &ndash- для секретного обзора, наблюдая точность появления.

Иногда владельцы шляпы нон помещают различные образцы, картины или лирическое, которое видимо только в представлении о шляпе нон против солнца на пальмовых листах &ndash- таким шляпам, дали имя “шляпа – стихотворение”.
В фольклорных танцах со шляпами нон, выполненными девочками в изящном аозай, всегда выставочная нежность и мягкость вьетнамских женщин.

Вьетнамская коническая шляпа нон
Пальмовую шляпу нон считают неотъемлемой часть традиционного головного убора вьетнамской женщины и мужчины. Шляпа нон может принять различные формы &ndash- форма конуса, с широкой пустотой или немного более тонкая &ndash- для укрытия человека от дождя и защиты от палящего тропического солнца. Купить шляпу нон для защиты от плохой погоды. Шляпа нон украсит любого, благодоря своему универсальному размеру

Часто головной убор является визитной карточкой страны. При слове «Вьетнам» сразу же представляются зелёные поля и крестьяне в оригинальных светлых головных уборах, собирающие рис. Как называется шляпа, которая испокон веков защищала трудолюбивых вьетнамцев от солнца и дождя и продолжает это делать по сей день – об этом в нашей статье.

Конический головной убор, сделанный из высушенной травы или листьев пальмы, называется нон. Материалом для плетения выступают широкие листья тропических растений, которые жаркое солнце высушивает добела и обработанные прутья из бамбука. На голове надёжно фиксируется шелковой лентой.

Есть две разновидности подобных уборов:

  • Нон ла – шляпа-лист, самая распространённая модель.
  • Нон бай тхо – шляпа-стихотворение. Называется так, потому что на поверхность снаружи мастер наносит стихи, которые можно увидеть только на просвет.

Важно! Разновидности шляпы нон не только конические, распространённая на севере страны нон куаи тхао – плоская, с небольшими полями.

Плетут нон ла только вручную и квалификация мастера должна быть высокой, иначе огрехи будут видны всем. Некоторые деревни живут этим промыслом. Дети учатся у родителей чистить, высушивать, прессовать, раскладывать, сшивать листья. Вкратце процесс можно представить так:

  • сбор зелёных пальмовых листьев;
  • проглаживание их на разогретом металле;
  • обработка горящей серой против плесени, насекомых и для закрепления белого цвета сырья;
  • соединение 16 обручей из бамбука для каркаса шляпы;
  • поэтапное размещение листьев на нём и сшивание их прочной нитью.

Вьетнамский головной убор всегда выглядит так, словно его касалась не человеческая рука, а неведомый волшебник создал подобное совершенство. Стежки ровные и выверенные, узлов соединений никогда не видно, форма нон ла и длина полей идеальны.

Справка! Подобные шляпы есть и в других азиатских странах: Китае, Корее, Японии, Камбодже. Называются он по-разному, но коническая форма едина для всех разновидностей.

Особенности конструкции

Нон – экологически чистый головной убор, созданный исключительно их природных материалов. Используются пальмовые листья, высушенные добела тропическим жарким солнцем, и бамбуковые прутья, обработанные специальным образом.

Из невероятно прочных и одновременно гибких прутьев изготавливают кольца различные по диаметру. Это каркас будущей шляпы. Для одного головного убора требуется минимум 15 таких колец с постепенно сужающимся диаметром: от самого большого диаметром в 40 см до самого маленького ободка диаметром в 4 см.

Поверх колец накладываются пальмовые листья и затем сшиваются нитками, изготовленными также из натуральных волокон. Современные масштабные производства по изготовлению шляп нонов используют тонкую леску.
Размер вьетнамских шляп – единый универсальный, выработанный на протяжении веков.

Многофункциональная шляпа

Вьетнамское изобретение – шляпа нон – многофункциональный головной убор. Главное предназначение нона – защита головы человека от палящего солнца и тропического дождя. В душную погоду она служит вполне эффективным опахалом.

На этом функции удивительной вьетнамской шляпы не заканчиваются.

Время от времени вьетнамцы используют нон как посуду для еды или тару для фруктов. Головной убор из качественных материалов великолепно удерживает воду. Поэтому его можно применить в качестве черпака – для того чтоб умыться-освежиться на берегу водоема или утолить жажду, зачерпнув из кристально чистого горного потока.

Натуральные вьетнамские шляпы широко используют интерьерные дизайнеры для украшения помещений. А предметы, стилизованные под нон, используются в культурологических инсталляциях. Во многих национальных парках Вьетнама установлены фонари, имитирующие по форме легендарную коническую шляпу.

Любопытные факты использования шляпы-конуса дошли из 1980-х. В годы послевоенного дефицита товаров народного потребления вьетнамцам приходилось выстаивать огромные очереди в магазинах. Поскольку персональный нон воспринимается как идентификатор своего хозяина, вьетнамцы запросто оставляли шляпу вместо себя «держать очередь», когда самим требовалось куда-то отойти.

Из сферы духовной

Утилитарные цели – не единственная сфера использования уникального головного убора. Например, при помощи шляпы нон чиновники разработали специальную систему условных знаков и обменивались ними во время публичных встреч.

Вьетнамцы знают более романтичные и возвышенные способы применения чудесной шляпы. Вьетнамские юноши, например, эффектно ее задействуют для признаний возлюбленным в своих чувствах.

На этот случай готовят особый нон – поэтический.

Его необычность в том, что между слоями листьев вложены картинки с лирическими сюжетами и записочки-стихотворения – собственного сочинения или известные цитаты знаменитостей.

В современном Вьетнаме нон не утратил своей популярности. Островерхие шляпы-конусы в повседневном обиходе у провинциальных жителей – мужчин и женщин, стариков и юнцов, крестьян и горожан. В крупных городах шляпы чаще носят иностранные туристы.

Азиатская коническая шляпа общепринята в Восточной, Южной и Юго-Восточной Азии, особенно в Бангладеш, Бутане, Китае, Камбодже, Индии, Индонезии, Японии, Кореяи, Малайзии, Мьянме, Филиппинах, части русской Маньчжурии и Вьетнаме. Она держится на голове при помощи подбородочного ремешка. Стиль этой шляпы используется в основном для защиты от солнца и дождя.

Когда она выполнена из соломы или рогожи, ее можно окунуть в воду и носить в качестве импровизированного испарительного охлаждающего устройства. На Филиппинах такие шляпы носят крестьяне, но и даже дворяне в богатых вариациях с драгоценными камнями или изготовленные из панцирей черепах.

Давайте узнаем о них подробнее…

Фото 2.

Такие шляпы носили туземные солдаты, особенно в испанской колониальной армии в последние годы испанского колониального периода. Аналогичным образом в Индии и Борнео, простые конические шляпы носили простолюдины во время повседневной работы.

В Сабах красочные конические шляпы носят для определенных танцев, а в Ассаме их развешивают на домах как украшение или носят для особых случаев. В Китае такие шляпы, как правило, связаны с фермерами. Во Вьетнаме, название «Нон Ла» («Non la») переводится, как «шляпа лист».

Образы подобных шляп были выбиты на барабанах Нгок Лу около 3000 лет назад.

Фото 5.

Фото 6.

Эта шляпа была изображена на антиквариате – на бронзовом барабане Нгоклу, на бронзовом сосуде Даотхинь 2500-3000 лет назад.

В ходе истории, просуществовав в течение разных эпох, шляпа нон меняется как по фасону, так и по материалу, из которого она сделана. В начале, когда еще не было инструмента для шитья, шляпа была вязаная. А современная пальмовая шляпа, шитая с применением иголки, появилась уже в железном веке (примерно в третьем веке до н.э.).

Материал для пальмовой шляпы не сложен – листья пальмы Sabal palmetto, нитка из волокон лесного растения, очень упругая для шитья (теперь используют нейлоновую нитку для этой цели), и бамбук для каркаса и обруча. Пальмовые листья собирают, когда они еще зеленые и мятые, и мастера гладят их тряпичной вязькой на раскаленном железном листе.

Здесь важно отрегулировать температуру – высокая температура делает листья хрупкими, пожелтевшими, а низкая температура делает листья гладкими только на первое время, затем они опять становятся мятыми.

После глажения листья держат еще над огнем горящей серы, чтобы листья лучше отбеливались, и чтобы предохранить их от развития плесени и поедания разными насекомыми.

Для каркаса и обруча шляпы выбираются стволы бамбука с длинными поленьями, их размещают на потолках кухни – дым делает бамбук устойчивым к плесени и насекомым. В деревне Чуонг (уезд Тханьоай, Ханой), известной производством качественных шляп, готовят каркас шляпы из 16 обручей.

Красота шляпы очень во многом зависит от умелых рук мастера. При шитье шляпы мастера должны делать ровные петли, одного размера. Обычно нити для шитья шляпы имееют разные длины, и их необходимо соединить при шитье.

Умелый мастер может спрятать узлы соединения нитей так, что при осмотре шляпы мы видим только красивые, ровные петли шитья.

Фото 7.

Иногда мастера наносят на пальмовые листья различные узоры, картинки или лирическое стихотворение, которое видно только при взгляде на шляпу против солнца – таким шляпам дали название «шляпа – стихотворение».

Фото 8.

Вьетнамцы носят пальмовую шляпу и во время полевых работ, по пути на базар или на народных празднествах. Неудивительно, что вьетнамцы привязаны к этой простой шляпе, где бы не встречали ее в нашем мире.

Фото 9.

Форма шляпы позволяет защитить голову от палящих лучей солнца, а в дождь соломенная шляпа «Non la» служит в роли зонта. Кстати, дожди во Вьетнаме идут очень часто. Бывает несколько месяцев подряд.

Шляпу можно использовать и в качестве корзины для сбора овощей, и в качестве емкости для воды. Ею очень удобно обмахиваться в жару, т.е. использовать как веер.

Молодежь тоже нашла применение соломенной шляпе – скрываться за ней для поцелуев во время свиданий

Фото 10.

Знаменитую вьетнамскую шляпу можно купить практически в любом месте, где продаются сувениры. Почти в каждом городе Вьетнама шляпу можно приобрести на центральном рынке. Стоимость такой соломенной шляпы несправедливо низкая – от 10,000 до 100,000 донгов (от 0,5 до 5 у.е.).

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

источники

Источник: https://warcastle.ru/ukus/vetnamskaya-shlyapa-nazvanie-vetnamskaya-shlyapa-non-aziatskaya.html

Вьетнамская шляпа: как называется, история возникновения, как носят в наше время

Как называется головной убор вьетнамцев. Что такое шляпа «Нон Ла»? Простой вариант изготовления шляпы

311
Время чтения: 2 мин.

Часто головной убор является визитной карточкой страны. При слове «Вьетнам» сразу же представляются зелёные поля и крестьяне в оригинальных светлых головных уборах, собирающие рис. Как называется шляпа, которая испокон веков защищала трудолюбивых вьетнамцев от солнца и дождя и продолжает это делать по сей день – об этом в нашей статье.

Конический головной убор, сделанный из высушенной травы или листьев пальмы, называется нон. Материалом для плетения выступают широкие листья тропических растений, которые жаркое солнце высушивает добела и обработанные прутья из бамбука. На голове надёжно фиксируется шелковой лентой.

Есть две разновидности подобных уборов:

  • Нон ла – шляпа-лист, самая распространённая модель.
  • Нон бай тхо – шляпа-стихотворение. Называется так, потому что на поверхность снаружи мастер наносит стихи, которые можно увидеть только на просвет.

Важно! Разновидности шляпы нон не только конические, распространённая на севере страны нон куаи тхао – плоская, с небольшими полями.

Плетут нон ла только вручную и квалификация мастера должна быть высокой, иначе огрехи будут видны всем. Некоторые деревни живут этим промыслом. Дети учатся у родителей чистить, высушивать, прессовать, раскладывать, сшивать листья. Вкратце процесс можно представить так:

  • сбор зелёных пальмовых листьев;
  • проглаживание их на разогретом металле;
  • обработка горящей серой против плесени, насекомых и для закрепления белого цвета сырья;
  • соединение 16 обручей из бамбука для каркаса шляпы;
  • поэтапное размещение листьев на нём и сшивание их прочной нитью.

Вьетнамский головной убор всегда выглядит так, словно его касалась не человеческая рука, а неведомый волшебник создал подобное совершенство. Стежки ровные и выверенные, узлов соединений никогда не видно, форма нон ла и длина полей идеальны.

Справка! Подобные шляпы есть и в других азиатских странах: Китае, Корее, Японии, Камбодже. Называются он по-разному, но коническая форма едина для всех разновидностей.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.