Как называются деревянные башмаки в японии. Японская обувь

Обувь традиционная японская

Как называются деревянные башмаки в японии. Японская обувь

Купить традиционную японскую обувь >>

Красочные, многослойные, своеобразного фасона традиционные японские наряды удивляют, восхищают и завораживают. Но, обычно, под всем нагромождением тканей, особенно в длинных церемониальных одеждах, совсем незаметна обувь. Но ведь они-то во что-то обуты – не босые же ходят. И действительно, у жителей Японии в процессе формирования традиций костюма параллельно складывались обувные обычаи.

Нам сложно было бы судить, как выглядела одежда и обувь в те далекие времена до изобретения и распространения фотографии, если бы не изобразительное искусство. Благодаря серии гравюр с изображением самураев известного японского художника Утагава Куниёси можно увидеть, что благородные господа самурайского рода обували в нечто, похожее на наши лапти, – варадзи.

Варадзи и варадзори

Главной особенностью японской традиционной обуви является способ ее удерживания на ноге – при помощи петли, которая выходит из подошвы между первым (большим) и вторым пальцами ноги, и продетыми через эту петлю ремешками ханао (яп.

花緒), закрепленными обратно в подошве по обе стороны ступни. Точно также удерживаются на ноге плетеные варадзори (яп. 草履, «соломенная обувь»).Передняя петля для ханао размещена по центру овальной подошвы, из-за чего обе подошвы одинаковые и не делятся, как мы привыкли, на правую и левую.

Традиционное размещение петли близко к краю подошвы, обусловливало, что пальцы ног нависали спереди над носком варадзори, а стандартная длина обуви – что аналогично могла свисать и пятка. Изготовлялись  варадзори из льняных волокон, рисовой соломы, лубяных волокон, полосок хлопковой ткани и др.

Такая обувь очень быстро изнашивалась. Срок ее жизни был – несколько дней, поэтому приходилось всегда иметь достаточный ее запас. Утешали лишь легкость и простота изготовления и доступность и дешевизна материала. В основном, варадзори носили простые люди.

Их было легко и удобно одевать и снимать, что было очень важно в условиях японской традиции не входить в обуви в дом.

Путешественники, монахи, самураи, торговцы, в общем, те, кому приходилось много передвигаться, предпочитали другой вариант обуви – соломенные сандалии варадзи (яп. 草鞋).

У них подошва более надежно крепилась к стопе при помощи боковых двух или трех пар петель ти, дополнительной петли на пятке с бантом каёси и длинных ремешком о вместо ханао, которые продевались в петли и пяточный бант и шнуровались вокруг ноги.

Варадзи с четырьмя петлями (двумя парами) назывались ёцудзи, с шестью – муцудзи. Способы завязки у разных слоев населения были различны, и по ним можно было отличить социальный статус владельца.

Для увеличения срока службы соломенной обуви, ее подошву часто подшивали кожей или сложенным жгутом из соломы или пеньки, который, в свою очередь, тоже мог быть усилен куском кожи в задней пяточной части или даже металлической накладкой.

Носить такую обувь было не очень приятно. Чтобы добавить комфорта, носочная петля и ремешки ханао обворачивались бумагой, хлопковой тканью, бархатом и даже кожей. Женщины использовали для  ханао-футляров красный или другие яркие цвета. Мужчины – приглушенные (синий, коричневый, черный). Но лучше всего защищали кожу ступней от трения ремешков носки.

Таби

Совершенно понятно, что для обуви, у которой крепление к ноге проходит между пальцами, нужны специальные носки с отдельно выделенным большим пальцем, что-то вроде варежек для ног. Такие носочки, с дополнительно уплотненной нижней частью, называются таби (яп. 足袋). Их носят не только с соломенной обувью, но и с другими традиционными видами.

Шьют их с хлопковой, атласной или шелковой ткани. Подкладка их делается из хлопка или фланели (утепленный вариант). Изначально они неплотно обхватывали ногу у щиколотки и завязывались сверху веревочками, но впоследствии сложилась современная форма с разрезом и креплением сзади для плотной посадки на ноге.

Мужчины используют таби белого, синего, черного цвета. Белые шелковые – непременный атрибут самого строгого дресс-кода, кстати, не только мужского, но и женского.

Цветные таби носят в неофициальной обстановке, но с белой нижней частью.

А вот полностью черные предназначены для профессионального использования – артистами в традиционном японском театре, будока (занимающиеся боевыми искусствами, будо) на тренировках, рабочими в особо загрязненных условиях.

Женские таби, за исключением белых официальных, могут быть всевозможных расцветок, с узорами, рисунками, вышивкой или с использованием нетрадиционных материалов – кружева, велюра, кожи.

Для ношения совместно с соломенной обувью существуют таби с дополнительно защищенными областями под пальцами ног и под пяткой.

Существует еще один вариант таби – джика-таби (яп.  地下足袋, англ. Jika-tabi, “соприкасающиеся с землей таби “). Их уже нельзя назвать носками, поскольку прикрепленная мягкая резиновая подошва делает их обувью для улицы. Раньше они использовались как удобная рабочая обувь, но в последнее время на них распространилась мода в молодежных кругах.

Гэта

Следующий вид традиционной японской обуви – деревянные гэта (яп. 下駄), на высоких каблуках или платформе. Вообще-то, нельзя сказать, что они – чисто японское изобретение. Еще в Древней Греции актеры театра выступали на сцене в обуви на высокой платформе, котурнах.

Позже в турецких гаремах тоже использовались высокие платформы, полностью напоминающие гэта. А в Китае привязанные к ногам дощечки на высоких ножках использовались для работы на затопленных рисовых полях. Именно через Поднебесную и попали гэта в Японию.

Но только здесь они широко распространились и используются до сих пор.

  Сначала они применялись как рабочая обувь на тех же рисовых полях. Высокие гэта оказались удобны при сборе плодов с деревьев или морских водорослей на побережье.

Также оказалось, что и в ненастную погоду в них очень даже неплохо – и ноги не промокают, и подол кимоно остается чистым.

В результате, хотя гэта в Японии и относятся к неофициальной обуви, но они до сих пор пользуются здесь популярностью и представлены в разных видах.

Самым традиционный вариант – хиёри-гэта. Прямоугольная дощечка на двух других тонких дощечках-каблуках ха (яп. 歯, «зубах», как принято их называть).

Передний зуб отстоит от края гэта значительно дальше чем задний от своего края. Подошва прямоугольной формы, у стариков могут быть округлены углы.

Дополняются специальными съемными колпачками на носок для защиты от ненастья. В основном, используются мужчинами.

Мужчины также носят кири-гэта той же прямоугольной формы, но или полностью без зубов или с маленьким вырезанным каблуком. Сукэроку-гэта без зубов с толстой наклоненной вперед подошвой округленной формы используются актерами театра Кабуки.

Юкон-гэта – это уже почти обычная обувь, овальной формы и с небольшим цельнорезным каблуком.

Гейши и их ученицы майко используют поккури-гэта на высокой до 20 см платформе и срезанным передним нижним углом.

В японии существую и другие, более экзотичные, разновидности гэта, например, на очень высоких зубах (выше 30 см) нибонха-аши с двумя зубами и самбонха-аши с тремя. В них гейши передвигаются уже только с посторонней помощью.

Или тэнгу-гэта с одним зубом по центру стопы. Они требуют особой сноровки при использовании.

Деревянные гэта украшают не только ремешками ханао, но и покрывают лаком, разрисовывают, обтягивают кожей или парчой. Их очень часто используют на босую ногу с летним неофициальными кимоно юката.

Дзори

Японские дзори (яп. 履, обувь) традиционно на плоской подошве без каблука, овальной или прямоугольной формы (в женских подошва может быть в виде платформы). В них используется покрытие камышовое или тканевое.

Удерживаются на ступне при помощи ремешков ханао, белого или черного цвета у мужских дзори и красного у женских. Производят их из разных материалов – от дешевых (ткань, солома) и до дорогих (лакированное дерево, парча).

Или от традиционно используемых (бамбук) и до современных (пластик). Дзори из дорогих материалов вместе с белыми таби входят в комплект официальной одежды. Кимоно одевается только с дзори.

Их обувают не только вместе с вафуку («традиционная одежда»), но и с современной одеждой, особенно если в обуви использованы неформальные элементы и материалы.

В отличие от гэта, которые вне пределов Японии признаются неудобными, дзори такой дурной славы не имеют. Их разновидность, пляжные дзори с каучуковой подошвой, после второй мировой войны американскими солдатами была вывезена в США, где, сначала там, а затем и в остальном мире, завоевала популярность и сейчас известна у нас как «вьетнамки».

Япония. Камакура. Молодожены в традиционных костюмах.

Источник: http://tairoom.ru/articles/odegda/japanese_shoes

Гэта и дзори национальная японская обувь

Как называются деревянные башмаки в японии. Японская обувь

Национальная японская обувь за всю свою историю становления и развития, претерпела ряд больших изменений. Огромное влияние западных тенденций на развитие экономической и политической ситуации в стране, коренным образом повлияло и на внешний облик японцев, которые стали постепенно отходить от своей традиционной одежды, заменяя ее более европеизированным стилем.

На сегодняшний день европейские фасоны одежды наводнили шкафы каждого современного японцы. Узнать японца по походке можно теперь только на различных карнавалах и праздничных шествиях, приуроченных к национальным праздникам.

В чем отличительная черта походки японцев? Все дело в обуви. Национальная японская обувь, довольно необычная и специфическая для европейца, в современной Японии перестала использоваться для повседневной носки, не выстояв конкуренции с удобной и комфортной обувью европейских моделей.

Обувь в Японии

Одна лишь японская тенденция в мире обуви остается без изменений – никто не может похвастаться такой регулярной и частой сменой обуви, как жители японских островов. Для каждого случая у японца есть своя определенная обувь.

Для хождения по улице жители Японии надевают дзори или гэта, которые в течение нескольких столетий являются необходимым атрибутом гардероба.

Входя в дом, японцы переобуваются в мягкую обувку, которая называется суриппа. Идя в уборную, японец снова сменит обувь, и наденет специальные шлепанцы.

Для посещения святынь и храмов применяется отдельная обувь.

История формирования обуви японца также необычна и интересна, как сама японская культура. Изначально дзори являлись универсальной обувью, которая подходила под любую одежду, и обувалась на все случаи жизни.

Гэта – специфическая обувь, называемая скамеечкой. Гэта представляет собой деревянную платформу, которая помещается на двух брусках дерева. Крепится такая конструкция к ноге с помощью специальных тесемок или веревочек, которые продеваются между большим и указательным пальцами.

В такой обуви невозможно было сделать широкий шаг, поэтому все японки ходили маленькими шагами, создавая эффект парения в воздухе. Именно такая походка являлась единственно приемлемой для японской женщины.

Форма и другие особенности обуви гэта

Несколько веков назад для изготовления гэта использовалось дерево. Несмотря на специфическую конструкцию, из которой, казалось, невозможно сделать что-то большее, гэта имела несколько стилевых разновидностей. Гэта могут иметь круглый носок, который носили, предпочтительно, пожилые люди и служители храмов, и гэта с прямоугольным носком, который носили представители среднего возраста.

Есть и другая разновидность гэта – номэри, которая отличается наклоном носка вперед. Такая обувь особенно цениться у эстрадных звезд и представителей творческих профессий.

Гэта имела не только разную форму носка, но и материал, который применялся для отделки обуви. Материал отличался от социального сословия человека, а также от времени года.

Гэта для мужчин имела менее эстетичный вид, нежели женские модели, но отличилась высоким качеством древесины, которая относилась к благородным породам дерева, а поверхность гэта украшалась резьбой из затейливых узоров. Женские модели, используемые для торжественных случаев, украшались парчовой тканью, и по своему внешнему виду очень походили на современные сланцы.

В зимний период, или для жителей горной местности, такие гэта делались значительно выше, чтобы уберечь ноги от холода. Сегодня современная японская женщина предпочитает носить на работу удобные сандалии из мягких материалов.

Дзори – своеобразная модель сандалий

Характерная черта дзори – отсутствие каблука, но наличие утолщения подошвы в области пятки. Дзори – один из самых комфортных видов обуви, обуваемый для ежедневной носки. Для изготовления дзори используется солома, кожа, различные синтетические материалы, например, винил.

Сегодня на улицах Японии уже не встретишь девушек и женщин, ходящих мелкой, шаркающей походкой.

Японцы очень любят и уважают свои традиции, поэтому традиционная японская обувь является обязательной к надеванию во время различных религиозных обрядов, в частности, но обряд наступления совершеннолетия, которое наступает в Японии в 20 лет. Надевается такая обувь для прохождения обряда бракосочетания, и деятелями сцены и кино.

: Изучение японских цифр

Источник: http://www.jtheatre.info/ge-ta-i-dzori-natsional-naya-yaponskaya-obuv/

Про японские

Как называются деревянные башмаки в японии. Японская обувь
bellezza_storiazajcev_ushastyj
Гэта.
Это такие японские национальные “вьетнамки”, как их любят иногда называть некоторые товарищи комментаторы.
Под катом будет около полусотни картинок разных гэта, как исторические модели, так и современные вариации.

Только не спрашивайте меня, пожалуйста, как это носить.

На всякий случай, не советую вам пробовать это носить без соответствующей подготовки и/или без присмотра старших товарищей.
Гэта – один из самых древних видов японской обуви.

Когда именно “скамеечки” вошли в обиход – сказать сложно, но остатки деревянных обувок и каменные модельки находят в некоторых захоронениях периода Кофун (т.е. 3-6 века).

Вот, например, вырезанная из камня модель гэта (примерно 12 см длиной), найденная в захоронении Кагамияма на территории нонешней префектуры Киото.
Утверждают, что изначально гэта использовали для работы в полях. Но потом приспособились и просто гулять в этом, а также красоваться и выпендриваться.

За прошедшие века и даже тысячелетия дощечка с поперечинами многократно видоизменялась под разные нужды и потребности носителей.

Раз уж гэта были придуманы для работы в поле, то вот вам несколько вариаций так называемых “тагэта” (полевых гэта).

Хлюпать по рисовому полю и не тонуть в жидкой грязи – основная цель подобных конструкций.
Вариация на ту же тему.

Или так:

Поскольку “тапочки” эти не отличались изяществом и легкостью (особенно в сочетании с налипшей на них грязью), частенько к ним прилагались веревочки для управления.

Примерно так.

Модификацией этих рабочих тапок можно считать обувь для работы в глубоких, но не топких местах. В море, например.

Так называемые “нори-гэта” (нори знаете, да? суши в них заворачивают, водоросли такие). Камешки на нижней части – чтоб не всплывали.
Такие же конструкции использовались и при строительстве мостов, тем более, что высоту можно было сделать практически любой (в пределах разумного, конечно).

Обувь со встроенной стремянкой.
Утверждают, что высота “стремянки” варьировалась от 30 см до 1 метра. Как на них забирались – не знаю. Наверное, лестница прилагалась.
Вариация на тему нори-гэта. Если у вас прохудилась пара ведер – не выбрасывайте, пригодится.

Ну, а обычные прогулочно-общецелевые гэта выглядят так (вдруг кто не знает?):

Дощечка либо прямоугольной, либо овальной формы с двумя поперечинами-“каблуками” и лямками, в которые и вставляются ступни.
Интересно, что древние гэта делались на правую и левую ноги отдельно:

Остатки деревянных гэта из захоронения времен Нары (8й век).
Но уже к Хэйану перестали этим баловаться и вырезали одинаковые дощечки на обе ноги с симметричными дырками для лямок.
Новые гэта не различаются на правый и левый тапок, но в процессе носки лямки слегка вытягиваются по форме ног, а “каблуки” стачиваются в зависимости от особенностей походки, и гэта таки начинают различаться.

Верхняя прямоугольная двухкаблучная модель – наиболее универсальна. Такое носят и девочки, и мальчики всех возрастов. И на работу, и на праздник.

Высота “каблуков” вариьироваться может очень широко. От полного отсутствия (как на тагэта) до полуметра и выше.

“Каблуков” также может быть и два, и один, и три.
“Однозубые” гэта, также называемые “тэнгу-гэта” (тэнгу – это такой ооооочень длинноносый герой местной мифологии).
Вариации высоты однозубых гэта. Это, так сказать, среднее, для обычного потребителя.

А вот модели для духовно-развитых:

Обувь буддийских монахов. 60 см, говорят. Для особой духоподъемности.

Кстати, о монахах.

Образец обуви, хранящийся в храме Кйомизу-дэра в Киото:

Утверждают, что это принадлежало монаху Бэнкэю, герою времен очень позднего Хэйана. Железные гэта, весом 12 кг каждая тапочка. Желающие ноне могут попробовать примерить и походить.

Тоже для духовно-развитых, но в другой области:

Трех-каблучная вариация гэта для высокоранговых проституток типа таю и ойран. До 30 см высотой.

Более скромная вариация женских гэта, для молодых знатных девочек и девушек:

Это, конечно, современная модель, но мало отличающаяся от более ранних. Такое обычно носят девочки на праздновании 3-5-7.

Побогаче модель:

Модели примерно такой же высоты, но без рисунка и с бубенчиком, встроенным в носовую часть, носят майко (ученицы гейш) Киото. Такое называется “поккури” (имитация издаваемого при ходьбе звука) или “окобо”.

Вот еще модель рабочих гэта, хотя и довольно специфическая:

Коробочкой и с оплеткой из рисовой соломы, чтоб не стучало. Это “бутай-гэта”, в которых ходят по сцене головные артисты кукольного театра бунраку. Те, которые носят куклу и исполняют ее роль. Всякие вспомогательные артисты, заведующие движениями ног-подолов-хвостов и прочих второстепенных деталей носят на сцене плетеные из рисовой соломы вараджи, чтобы быть заведомо ниже головного артиста.

Примерно так это выглядит изнутри.

Обратите внимание: традиционные японские гэта имеют строго горизонтальную ровную поверхность. Но в начале 20го века европейские тенденции проникли и в эту область. И гэта начали приобретать плавные изгибы по форме ступни.

Это уже европейское влияние. Хотя тапки по-прежнему “на одну ногу”.

Затейливая вариация столетней давности:

Гибрид, так сказать. И такое было.

В начале 20го же века гэта принимали участие в зимних олимпийских играх. В качестве беговых коньков, да.

Чтоб не терялись в процессе, их еще и веревочками подвязывали к ногам.
Тоже коньки. Видимо, особо сбалансированные.

Более практичная и удобная модель гэта на мокрое и холодное время:

С покрышкой на носовую часть и меховой оторочкой.

Это тоже, говорят, появилось под европейским влиянием:

Основа – как у гэта. Но лямок уже нет, одна перемычка через всю ступню.
Такие тут очень популярны в онсэнах и в качестве туалетных тапок.

Ну, а в наше время гэта бывают всякие. Традиционные по-прежнему в ходу, за исключением разве что тагэта и нори-гэта. Сейчас для работы в поле и в море есть способы и поудобнее. И коньки с гэта тоже мало кто пользует.

Некоторое количество фоток современных гэта разных видов и дизайна.

Вот такая художественно-зубчатая красотень.
Подобное тоже с какой-то стороны может считаться гэта. Вполне себе в рамках традиции. Только более нарядненькое. И со стразеками.
Это – так и вовсе почти традиционное.
Тоже практически никакой экстравагантности.
Модификация туалетных тапок, но с изгибом. Говорят, для здоровья полезно.

Вообще, тема какбэ ортопедических гэта чрезвычайно популярна.

Вот такоЭ, например.
Говорят, это растягивает мышцы задней поверхности ног, что способствует их (ног) стройности и здоровью. Профилактика варикоза, опять же.
Вариация на ту же тему.
Модель “кролик”. Кавайненько, ага.
Поперек тоже можно. Из бамбука. Экологичненько по самые небалуйся.
На все пять пальцев тоже, говорят, полезно. Врастопырочку.
Модификация на тему Модель называется “Кяри”. Явно инспирировано стилем популярной поп-певицы Кяри Памю-Памю.

Кстати, о певицах.

Туфли, выполненные японским дизайнером обуви Норитака Татэхана для Леди Гага.
Типа вот.
Утверждается, что идеей для этого… креатива послужили именно гэта. Нуачо…
Тоже креатив. Но на фоне предыдущего довольно скромненький и даже традиционный.
Тоже типа гэта. Эти точно сами не свалятся.
Для духоподъемности на современном этапе.

Еще дизайнерских гэта:

С перьями. “Феникс” называются.
С мехом. “Усаги”, сиречь, “зайчик”. Ну-ну.
“Тэнгу”. Это, кажется, носить не предполагается в принципе.
И это тоже не для носить, а для красоты. Поставить и любоваться. Пыль только смахивать периодически.
А это даже для носить. Гэта от компании “кико ашиато”.

Вся примочка – в оставляемых следах.

Закос под котика.

Косить можно по-разному.

В определенных кругах должно пользоваться бешеной популярностью.
Да-да, это тоже гэта. Удобно же: надевать можно с любой стороны. Способствует, говорят, развитию чувства равновесия и здоровью нижних конечностей.

Не, это, конечно, далеко не все. Это чисто по личному выбору.

bellezza_storiagalik_123
Оригинал взят у galik_123 в Мирамаре – замок, смотрящий в мореНезабываемое впечатление оставил печальный и прекрасный замок Мирамаре. Он расположен на берегу Адриатического моря, на оконечности мыса Гриньяно в заливе Триеста, и окружён роскошным парком с ценными видами растений. Здание замка построено из истрийского камня и повторяет форму выступа скалы. Всё восхищает здесь: прекрасный пейзаж, убранство замка, продуманность ландшафтных решений, небольшая пристань. Замок был задуман в середине девятнадцатого века эрцгерцогом Фердинандом Максимилианом Габсбургом (1822-1867), младшим братом австрийского императора Франца Иосифа, чтобы жить там со своей женой, Шарлоттой Бельгийской (1840-1927), дочерью бельгийского короля Леопольда I. Прожили они в замке только 4 года…

Максимилиан мечтал построить дворец, подходящий для его ранга, с видом на море, в окружении огромного сада. Он был очарован красотой мыса Гриньяно, почти лишенного растительности, и купил в конце 1855 года несколько участков земли.

Первый камень в фундамент замка был заложен 1 марта 1856, а накануне Рождества 1860 Максимилиан и его жена, Шарлотта, въехали в апартаменты на первом этаже.

Дворец, спроектированный австрийским архитектором Карлом Юнкером, соответствовал эклектичной архитектурной моде того времени – были использованы элементы готики, Средневековья и Возрождения. Но они не спорят друг с другом, а объединяются в удивительном синтезе.

В замке Мирамаре Массимилиан реализовал свою мечту соединить природу и искусство, европейский средиземноморский аромат и строгие формы. Потрясающие виды на море, открывающиеся из всех окон дворца, обивка стен, стильная мебель, изысканные элементы декора – всё это просто завораживает.

Об удивительной судьбе замка и его обитателей в видеосюжете…

Page 3

?

|

bellezza_storiachudina_ij
Designer: Jeanne Lanvin (French, 1867–1946)Date: ca. 1925В начале ХХ века французская модистка Каролина Ребу придумала шляпку-клош (в переводе «cloche» – колокольчик), которая вошла в моду в 1920-е годы.

Каролина Ребу

На протяжении более чем 50 лет Каролина Ребу носила титул Королевы шляпной моды, а ее влияние на рождение высокой моды сопоставимо с влиянием Чарльза Фредерика Уорта (Charles Frederick Worth), которого называют отцом 'от кутюр'. Ребу на самом деле создавала шляпы для коронованных особ Европы.

Новаторство этого фасона было не только в минимализме и немногочисленности украшений (в противовес шляпкам 1910-х годов), но и в том, как Ребу их делала. Она брала кусок фетра и прямо на голове модели придавала ему нужный вид.Каролина Ребу за работойПотом клош стали делать и из других материалов.

В начале 1920-х их носили сильно надвинутыми на глаза, из-за чего взгляд становился более загадочным.1925 г. Актриса Naomi Johnson.Designer: Caroline Reboux1920гРебу была первым шляпным дизайнером, добавившим вуаль к женским шляпкам.

Она также положила начало моде на цветные вуали и изготовила огромное количество модных шляп для театра, которые затем копировались модницами из всех социальных слоев.Самой верной клиенткой Ребу была великая американо-немецкая актриса Марлен Дитрих (Marlène Dietrich).Береты и кепки, которые и входили в моду только после появления на голове Марлен.

Например, берет, до Дитрих, не носила ни одна женщина.В числе главных клиенток шляпного дома значилась будущая герцогиня Виндзорская – леди Уоллис Симпсон-Уорфилд (Wallis Simpson-Warfield). На ней была шляпка от Каролины Ребу во время бракосочетания с экс-королем Англии Эдуардом VIII в июне 1937 года.

Designer: Caroline RebouxDate: 1925–30Кэй Фрэнсис (Kay Francis) — американская театральная и киноактриса.19291925Фото из журнала Vogue, ноябрь 1925 г.Еще одной женщиной, делавшей модные шляпки – клош, была знаменитая Жанна Ланвен (Jeanne Lanvin), выпускавшая коллекции элегантной одежды для юных мам и их детей.

Jeanne Lanvin

Designer: Jeanne Lanvin (French, 1867–1946)Date: ca. 192519251922Bonwit Teller & Co. 1925 г.

Клош продержалась на пике моды 15 лет и снова оказалась в женском гардеробе только в конце ХХ века.

Чаепитие у актрисы Мэри Пикфорд. Сентябрь 1928 г.

Почитать о туфельках и чулках этой эпохи, ведь впервые юбки стали столь коротки, что ноги стали видны.

А также полюбоваться аутентичными повседневными и вечерними платьями золотой эпохи джаза.

Биография Каролин Ребу

Источник: https://bellezza-storia.livejournal.com/301807.html

Традиционные модели японской обуви, их отличительные характеристики

Как называются деревянные башмаки в японии. Японская обувь

Страна восходящего солнца удивляет и поражает воображение. Непривычная еда, вековые традиции, роскошные национальные костюмы – тем, кто знаком с культурой страны лишь отдаленно, все это кажется необычным.

Особого внимания заслуживает японская обувь, которая не может не привлекать взгляды многочисленных туристов.

Нестандартные по форме и декору модели сумели объединить в себе практичность и уникальные эстетические качества.

Разновидности

Японская культура, быт и традиции оставили яркий след в формировании внешнего вида обуви. Как и в других странах, тип ее определяется географическими и климатическими условиями проживания коренных жителей. Изготовленная из дерева, сплетенная из тростника или пошитая из ткани японская традиционная обувь поражает своим разнообразием.

Гэта

Наиболее популярный вид традиционной японской обуви из дерева – гэта. Изобретена для передвижения по улице более двух столетий назад.

Благодаря особой форме (плоская деревянная дощечка закреплена на двух брусках-столбиках), гэта получила еще одно название – скамеечка.

На ноге она фиксируется между большим и указательным пальцами кожаными ремешками, шнурками или тесемками и внешне напоминает современные вьетнамки.

Ношение гэта выработало у японок особенную походку. Деревянная плоская обувь на достаточно высоких подставках-брусках не позволяла делать широкие шаги, из-за чего женщины передвигались максимально плавно (как будто возвышаясь над землей). Усиливали эффект парения узкие кимоно, сковывающие движения.

Наклоненный вперед скос деревянной основы гэта характеризовал обувь актеров. Мужские модели изготавливали строго прямоугольной формы, на женские такие ограничения не распространялись.

Традиционные японские гэта надеваются на специальный белый хлопковый носок с выделенным большим пальцем.

Стоит отметить, что на первый взгляд непрактичная и очень неудобная обувь для древних японцев имела важное значение: высокая танкетка помогала в процессе выращивания риса, сбора урожая плодов с деревьев, облегчала передвижение по грязи.

В зависимости от функционального предназначения, гэта отличались высотой каблуков «ха» (зубов), декором:

  1. Яки-гэта. Отличительной чертой таких моделей является прожженная, отполированная внутренняя поверхность. Такая обработка дерева упрощает процесс ухода за изделиями.
  2. Нива-гэта. Отличаются лакированной подошвой и кожаным широким ремешком, фиксирующим ногу. Чаще всего их надевали при выполнении садовых работ.
  3. Ама-гэта. Предназначаются для дождливых дней. К деревянному носку лакированной подошвы крепятся специальные щитки для пальцев, защищающие ноги от воды и грязи.
  4. Нибонха-аши. Гэта на очень высоких подставках (свыше 30 см) с двумя зубами.
  5. Самбонха-аши. Модели на высоких подставках с тремя зубами.

Традиционная японская обувь гэта популярна до сих пор. Она является неотъемлемой частью национального костюма, который одевают в храмы, на торжественные мероприятия.

Ама-гэтаНибонха-ашиНива-гэтаСамбонха-ашиЯки-гэта

Поккури

Японская традиционная обувь поккури отличается высокой платформой (7-12 см) и оригинальным дизайном.

Деревянную подошву покрывали лаком, разрисовывали орнаментами, оформляли росписью, изображающей летящих журавлей, обтягивали тканью, украшали металлическими колокольчиками.

При изготовлении верха использовались рисовая соломка и шелковые ремешки. Подобные изделия носили только девушки – будущие гейши.

Поккури красного цвета носили молодые ученицы гейш, желтые надевали те, кто уже окончил курс обучения.

Дзори

Наиболее удобная для современного японца обувь, дополняющая традиционный образ с кимоно. Отличаясь от гэто, дзори внешне напоминает сабо с утолщениями на пятке. Для производства этих моделей используют не только дерево, но и высушенную траву игуса, обладающую бактерицидными свойствами, тростник, бамбук, рисовую солому. Дзори для торжественных случаев изготавливают из шелковой парчи.

Таби

Так называются ботинки с разделенными пальцами, появившиеся в 9 веке. Они имели шипы, протекторы, максимально защищали ноги, предназначались для самураев. В конце 12 века обувь приобрела популярность у ниндзя, так как позволяла двигаться бесшумно, заниматься борьбой, свободно бегать и даже залезать на деревья, стены.

С течением времени таби видоизменились, адаптировались под современные потребности. Сейчас они изготавливаются не только в виде классических высоких ботинок, но и сапог, кроссовок, сандалий. Обувь широко используется спортсменами, поэтому производители стараются максимально адаптировать таби под потребности бегунов, велосипедистов, паркурщиков.

Увабаки

Традиция разуваться перед тем как переступить порог дома, публичное заведение объясняет активное использование специальной японской обуви, которая называется увабаки. Это особый вид – легкие, гибкие туфли на плоской подошве. Базовый цвет увабаки белый. Но для некоторых случаев носок окрашивают, например, для определения года учебы в школе.

Варадзи (Варадзори)

Наиболее простая в исполнении повседневная обувь из Японии. Внешне схожие с современными сандалиями варадзи плетут из соломы. Длинные полоски зафиксированы спереди, оплетают ногу по бокам и пятке, завязываются на лодыжке.

В эпоху феодалов такую обувь носили самураи и солдаты асигару. Варадзори практически невесомые, не утяжеляют ногу при ходьбе. Подобная обувь поможет без труда преодолеть большие расстояния.

Для современной Японии варадзи – традиционная обувь буддистских монахов.

Что касается декора, в Японии очень строгий подход к оформлению обуви для разных случаев жизни. Так, модели, дополняющие костюм для торжественных мероприятий (например, свадеб), посещений храмов украшались резьбой, парчовой тканью.

По декору можно было определить, к какому сословию относится хозяин обуви. Для высшей знати изготавливали модели из дорогих пород дерева, украшали инкрустацией.

Закругленный носок свидетельствовал о том, что по улице идет пожилой человек или священнослужитель.

Особенности обувного этикета в Японии

Удивительно богатая на культурные традиции страна имеет множество особенностей национального обувного этикета:

  1. В Японии снимают обувь или переобуваются чаще, чем где-либо. Для чистоплотных жителей Страны восходящего солнца неприемлемо переступить порог дома, школы или больницы в уличных туфлях или ботинках. У них принято переобуваться в специальные тапочки, оставляя обувь возле двери. В Японии считается, что человек вошел в дом не тогда, когда за ним закрылась входная дверь, а в тот момент, когда он переобулся.
  2. Для японца чистота и порядок стоят на первом месте. Это правило касается и обуви. Недопустимо носить грязные, поношенные, рваные туфли или ботинки.
  3. Нельзя оставить без внимания тот факт, что обуви у японцев очень много. Для каждого случая имеется своя пара. Японцы разделяют обувь для торжественных мероприятий и повседневной жизни, а также для посещения храмов. Для гостей они предлагают мягкие тапочки сурилла.
  4. В Японии придерживаются необычного правила этикета – переобуваться перед туалетом. Для этого предназначаются специальные шлепанцы, которые надевают до и снимают после посещения комнаты.
  5. Принимая во внимание тот факт, что традиционная национальная обувь японцев не очень удобная для повседневной носки, используют ее по назначению только по праздникам как элемент японского костюма.
  6. Важно помнить, что японцы снимают обувь при входе в храм или старинные замки. При этом не стоит рассчитывать на тапочки. Скорее всего, осматривать достопримечательности придется в носках.
  7. Обувной этикет в Японии направлен на поддержание чистоты и порядка в доме. Человек снимает обувь и проходит в помещение либо в носках, либо босиком. Только так можно сесть за стол, не беспокоясь о том, что одежда будет испачкана (мужчины садятся, скрестив ноги перед собой, а женщины – поджимая их под себя).

В повседневной жизни уже сложно встретить японца, передвигающего по городу в традиционной деревянной обуви гэта или сандалиях варадзи. Неизменным остается одно – соблюдение традиции обязательного облачения в национальный костюм при проведении религиозных обрядов и праздников. Из-за своей экзотичности японская обувь не получила массового распространения в мире.

В помещение проходят в носках или босикомНеобходимо снять обувь при входе в храмНужно переобуться перед туалетомПринято переобуваться в специальные тапочкиТрадиционная обувь используется по праздникам

https://youtu.be/d72YiReEm10

Фото

Источник: https://obuv.expert/vidy/840-aponskaa

Японская деревянная обувь: описание и особенности, фото

Как называются деревянные башмаки в японии. Японская обувь

В начале 21 века сильно возрос интерес к культурам стран Востока, в том числе и Японии. Самобытное искусство и непохожие традиции привлекают внимание европейского общества и России. К традициям можно отнести совершенно разные аспекты жизни народа.

Одной из наиболее понятных и близких, и при этом исторически содержательной, можно считать особенности этнической одежды и обуви. Традиционная японская обувь достаточно разнообразна. Особый интерес у современных людей вызывает деревянная обувь.

О ней и пойдет речь.

Классификация традиционной японской обуви

Как и во многих традиционных культурах, тип одежды и обуви зависит от географических и климатических условий. Так, в Японии выделяют два направления развития обувного ремесла:

1. Южное (юг Китая и юго-восток Азии) – деревянная и плетеная обувь с одной междупальцевой петлей (между 1 и 2 пальцами).

2. Северное (север Китая и Северная Корея) – напоминают башмаки, полностью закрывающие стопы.

А то, как называется японская деревянная обувь, представляет особый интерес как для специалистов, так и для простых людей.

Средневековый предок

Самым первым исторически сложившимся типом обуви, какой удалось установить, являются варадзи и варадзори – “тапочки”, напоминающие русские лапти. Установить этот факт помогли гравюры средневекового японского поэта и художника У. Куниеси. По изображениям видно, что такую обувь носили японские самураи.

Варадзори плели из льняных волокон, из тряпок, из коры деревьев и др. Они имели слабую износоустойчивость и были очень дешевыми. Как правило, варадзори носили простолюдины и имели достаточный запас пар обуви.

Делались варадзори в стандартных размерах, поэтому стопа владельца могла нависать как спереди, так и сзади над подошвой. Форма подошвы была овальной. В паре сандали не делились на правую и левую, не имели как таковой пятки, бортов и носка. Закреплялись на ноге при помощи традиционной петли и завязок.

А вот варадзи изготавливались из соломы. Они были более прочными, а потому их предпочитали не только самураи, но и монахи с путешественниками. Подошва снизу укреплялась полностью или частично кожей, жгутами из соломы и даже металлической пластиной.

Для тех, кто много и активно передвигался, было немаловажным то, что кроме носочной петли, варадзи имели дополнительные боковые петли – ти и пяточную петлю с бантом – каеси. Через петли так пропускались шнурки, что закрепляли стопу на подошве наподобие бортика.

Выделяют два вида варадзи:

  • ецудзи – с четырьмя петлями;
  • муцудзи – с пятью петлями.

Разновидностью плетеной обуви можно считать и кандзики – сделанные из сплетенных волокон или соломы решетки, которые привязывали шнурками к подошве сандалий, чтобы ноги не проваливались в снег.

Японская обувь гэта

Этот вид деревянной обуви – один из базовых и наиболее популярных моделей для японок. Традиционно гэта – японская обувь для передвижения по улице. Изобрели ее около двух столетий назад. Другое ее название – “скамеечка”.

Связано это с особенностями ее формы: плоский горизонтальный брусок закреплен на двух брусочках-столбиках, а к ноге крепится ремешками или тесемками наподобие хорошо знакомых нам “вьетнамок”. Гэта бывают мужские и женские.

Для мужских сандалей, как правило, используются дорогие породы дерева и отличная от женских моделей форма.

Женские сандали имеют несколько разновидностей:

  • с квадратным носком;
  • со скошенным вниз носком (номэри).

Эти сандалии плохо держались на ноге. Стопа не имела надежного положения на платформе. Это хорошо видно на изображенной на фото деревянной обуви. А, кроме того, этот вид обуви был достаточно тяжелым.

Чтобы удержаться самой и не потерять “башмачок”, японские женщины должны были передвигаться небыстро и мелкими частыми шажками. Так сформировалась в культуре традиционная паряще-семенящая походка японок.

Дополняли японские гэта узкие кимоно, также сковывающие шаг.

Традиционно и мужская и женская деревянная японская обувь этого вида надевается на специальные белые носки из хлопка, у которых отдельно находится большой палец. Носили носки-таби все, кроме гейш.

Есть еще одна удивительная деталь для гэта – специальный непромокаемый чехольчик-колпачок для носовой части, выполненный из водонепроницаемого материала и прикрепляющийся шнурками к пятке. Он обычно используется в случае ненастья.

По назначению и особенностям изготовления выделяют:

  • никкои-гэта;
  • та-гэта;
  • янаги-гэта – бытовая обувь из ивовых прутьев для гейш;
  • поккури-гэта – роскошная, изысканно и дорого декорированная обувь для девушек-аристократок;
  • кири-гэта – темного цвета с “зубами” и без каблуков гэта для мужчин;
  • хиери-гэта – часто обтянутые кожей мужские гэта с тонкими зубцами;
  • сукэроку-гэта – имеют овальную подошву со скосом в районе носка и один зубец, используются в театре Кабуки;
  • тэцу-гэта – гэта из железа, скрепленные цепью, для тренировок ниндзя и борцов;
  • сукээто-гэта – своеобразные “коньки” для катания по льду, у которых вместо зубцов-брусков прикреплены лезвия или проволока.

Названий деревянной японской обуви существует немало. И все они для европейцев звучат непривычно и интригующе.

Никкои-гэта

Создана эта модификация была специально для горных районов, где располагаются японские монастыри и лежит снег. Чтобы ноги не скользили, не мерзли, а положение их было устойчивым, совместили два вида обуви: гэта и дзори.

Плетеную подошву дзори прикрепили к варианту деревянной подошвы гэта, сформировав платформу у носа и широкий каблукоподбный брусок под пяткой.

Шнурки крепятся в районе носка и по бокам таким образом, что не продеваются сквозь всю толщину подошвы и не прикрепляются к бокам, а вшиваются между подошвой из соломы и деревянной платформой. В таких сандалиях в жару прохладно, а в холод тепло.

Та-гэта

Этот вид деревянной обуви японцев существовал еще 2 тысячи лет назад. Работающим в заводненных территориях на уборке риса крестьянам было необходимо защитить стопы от влаги и травм. Потому самым простым способом было привязывание к стопам дощечек. Их приматывали к ноге, пропустив шнуры в специальные отверстия.

Этот вид обуви не был легким и изящным, а с налипшей на него грязью и вовсе становился неподъемным. Для управления ими использовали специальные веревки. А для работы в море надевали разновидность та-гэта – нори-гэта, которые имели два яруса. К нижнему привязывались большие камни, чтобы человек мог двигаться по дну и не всплывать.

А после Второй мировой войны японцы носили о-аси – разновидность та-гэта.

Окобо

Этот вид японской обуви является разновидностью поккури-гэта. Он предназначен для учениц гейш и представляет собою туфли на высокой подошве со скошенным у носка углом. Их высота колебалась в районе 14 см.

Однако наиболее высокого ранга гейши носили и очень высокие окобо, такие, что передвигаться без посторонней помощи было практически невозможно. Преимущество этого типа туфель заключалось в том, что в них можно было, не пачкая ног, передвигаться по достаточно серьезному грязевому слою.

А ведь если вспомнить особенности климатических условий Японии, то многочисленные реки, часто выходящие из берегов, несут с собою много грязи, которую оставляют, уходя обратно в свое русло.

Этот вид японской деревянной обуви изображен на фото. Он очень похож на гэта. Раньше делался только из дерева, а сейчас для изготовления дзори используют разнообразные материалы: от соломы до синтетических пластмасс.

Главной особенностью, отличающей дзори от гэта, считается наличие большого утолщения платформы у пятки и почти полное его отсутствие в районе носка. Дзори – достаточно удобная и практичная обувь и годится для повседневного ношения.

Однако современные японки, так как мы говорим о женском виде деревянной японской обуви, предпочитает носить в быту мягкие башмачки, а традиционные сандали надевать лишь по особо торжественным случаям.

По своей сути дзори – это модернизированные варадзи. Японские воины носили асинака – разновидность дзори без каблуков. Пальцы и пятка выступают за пределы подошвы.

Сэтта

О том, как называется эта японская деревянная обувь, можно выяснить, изучая информацию о дзори. Оказалось, что эти сандалии сложной конструкции – их разновидность. Сложность заключается в том, что подошва имеет несколько слоев:

  • верхний – плели из бамбука;
  • нижний – обшивали кожей;
  • каблук;
  • низ каблука – пластинка из металла.

Сэнгай

На средневековых японских деревянных гравюрах 18 века можно встретить изображение еще одного вида японской обуви. Она не относится к разновидносям деревянной обуви. Это тканая шелковая обувь для знатных дам и девушек из аристократических семей.

Домашняя обувь японцев

Переодевание обуви при входе в японский дом – давняя и очень стойкая традиция японской культуры. На смену используются национальные варианты тапочек. Давным-давно японцы дома вообще не использовали обувь – ходили босиком. Со временем в качестве домашней обуви они стали использовать белые носочки таби.

А позже появились суриппа. Мягкая домашняя обувь, выполняющая роль тапочек, очень любима японцами. Она дарит им ощущение покоя и умиротворения, уюта и комфорта.

Одной из разновидностей суриппа является тоирэ суриппа или по-другому – “туалетные тапочки”. Их надевают вместо суриппа при входе в туалет или ванную. Изготавливают их из пластика или резины, а сверху иногда обшивают мягкой тканью.

Есть и другой вид популярной некогда японской обуви для дома – сицунайбаки. Чаще всего их используют в холодное время года, так как изготавливают из очень плотного хлопка или шерсти. Внешне они напоминают носки. Подобные носки ранее использовались для тренировок при обучении боевым искусствам.

Источник: https://FB.ru/article/404746/yaponskaya-derevyannaya-obuv-opisanie-i-osobennosti-foto

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.