Ключ к тесту Сакса Леви Незаконченные предложения. Обработка теста. Интерпретация. Тесты

Gurutestov.ru

Ключ к тесту Сакса Леви Незаконченные предложения. Обработка теста. Интерпретация. Тесты

Шкалы: отношение к отцу, отношение к себе, нереализованные возможности, отношение к подчиненным, отношение к будущему, отношение к руководителям, страхи и опасения, отношения к друзьям, отношения к своему прошлому, отношение к противоположному полу, сексуальные отношения, отношения к семье, отношения к сотрудникам

Назначение теста

Описание теста Метод включает 60 незаконченных предложений, которые могут быть разделены на 15 групп, характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным.

Некоторые группы предложений имеют отношение к испытываемым человеком страхам и опасениям, к имеющемуся у него чувству осознания собственной вины, свидетельствуют о его отношении к прошлому и будущему, затрагивают взаимоотношения с родителями и друзьями, собственные жизненные цели.

Для каждой группы предложений выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или безразличную. Такая количественная оценка облегчает выявление у обследуемого дисгармоничной системы отношений. Но более важно, конечно, качественное изучение дополнительных предложений.

Исследованию методом “незаконченные предложения” должно предшествовать установление контакта с обследуемым для получения искренних, естественных ответов.

Но даже если тестируемый рассматривает исследование как нежелательную процедуру и, стремясь скрыть мир своих глубоких переживаний, дает формальные, условные ответы, опытный психолог может извлечь массу информации, отражающей систему личностных отношений.

Инструкция к тесту

“На бланке теста необходимо закончить предложения одним или несколькими словами”.

Тест

1. Думаю, что мой отец редко 2. Если все против меня, то 3. Я всегда хотел 4. Если бы я занимал руководящий пост 5. Будущее кажется мне 6. Мое начальство 7. Знаю, что глупо, но боюсь 8. Думаю, что настоящий друг 9. Когда я был ребенком 10. Идеалом женщины (мужчины) для меня является 11. Когда я вижу женщину рядом с мужчиной 12.

По сравнению с большинством других моя семья 13. Лучше всего мне работается с 14. Моя мать и я 15. Сделал бы все, чтобы забыть 16. Если бы мой отец только захотел 17. Думаю, что я достаточно способен, чтобы 18. Я мог бы быть очень счастливым, если бы 19. Если кто-нибудь работает под моим руководством 20. Надеюсь на 21. В школе мои учителя 22.

Большинство моих товарищей не знают, что я боюсь 23. Не люблю людей, которые 24. Когда-то 25. Считаю, что большинство юношей (девушек) 26. Супружеская жизнь кажется мне 27. Моя семья обращается со мной как с 28. Люди, с которыми я работаю 29. Моя мать 30. Моей самой большой ошибкой было 31. Я хотел бы, чтобы мой отец 32.

Моя наибольшая слабость заключается в том 33. Моим скрытым желанием в жизни является 34. Мои подчиненные 35. Наступит тот день, когда 36. Когда ко мне приближается мой начальник 37. Хотелось бы мне перестать бояться 38. Больше всех люблю тех людей, которые 39. Если бы я снова стал молодым 40. Считаю, что большинство женщин (мужчин) 41.

Если бы у меня была нормальная половая жизнь 42. Большинство известных мне семей 43. Люблю работать с людьми, которые 44. Считаю, что большинство матерей 45. Когда я был молодым, то чувствовал вину, если 46. Думаю, что мой отец 47. Когда мне начинает не везти, я 48. Больше всего я хотел бы в жизни 49. Когда я даю другим поручение 50.

Когда буду старым 51. Люди, превосходство которых над собой я признаю 52. Мои опасения не раз заставляли меня 53. Когда меня нет, мои друзья 54. Моим самым живым воспоминанием детства является 55. Мне очень не нравится, когда женщины (мужчины) 56. Моя половая жизнь 57. Когда я был ребенком, моя семья 58. Люди, которые работают со мной 59.

Я люблю свою мать, но 60. Самое худшее, что мне случилось совершить, это

Обработка и интерпретация результатов теста

Ключ к тесту

№    Группы предложений                                              № заданий

1    Отношение к отцу                                          1    16    31    46 2    Отношение к себе                                          2    17    32    47 3    Нереализованные возможности                        3    18    33    48 4    Отношение к подчиненным                               4    19    34    49 5    Отношение к будущему                                   5    20    35    50 6    Отношение к вышестоящим лицам                    6    21    36    51 7    Страхи и опасения                                          7    22    37    52 8    Отношение к друзьям                                      8    23    38    53 9    Отношение к своему прошлому                         9    24    39    54 10    Отношение к лицам противоположного пола    10    25    40    55 11    Сексуальные отношение                                11    26    41    56 12    Отношения к семье                                       12    27    42    57 13    Отношение к сотрудникам                             13    28    43    58 14    Отношение к матери                                     14    29    44    59 15    Чувство вины                                               15    30    45    60

Источники

Источник: http://www.gurutestov.ru/test/282

SSCT: Sack’s Sentence Completion Test

Ключ к тесту Сакса Леви Незаконченные предложения. Обработка теста. Интерпретация. Тесты

Тест незаконченных предложений создали Джозеф Сакс и Сидней Леви в 1950 году. В английском варианте метод называется SSCT (Sack’s Sentence Completion Test).

Благодаря тесту становится возможным определение характера взаимоотношений человека с окружающим миром (семьей, партнерами, коллегами, начальством, подчиненными, друзьями и т.д.

) и самим собой, выявление поведенческих особенностей индивида.

Данная методика является вариантом техники словесных ассоциаций, но уменьшает количество самих ассоциаций, давая возможность качественнее определять тон, контекст, качество установок, специфические области внимания или объекты, отражая общую площадь поведенческого мира тестируемого.

«Изначально МЕТОД использовали в работе с учениками старших классов и взрослыми, но сейчас широко применяют и в повседневной практике в работе с детьми дошкольного возраста…»

Анкету адаптируют для детей, добавляя или убирая вопросы. Метод актуален в клинической психологии, реабилитационных мероприятиях.

Данная проективная психологическая методика относится к аддитивным. Ее суть заключается в 60 незаконченных предложениях, которые поделены на 15 основных групп (но в процессе выполнения теста вы не видите разбивку по группам). Тестируемому нужно закончить предложения так, как кажется верным в данный конкретный момент – без длительных раздумий и невнятных описаний.

Каждая из групп характеризует систему отношений в семье человека, его отношения с представителями противоположного и своего пола, родителями, особенности интимной близости, взаимодействие с подчиненными, коллегам, вышестоящим руководством. Отдельные группы демонстрируют испытываемые тестируемым опасения и страхи, чувство вины, деструктивные эмоции, отношение к прошлому и будущему, жизненные цели и стремления, достижения и ошибки.

«Каждая ГРУППА ПРЕДЛОЖЕНИЙ характеризуется по одному и тому же принципу – система определяется как положительная, безразличная, отрицательная»

Это дает возможность выявить у тестируемого больные места, определить точки для работы, найти дисгармоничные системы отношения и действовать в этом поле. Актуально, на моя взгляд, как для психолога в работе с пациентами, так и для неспециалиста для личного самосовершенствования.

Результаты теста Сакса-Леви позволяют составлять психологический портрет человека, выявлять положительные, нейтральные, отрицательные установки в разных сферах личной и общественной жизни, взаимодействии с собой и миром. Тест дает возможность выявлять психические расстройства.

Так, в советской патопсихологии эту методику использовал Г.Г. Румянцев, который продемонстрировал ее важное значение для реабилитационных мероприятий и утверждал, что тест дает возможность определять характеристики, свойственные больным шизофренией.

Как проводить тест Сакса-Леви и интерпретировать результаты

Тест можно проводить в устной или письменной форме (я рекомендую в письменной, чтобы потом наглядно было видно ответы и можно было их проанализировать, а не вспоминать). Тестируемому предложено 60 незаконченных предложений, которые нужно завершить 1-2-3 словами (или больше, но завершить мысль в предложении, а не начинать новое).

«ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ может быть выполнена с использованием количественного и качественного метода оценки»

При количественном методе оценивают эмоциональную окраску каждого ответа по такой шкале: четко выраженное положительное отношение (+2), умеренно положительное (+1), нейтральное (0), умеренно отрицательное (-1), ярко выраженное отрицательное (-2).

Таким образом, результаты в каждой из 15 групп (по 4 вопроса на группу) могут варьироваться в диапазоне от +8 (если все ответы демонстрируют положительное отношение) до -8 (все показывают отрицательное отношение). Так удается определить сферы, в которых преобладает положительный опыт и выявить те, где главенствуют отрицательные установки.

В итоге для каждой из 15 сфер (групп вопросов) выводят суммарный показатель, характеризующий в общем всю сферу. Такой метод оптимален в случае, если ответы тестируемого неразвернутые и короткие, не позволяют сделать какие-то подробные выводы, но дают возможность определить общую картину.

Качественный метод анализа ответов обращает внимание на каждое из 60 предложений, помогает выявить конфликты и проблемы, конкретные точки и скрытые чувства, эмоции, чтобы потом прорабатывать все это. Качественный анализ – это содержательный метод интерпретации, который выполняется для диагностики возможных причин сфер с отрицательным индексом, служит разным целям исследования.

Выполняем тест Сакса-Леви: инструкция

Итак, перед вами список из 60 незаконченных предложений. Возьмите лист бумаги и приступайте: пишем номер предложения и слова, которыми мы его заканчиваем. Можно сделать проще – распечатать бланк и дописать все. Завершать предложения нужно первым, что приходит в голову – не анализируя и не раздумывая.

Тест Сакса-Леви «Неоконченные предложения» – закончить каждую строку 1-3 и более словами:

1. Думаю, что мой отец редко…

2. Если все против меня, то…

3. Я всегда хотел…

4. Если бы я занимал руководящий пост…

5. Будущее кажется мне…

6. Мое начальство…

7. Знаю, что глупо, но боюсь…

8. Думаю, что настоящий друг…

9. Когда я был ребенком…

10. Идеалом женщины (мужчины) для меня является…

11. Когда я вижу женщину рядом с мужчиной…

12. По сравнению с большинством других, моя семья…

13. Лучше всего мне работается с…

14. Моя мать и я…

15. Сделал бы все, чтобы забыть…

16. Если бы мой отец только захотел…

17. Думаю, я достаточно способен, чтобы…

18. Я мог бы быть очень счастливым, если бы…

19. Если кто-нибудь работает под моим руководством…

20. Надеюсь на…

21. В школе мои учителя…

22. Большинство моих товарищей не знают, что я боюсь…

23. Не люблю людей, которые…

24. Когда-то…

25. Считаю, что большинство юношей (девушек)…

26. Супружеская жизнь кажется мне…

27. Моя семья обращается со мной как с…

28. Люди, с которыми я работаю…

29. Моя мать…

30. Моей самой большой ошибкой было…

31. Я хотел бы, чтобы мой отец…

32. Моя наибольшая слабость заключается в…

33. Моим скрытым желанием в жизни является…

34. Мои подчиненные…

35. Наступит тот день, когда…

36. Когда ко мне приближается начальник…

37. Хотелось бы мне перестать бояться…

38. Больше всех люблю тех людей, которые…

39. Если бы я снова стал молодым…

40. Считаю, что большинство женщин (мужчин)…

41. Если бы у меня была нормальная половая жизнь…

42. Большинство известных мне семей…

43. Люблю работать с людьми, которые…

44. Считаю, что большинство матерей…

45. Когда я был молодым, то чувствовал вину, если…

46. Думаю, что мой отец…

47. Когда мне начинает не везти, я…

48. Больше всего я хотел бы в жизни…

49. Когда я даю другим поручение…

50. Когда буду старым…

51. Люди, превосходство которых над собой я признаю…

52. Мои опасения не раз заставляли меня…

53. Когда меня нет, мои друзья…

54. Моим самым живым воспоминанием детства является…

55. Мне очень не нравится, когда женщины (мужчины)…

56. Моя половая жизнь…

57. Когда я был ребенком, моя семья…

58. Люди, которые работают со мной…

59. Я люблю свою мать, но…

60. Самое худшее, что мне случилось совершить – это…

Результаты теста – группы и ответы:

1. Отношение к отцу – 1, 16, 31, 46

2. Отношение к себе – 2, 17, 32, 47

3. Нереализованные возможности – 3, 18, 33, 48

4. Отношение к подчиненным – 4, 19, 34, 49

5. Отношение к будущему – 5, 20, 35, 50

6. Отношение к вышестоящим лицам – 6, 21, 36, 51

7. Страхи и опасения – 7, 22, 37, 52

8. Отношение к друзьям – 8, 23, 38, 53

9. Отношение к прошлому – 9, 24, 39, 54

10. Отношение к лицам противоположного пола – 10, 25, 40, 55

11. Личная жизнь – 11, 26, 41, 56

12. Отношения в семье – 12, 27, 42, 57

13. Отношение к сотрудникам – 13, 28, 43, 58

14. Отношение к матери – 14, 29, 44, 59

15. Чувство вины – 15, 30, 45, 60

Пример интерпретации результатов:

13. Отношение к коллегам на работе и в школе – оценка -4

Пункты:

13. На работе я лучше всего лажу ни с кем. 0

28. Люди, с которыми я работаю, меня раздражают. -2

43. Люблю работать с людьми, которые ни с кем не хочу работать. 0

58. Люди, которые работают со мной, ненавидят меня. -2

Заключительная интерпретация: Не может найти общего языка с коллегами и ненавидит их.

Сама оценка ни о чем не говорит, но в общем анализ ответов в группе предложений может рассказать о многом, согласитесь. Казалось бы, всего 4 предложения, но как ярко видно проблемы и конфликты, с которыми необходимо работать.

Вне кабинета специалиста, как мне кажется, количественный метод интерпретации результатов не актуален, а вот качественный – очень даже хорош. Просто проанализировать предложения и ответы, в соответствии с группами и сферами. И понять себя чуть-чуть лучше. L

YOU MIGHT ALSO

Источник: https://livelovelook.ru/lifestyle/item/244-ssct-sack%E2%80%99s-sentence-completion-test.html

Незаконченные предложения

Ключ к тесту Сакса Леви Незаконченные предложения. Обработка теста. Интерпретация. Тесты

Методика «Незаконченные предложения» применяется в экспериментально-психологической практике давно. Ее вариантов и интерпретаций существует великое множество. В данном случае было принято решение представить вариант, разработанный Саксом и Леви.

Этот вариант методики «Незаконченные предложения» включает в себя 60 незаконченных предложений, которые могут быть разделены на 15 групп, характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным.

Некоторые группы предложений имеют отношение к испытываемым человеком страхам и опасениям, к имеющемуся у него чувству осознания собственной вины, свидетельствуют о его отношении к прошлому и будущему, затрагивают взаимоотношения с родителями и друзьями, собственные жизненные цели.

Проведение самого тестирования по методике «Незаконченные предложения», без учета его последующей детальной обработки, занимает от 20 минут до нескольких часов в зависимости от личности испытуемого.

Инструкция

В содержании теста Вы видите 60 незаконченных предложений, их необходимо дописать исходя из своих индивидуальных ощущений одним или несколькими словами.

теста

1Думаю, что мой отец редко
2Если все против меня, то
3Я всегда хотел
4Если бы я занимал руководящий пост
5Будущее кажется мне
6Мое начальство
7Знаю, что глупо, но боюсь
8Думаю, что настоящий друг
9Когда я был ребенком
10Идеалом женщины (мужчины) для меня является
11Когда вижу женщину вместе с мужчиной
12По сравнению с большинством других семей моя семья
13Лучше всего мне работается с
14Моя мать и я
15Сделал бы все, чтобы забыть
16Если бы мой отец только захотел
17Думаю, что я достаточно способен, чтобы
18Я мог бы быть очень счастливым, если бы
19Если кто-нибудь работает под моим руководством
20Надеюсь на
21В школе мои учителя
22Большинство моих товарищей не знают, что я боюсь
23Не люблю людей, которые
24До войны я
25Считаю, что большинство юношей и девушек
26Супружеская жизнь кажется мне
27Моя семья обращается со мной как с
28Люди, с которыми я работаю
29Моя мать
30Моей самой большой ошибкой было
31Я хотел бы, чтобы мой отец
32Моя наибольшая слабость заключается в том
33Моим скрытным желанием в жизни
34Мои подчиненные
35Наступит тот день, когда
36Когда ко мне приближается мой начальник
37Хотелось бы мне перестать бояться
38Больше всего люблю тех людей, которые
39Если бы я снова стал молодым
40Считаю, что большинство женщин (мужчин)
41Если бы у меня была нормальная половая жизнь
42Большинство известных мне семей
43Люблю работать с людьми, которые
44Считаю, что большинство матерей
45Когда я был молодым, то чувствовал себя виновным, если
46Думаю, что мой отец
47Когда мне начинает не везти, я
48Больше всего я хотел бы в жизни
49Когда я даю другим поручение
50Когда буду старым
51Люди, превосходство которых над собой я признаю
52Мои опасения не раз заставляли меня
53Когда меня нет, мои друзья
54Моим самым живым воспоминанием детства является
55Мне очень не нравится, когда женщины (мужчины)
56Моя половая жизнь
57Когда я был ребенком, моя семья
58Люди, которые работают со мной
59Я люблю свою мать, но
60Самое худшее, что мне случилось совершить, это

Для каждой группы предложений методики «Незаконченные предложения» выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или безразличную. Примеры предложений и варианты ответов с оценкой смотрите ниже в табличных данных.

Большинство известных мне семей
Несчастливы, недружные, распались-2
Нервные, не очень дружные-1
Все одинаковы 0
Будущее кажется мне
Мрачным, плохим, странным-2
Туманным, неприглядным-1
Неясным, неизвестным 0

Такая количественная оценка облегчает выявление у обследуемого дисгармоний системы отношений. Но более важно, конечно, качественное изучение дополненных предложений.

Ключи к тесту

Группы предложенийЗадание
1Отношение к отцу1, 16, 31, 46
2Отношение к себе2, 17, 32, 47
3Нереализованные возможности3, 18, 33, 48
4Отношение к подчиненным4, 19, 34, 49
5Отношение к будущему5, 20, 35, 50
6Отношение к вышестоящим лицам6, 21, 36, 51
7Страхи и опасения7, 22, 37, 52
8Отношение к друзьям8, 23, 38, 53
9Отношение к своему прошлому9, 24, 39, 54
10Отношение к лицам противоположного пола10, 25, 40, 55
11Сексуальные отношения11, 26, 41, 56
12Отношение к семье12, 27, 42, 57
13Отношение к сотрудникам13, 28, 43, 58
14Отношение к матери14, 29, 44, 59
15Чувство вины15, 30, 45, 60

Анализ теста и интерпретация результатов

Прежде, чем проводить исследование с применением методики «Незаконченные предложения», необходимо установить качественный контакт с обследуемым. Благодаря этому дальнейшее получение ответов будет гораздо более простым, а сами ответы, в свою очередь, будут естественными и искренними.

Но даже если тестируемый рассматривает проведение исследования с применением методики «Незаконченные предложения» по отношению к нему как нежелательную процедуру и, стремясь скрыть мир своих глубоких переживаний, дает формальные, условные ответы, опытный психолог все равно сможет извлечь массу информации, отражающую систему личностных отношений.

Источник: https://psychologyc.ru/nezakonchennie-predlozheniya/

Если все против меня то

Ключ к тесту Сакса Леви Незаконченные предложения. Обработка теста. Интерпретация. Тесты

Методика «Незаконченные предложения» применяется в экспериментально-психологической практике давно. Ее вариантов и интерпретаций существует великое множество. В данном случае было принято решение представить вариант, разработанный Саксом и Леви.

Этот вариант методики «Незаконченные предложения» включает в себя 60 незаконченных предложений, которые могут быть разделены на 15 групп, характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным.

Некоторые группы предложений имеют отношение к испытываемым человеком страхам и опасениям, к имеющемуся у него чувству осознания собственной вины, свидетельствуют о его отношении к прошлому и будущему, затрагивают взаимоотношения с родителями и друзьями, собственные жизненные цели.

Проведение самого тестирования по методике «Незаконченные предложения», без учета его последующей детальной обработки, занимает от 20 минут до нескольких часов в зависимости от личности испытуемого.

Тест Сакса-Леви | ПсиЛаб

Ключ к тесту Сакса Леви Незаконченные предложения. Обработка теста. Интерпретация. Тесты

Проективная психологическая методика, относится к методикам дополнения, и именно – аддитивным методикам, одному из видов проективных методик.

Методика включает 60 незаконченных предложений, которые разделяются на 15 групп, характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным.

Некоторые группы предложений имеют отношение к испытываемым человеком страхам и опасениям, к имеющемуся у него чувству осознания собственной вины, свидетельствуют о его отношении к прошлому и будущему, затрагивают взаимоотношения с родителями и друзьями, собственные жизненные цели.

Для каждой группы предложений выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или безразличную. Такая количественная оценка облегчает выявление у обследуемого дисгармоничной системы отношений. Но более важно, конечно, качественное изучение дополнительных предложений.

В советской патопсихологии методика апробирована Г.Г. Румянцевым (1969), показавшим ее значение для проведения реабилитационных мероприятий.

История создания

Тест незаконченных предложения Сакса (Sacks sentence completion test, SSCT) был разработан Джозефом М. Саксом в 1950г.

Создание теста осуществлялась следующим образом: 20 клинических психологов попросили предложить на рассмотрение по три пункта на завершение предложений, имеющих целью выявить значимые установки по каждой из указанных категорий.

К ним были добавлены пункты, отобранные из литературы по завершению предложений. Таким образом, было получено 280 пунктов. Их распределили в количестве от 14 до 28 на категорию.

Например, 19 пунктов относились к категории установки к матери, 22 – к категории установки к отцу и так далее. Затем 20 психологов попросили выбрать в каждой категории четыре пункта, которые, на их взгляд, лучше всего подходят для выявления значимых установок в этой категории. Пункты, выбираемые наиболее часто, вошли в тест.

Методика “незаконченных предложений” является вариацией техники словесных ассоциаций.

SSCT добился того, что он уменьшает количество ассоциаций, вызываемых отдельным словом, дает возможность лучше определять контекст, проникать в тон, качество установок и специфические объекты или области внимания, он предоставляет большую свободу индивиду и большую вариативность ответов и отражает большую площадь поведенческого мира респондента.

Процедура проведения

Исследованию методом “незаконченные предложения” должно предшествовать установление контакта с обследуемым для получения искренних, естественных ответов.

Но даже если тестируемый рассматривает исследование как нежелательную процедуру и, стремясь скрыть мир своих глубоких переживаний, дает формальные, условные ответы, опытный психолог может извлечь массу информации, отражающей систему личностных отношений.

Методика может применяться индивидуально и в группах, а также в устной и письменной формах. При проведении методики в письменной форме начальные части предложений могут предъявляться либо на специальных бланках, либо на отдельных карточках.

При письменном варианте испытуемый получает лист бумаги и ручку или готовый бланк с незавершенными предложениями.

При использовании карточного или устного варианта предъявления начала предложений испытуемый записывает на листе бумаги только завершающую часть предложения — свой ответ; при использовании бланка — ответ пишется прямо на бланке под соответствующим началом предложения.

При устном варианте исследования ответы испытуемого фиксируются либо письменно экспериментатором, либо с помощью магнитофона.

Тестирование (без обработки) занимает от 20 минут до нескольких часов (в зависимости от личности испытуемого).

Инструкция

Перед вами список незаконченных предложений. Вам предлагается завершить каждое предложение одним или несколькими словами, вложив в него содержание характерное для вас. Выполняйте работу по возможности быстро. Завершайте начало предложения, не раздумывая, первым, что приходит в голову.

Обработка и интерпретация результатов

Как уже было сказано выше, 60 утверждений методик распределяются по 15 категориям.

Ключ

№ Группы предложений NN заданий 1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Отношение к отцу 1 16 31 46
Отношение к себе 2 17 32 47
Нереализованные возможности 3 18 33 48
Отношение к подчиненным 4 19 34 49
Отношение к будущему 5 20 35 50
Отношение к вышестоящим лицам 6 21 36 51
Страхи и опасения 7 22 37 52
Отношение к друзьям 8 23 38 53
Отношение к своему прошлому 9 24 39 54
Отношение к лицам противоположного пола 10 25 40 55
Сексуальные отношение 11 26 41 56
Отношения к семье 12 27 42 57
Отношение к сотрудникам 13 28 43 58
Отношение к матери 14 29 44 59
Чувство вины 15 30 45 60

Количественная анализ

Количественный анализ предполагает предварительную экспертную оценку эмоциональной насыщенности каждого предложения. Для оценки ответов испытуемого предлагается следующая шкала:

  • “+2” — максимальное, отчетливо выраженное, сильно положительное отношение к объекту или субъекту, о котором идет речь в предложении;
  • “+1” — положительное отношение;
  • “0” — нейтральное отношение к тому, о чем идет речь, отсутствие выраженности каких-либо эмоций;
  • “-1” — отрицательное отношение;
  • “-2″ — максимальное, отчетливо выраженное, сильно отрицательное отношение к объекту или субъекту, о котором идет речь в предложении”.

Количественный показатель подсчитывается для каждой сферы отдельно в виде общей суммарной оценки каждого из 4-х входящих в нее предложений. Его величина располагается в пределах от “+8” до “-8”, может быть нулевой. Всего таких показателей 15, в соответствии с количеством сфер.

Пример. Отношение к семье – утверждения 12, 26, 42, 57.

Ответы испытуемого и их экспертная оценка:

  • (12) По сравнению с большинством других семей, моя семья … достаточно крепкая (оценка +2 – положительная эмоциональная нагрузка) .
  • (26) Моя семья обращается со мной, как с … взрослым человеком достаточно часто (оценка +1 – скорее положительная, чем отрицательная эмоциональная нагрузка).
  • (42) Большинство известных мне семей … нередко ограничивают свободу своих детей (оценка –1 – скорее отрицательная, чем положительная эмоциональная нагрузка).
  • (57) Когда я был ребенком моя семья … прислушивалась к моему мнению (оценка +1 – скорее положительная, чем отрицательная).

Таким образом сумма баллов по шкале “Отношение к семье” составит: + 2 + 1 − 1 + 1 = + 3

В результате тестирования определяются сферы, в которых преобладают положительные установки (положительный опыт, положительное восприятие, положительные ожидания), и области, в которых преобладают установки близкие к отрицательным или отрицательные (отрицательный опыт, отрицательное восприятие, отрицательные ожидания).

Качественный анализ

Качественный (содержательный) анализ проводится, прежде, всего, для выявления возможных причин сфер, имеющих отрицательные индексы по результатам количественной оценки и зависит от целей исследования.

Одним из методов, применяемых при качественном анализе ответов тематических групп, является контент-анализ.

Литература

  • Казачкова В.Г. Метод незаконченных предложений при изучении отношений личности // Вопросы психологии. – 1989. – N 3. – С. 154-157.
  • Румянцев Г.Г. Опыт применения метода незаконченных предложений в психиатрической практике // Исследование личности в клинике и в экстремальных условиях. – Л., 1965. – С. 267-274.
  • Sachs J.M. Levy S. The sentence completion test // Bellak L. (ed.) Projective psychology. – N.Y.: Knopf, 1950. – P. 357-397.

Источник: https://www.psylab.com.ua/tools_%D0%A2%D0%B5%D1%81%D1%82_%D0%A1%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B0-%D0%9B%D0%B5%D0%B2%D0%B8

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.