Конспект нод по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе. Рисование во второй младшей группе: как пробудить вдохновение Нод рисование вторая младшая

Содержание

№ 4222 Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе Тема « Новогодняя елочка!». – Воспитателю.ру – сайт для педагогов ДОУ

Конспект нод по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе. Рисование во второй младшей группе: как пробудить вдохновение Нод рисование вторая младшая

Предварительная работа. Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседа о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиозаписей, отгадывание загадок, наблюдения на прогулке за нашей ёлочкой.

Словарная работа:  лед, снег, зима, мороз, ветер, метель, вьюга, снегопад.

Материал:

  1. листы бумаги белого цвета (А4) с заранее нарисованным большим треугольником (делает воспитатель),
  2. ватные палочки (на каждого ребенка), самодельные «тычки»,
  3. гуашь зеленого, белого, красного, синего, желтого цветов,
  4. палитра,
  5. стаканчики с водой,
  6. набор елочных шаров разного цвета и размера,
  7. салфетки для рук –  на каждого ребёнка.

Оборудование: доска, иллюстрация новогодней елки (плакат); елка, наряженная игрушками в группе, магнитофон, набор елочных шаров разного цвета и размера, аудиозаписи.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, все ко мне. (Всех детей воспитатель собирает вокруг себя).  Мне  нужна ваша помощь. Мне сегодня загадали загадку, но я не смогла ее отгадать. Вы поможете мне отгадать эту сложную загадку? Правда, поможете? Вот спасибо, мои хорошие. Тогда слушайте очень внимательно загадку:

Всем ребятам нравится

Зелёная красавица.

Шарики, иголочки

На новогодней … (ёлочке).

Дети: Елочке!

Воспитатель: Все правильно. Это же елочка. Как же я не догадалась? Вы мои помощники. Что бы я без вас делала? Спасибо вам всем большое.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кажется, кто-то стучит…. Давайте послушаем. (Стук повторяется). Кто там стучит в дверь? Ребятки, кто это? Давайте посмотрим…

Воспитатель открывает дверь в группу. За дверью стоит небольшая елочка (искусственная) на ней прикреплен конверт с письмом и под ней лежат краски (гуашь). (Воспитатель вносит елочку и краски в группу к детям).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости! Это же та самая елочка, про которую мы отгадали загадку. Но она пришла к нам не одна. Она пришла к нам с красками.

(Дети рассматривают гостей).

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим елочку. Ой, а что это на нашей елочке?

Дети:  Бумажка.

Воспитатель: Надо посмотреть, что это такое. (Воспитатель разворачивает конверт). Ребята, это для нас письмо. Давайте прочтем, что в нем написано? (Воспитатель зачитывает детям письмо).

Дорогие ребята!

Меня зовут Ёлочка! Я шла к вам по льду. Мне встречались на пути метель и снегопад. Был сильный мороз.  Но я все равно пришла к вам.

Я очень хочу попасть к вам в детский сад на Новый Год! Но мне нужна ваша помощь. На праздник все приходят нарядными. Украсьте меня, пожалуйста! А помогут вам веселые краски!

Воспитатель: Дети, поможем нашей елочке?

Дети: Конечно, поможем!

Воспитатель: Ребята, а вы помните, что написано в письме? Елочка к нам шла через метели, был сильный мороз и снегопад. А когда бывает мороз и снегопад?

Дети: Зимой!

Воспитатель: Молодцы! Конечно зимой. (Воспитатель показывает детям иллюстрации).  Рис. 1.

 Ребятки, а чем же мы будем украшать елочку? А давайте посмотрим на нашу елочку, которая уже наряжена и стоит у нас в группе. Мы же ее украшали все вместе. (Дети подходят к наряженной елке и рассматривают ее). Что весит на елке?

Дети: шары.

Воспитатель: Правильно шары. А какого цвета шары?

Дети: зеленые, красные, синие, желтые.

Воспитатель: Правильно. А какого шары размера?

Дети: ответы детей. (Большие и маленькие).

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте найдем в нашей группе все зеленого цвета (ответы детей: машина, стол, детская посуда…). А теперь красного цвета (книга, конструктор, поезд…), желтого цвета и т.д.

Воспитатель: Молодцы. А теперь давай посмотрим на елочку. У нее первые ветки короткие, вторые длинные, третьи ещё длиннее, а последние самые длинные. К низу она становится все больше и больше.

Давайте еще раз вспомним, как растут веточки на елочке. (Закрепляем с детьми знания).

(На доске размещен плакат с изображением елки). Рис. 2.

Воспитатель: Какие все молодцы. А теперь сядем за столы. Ребята, посмотрите, что у каждого лежит на столе. Бумага, зеленая краска и карандаш с губкой вы его же знаете. Это «тычок». Рис. 3.

На бумаге нарисован треугольник. Он очень похож на нашу елочку, только его надо раскрасить. А в какой цвет мы будем раскрашивать? 

Дети: В зеленый цвет.

Воспитатель: Все верно. Сейчас я покажу как мы будем рисовать елку. А чтобы ёлочка получилась красивая, надо внимательно послушать, как её нарисовать.

Я беру наш волшебный «тычок», обмакиваю его в зеленую краску и прижимаю «тычок» к бумаге сверху вниз (побежал-побежал «тычок» вниз). Прижали – убрали, еще раз прижали- убрали.

Когда краска закончится, надо снова обмакнуть его в зеленую краску и продолжить. Елочка должна стать вся зеленая и пушистая.

Ребята, давай еще раз вспомним, как рисовать будем. (Закрепление). Молодцы!  Рис. 4.

Воспитатель: Дети, приступаем к рисованию. Давайте все возьмём правильно «тычок» и будем делать нашу елочку красивой и пушистой.

(Дети выполняют работу самостоятельно под контролем воспитателя).

После того как эта часть работы выполнена, дети оставляют свои работы на столах, чтобы они могли высохнуть.

Воспитатель: А теперь мы все станем елочками. Подойдите все ко мне поближе. Дети выходят из-за столов и подходят к воспитателю. Слушайте внимательно.

Звучит аудиозапись (минусовка): Оскар Фельцман «Елочка-елка лесной аромат».

Физкультминутка

Ёлка. 

Наша ёлка велика (круговое движение руками),

Наша ёлка высока (встать на носочки),

Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),

Достаёт до потолка (потянуться).

Будем весело плясать. Эх, эх, эх!

Будем песни распевать. Ля-ля-ля!

Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!

(Пока проводится физкультминутка, помощник воспитателя добавляет на столы детям краску и недостающие материалы).

Воспитатель: Ну, вот мы с вами немного отдохнули, а теперь нам надо продолжить нашу работу. Елочку мы сделали зеленой и пушистой, а украсить мы ее еще не украсили. Чего не хватает на елке?

Дети: шариков.

Воспитатель: Конечно. Нам нужно украсить елочку шарами разного цвета и размера. Для этого нам понадобятся тычки и ватные палочки. Большие шары мы будем рисовать большим «тычком», а маленькие ватными палочками.

Ребята, перед вами стоят краски разных цветов. Давайте вспомним их цвета. (Закрепление).

Дети называют цвета.

Воспитатель: А теперь будем рисовать большие шары. Возьмем «тычок», обмакнем его в красную краску и прижмем «тычок» к бумаге. Убрали «тычок». Вот и получился у нас шар. В другом месте еще нарисуем такой же шар. Дети, приступаем к рисованию. Давайте все возьмём правильно «тычок» и нарисуем шарик. Какие вы все молодцы!  Рис. 5.

После того, как нарисованы красные большие шары начинаем рисовать маленькие шарики другого цвета. Для этого мы возьмем ватную палочку и обмакнем ее в желтую краску. И так же будем рисовать как и красные шары. Приложили палочку к бумаге – убрали, приложили – убрали. Как у вас ловко и красиво получается украшать нашу елочку.

Теперь возьмем чистую палочку и другого цвета краску. Как мы будем рисовать шарики? Расскажите мне.

Дети: ответы детей. (Идет закрепление).

Далее дети самостоятельно продолжают выполнять работу.

(Рисование сопровождается словами – подсказками, если ребёнку нужна помощь, воспитатель рисует элемент на своём листочке).

Итог:

Воспитатель: Дети, вы все молодцы! Все хорошо потрудились! Вот что у нас получилось. Рис. 6.

Все красиво украсили свои елочки. Теперь нарядная елочка обязательно придет к нам на праздник. А теперь давайте разомнем наши ножки, споем и станцуем для наших елочек.

Дети танцуют и поют вместе с воспитателем «В лесу родилась елочка».

(В конце елочки были вырезаны и склеены в конусы и подарены родителям).

Приложение

Рис. 1 Иллюстрации для словарной работы (зима, снегопад, вьюга, метель).

Рис. 2 Плакат новогодней елки.

Рис. 3 Материалы для работы.

Рис. 4. Рисуем елочку техника «тычок».

Рис. 5. Елочка с шарами.

Рис.6. Новогодние Елочки.

Источник: http://2018.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/avgust/no-4222-konspekt-nod-po-hudozhestvenno-esteticheskomu-razvitiyu-risovanie-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-tema-novogodnyaya-elochka/

Альманах педагога | Интегрированная НОД во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект нод по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе. Рисование во второй младшей группе: как пробудить вдохновение Нод рисование вторая младшая

Аюпова Нурия Фрильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ “Излучинский ДСКВ “Сказка”
Населённый пункт: гп.

Излучинск, ХМАО
Наименование материала: Спешим помочь друзьям
Тема: Интегрированная НОД во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
18.04.

2017
Раздел: дошкольное образование

МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка»

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе

«Спешим помочь друзьям».

Воспитатель I категории

Н.Ф.Аюпова

2017г

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Спешим помочь друзьям»

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое

развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Обобщить и закрепить знания детей знания детей, получившие в течении года

Задачи:

Образовательные:

1. выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;

3. выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;

4. закрепить умение в составлении целого из частей;

5. закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника,

прямоугольника;

6. закрепить понятия «большой», «маленький»;

7. закрепить умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая

слова;

8. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы

воспитателя.

9. закрепить метод нетрадиционного рисования (техники печати указательным пальцем);

10. закрепить умение различать грустное и веселое настроение;

Развивающие:

1. развивать внимание, самостоятельность;

2. развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1. воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-

положительное отношение к персонажам.

Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами; домик; игрушки –

заяц, медведь,; полотенце; макеты деревьев; геометрические фигуры – круг, квадрат;

мягкие игрушки; большие и маленькие зайцы из бумаги; модели грустного и весёлого

настроения; сюрпризный момент – «киндеры».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте!

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Послушайте, ребята, кто – то к нам спешит в гости.

группе появляется игрушка, щенок)

Посмотрите, ребята, у щенка письмо, давайте его прочитаем:

ПИСЬМО.

(Дорогие ребята, пишет вам бабушка Агафья из сказочной деревни. На скотном дворе

случилась беда. Мамочки животных потеряли своих деток, они плачут и просят вас,

ребята помочь им.)

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: – Да.

Воспитатель: Только мы должны вспомнить, как называются животные, которые живут

в деревне?

Дети: – Домашние

Воспитатель:А, которые живут в лесу?

Дети: – Дикие.

Воспитатель: Посмотрите, сколько сегодня зверей пришли к нам в детский сад.

Подойдите и возьмите каждый по одному. (На полу разложены игрушки животных,

поставлены ёлочка и домик в разные места зала.) Посмотрите на ваших животных

внимательно и отнесите их туда, где они живут. Изображение ёлочки обозначает лес, а

домика – дом.

Воспитатель: Вы, ребята. хорошо справились с заданием, теперь нам пора ехать к

бабушке Агафье и помочь нашим бедным мамочкам найти своих малышей. Но как нам

попасть к бабушке? На чем же мы туда доберемся?

Воспитатель: предлагаю вам отправиться в путешествие.

А поедем мы на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам

билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две

колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат,

треугольник, Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со

своей фигурой.) Приготовились, поехали.(Звучит музыка.)

Дети повторяют:

Едет поезд по лесам,

Чух – чух,

Едет поезд по лугам,

Чух – чух,

Набирает поезд ход,

Деток он везет, везет.

Музыка меняется.

Слышится звук дождя, грома.

Воспитатель: Ребятки, дождик начинается, скорее ко мне под зонт!

Дети становятся под зонт, произносят:

Дождик, дождик, посильней

Будет травка зеленей,

Вырастут цветочки

На кругленьком лужочке.

– Ну, вот дождик и прошел. Хоть он и летний был, но ветер – озорник наделал много

неприятностей. Посмотрите, дети, он что – то раскидал (обратить внимание детей на

цветные коробки). Давайте, найдем каждой коробке домик.) Дети собирают. Обратить

внимание детей на размер коробок и их цвет. Предлагаю поставить коробки

как «пирамидку»: внизу – побольше, сверху – поменьше.

– Вот какая у нас получилась пирамидка. Назовите, какого цвета самая маленькая

коробка? (дети называют все цвета коробок).

– А вот и солнышко появилось на небе голубом (обратить внимание детей на солнце –

обруч без лучиков). Только почему-то спрятало солнышко лучики свои. Скажите, солнышко

веселое или грустное? А давайте солнышку лучики дорисуем (рисуем ватными

палочками)

Вот и наше солнышко улыбнулось.

А сейчас какое настроение у нашего солнышка?

Дети: радостное, веселое.

Воспитатель: Посмотрите, мы и не заметили, как оказались в лесу.

А кто это здесь плачет?

Дети: зайчик

Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиком. Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику,

оботрите его полотенцем. (Дети вытирают). Кто хочет утешить зайку, рассказать про него

стихотворение (Воспитатель спрашивает двух детей, следит за речью).

Воспитатель: Зайке так понравилось у вас в гостях, что он даже позвал в гости

своих друзей – зайчиков. (Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного

размера). А зайчики одинакового размера?

Дети: Нет, разного.

Воспитатель: А давайте зайчиков угостим морковкой, малышам дадим большую, а

взрослым маленькую.

(Дети раздают морковку зайчатам)

Воспитатель: Шли мы шли и к домику пришли. А кто в нём живёт, вы узнаете, если

отгадаете загадку.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его – (медведь).

Здравствуй, Мишка! А где живёт медведь?

Потрогайте Мишку и скажите, какой он? (Обследовательские действия детей)

Дети: Мишка большой, мягкий, пушистый.

Ребята, а кто хочет мишку порадовать, рассказать ему стихотворение?

Молодцы!

Мишке стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»).

Воспитатель: А мишка грустный потому, что не знает, как одним словом назвать

предметы, которые ему подарили. Давайте ему поможем.

В первом мешочке: яблоко, банан, апельсин – фрукты.

Во втором: морковь, картошка, лук – овощи.

В третьем: машинка, кукла, мяч – игрушки.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем с Мишкой.

Ай да, мишенька – медведь! Дети взявшись за руки, идут по

Очень любит песни петь: кругу. Внутри круга ходит

«У – у – у! У – у – у! воспитатель с игрушечным мишкой.

Всех ребяток догоню!» Дети убегают от мишки на места.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо играли.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, попрощайтесь с Мишкой. А наше путешествие

продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

Тот в деревню попадёт!

Воспитатель(СЛАЙД 1)

-Ну вот, Ребята, мы с вами попали к бабушке в деревню. Давайте посмотрим, кто же здесь

живет (Раздается голос собаки СЛАЙД 2)

Ой, ребятки скажите кто это? (ответы группы СЛАЙД 3)

Конечно, посмотрите какая она грустная, ведь она потеряла своего малыша? А вы знаете

кто ее малыш? Молодцы, конечно это щенок. (СЛАЙД 4)Одного малыша мы уже нашли,

давайте дальше поищем.

(СЛАЙД 5)А это кто? (ответы детей) (СЛАЙД 6)Правильно, корова! А у нее кто

детеныш? Умнички, ребята.(СЛАЙД 7)

Слушаем дальше. (СЛАЙД 8)Кто же это еще потерял своего малыша? Правильно коза.

()СЛАЙД 9)Кто у нее ребеночек? (ответы детей).(СЛАЙД 10) Молодцы, это козленок.

Вот какие мы умнички, уже троим мамочкам помогли найти своих деток. Будем дальше

искать пропавших малышей? Хорошо.

(СЛАЙД 11)Кто это зовет своего ребеночка? Конечно, лошадка!(СЛАЙД12) А кто ее

малыш? (ответы детей). Правильно ребята, (СЛАЙД13)ее малыш – жеребенок.

Давайте послушаем кому еще нужна наша помощь!(СЛАЙД14) Кто это плачет? (ответы

детей) (СЛАЙД15)Молодцы, она тоже потеряла своего малыша! А вы знаете кто ее

ребеночек. (ответы детей.)(СЛАЙД 16) Умнички.

(СЛАЙД 17)А это кто ребятки ищет своего детеныша? (ответы детей).(СЛАЙД 18)

Правильно, это мама-свинка. А кто у нее ребеночек? (ответы детей)(СЛАЙД19)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, помогли мамочкам найти своих деток, и теперь

они больше никогда не будут грустить.

Итог.

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Кому мы помогли?

Дети. Зайчику, мишке,всем домашним животным живущи на ферме.

Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: А за то, что вы помогли зверюшкам, бабушка Агафья подарила вам

корзинку с гостинцами – «Киндеры».

Дети: Спасибо.

Источник: https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=15452

Педразвитие | Конспект НОД по рисованию нетрадиционными техниками (рисование ладошками) во II младшей группе

Конспект нод по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе. Рисование во второй младшей группе: как пробудить вдохновение Нод рисование вторая младшая

Чуханастова Светлана Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ “Центр развития ребенка – детский сад №140”
Населённый пункт: г.

Владивосток, Приморский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД по рисованию нетрадиционными техниками (рисование ладошками) во II младшей группе “Золотая рыбка”
29.11.

2019
Раздел: дошкольное образование

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №140»

г. Владивосток, Приморский край

Конспект НОД по рисованию

нетрадиционными техниками (рисование ладошками)

во второй младшей группе «Золотая рыбка»

Образовательная область: художественно- эстетическое развитие

Составила и провела:

Воспитатель: гр. «Колокольчик»

Чуханастова Светлана Валерьевна

г. Владивосток

2019 г.

Конспект

НОД

по

рисованию

нетрадиционными

техниками

(рисование ладошками) во второй младшей группе «Золотая рыбка»

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор

для

детской

фантазии,

дает

ребенку

возможность

увлечься

творчеством,

развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить

свою индивидуальность.

Нетрадиционные

техники

рисования

являются

замечательным

способом создания маленьких шедевров. Детям эта техника очень нравится,

потому что не требует от них серьезных художественных навыков.

С

помощью

нетрадиционной

техники

рисования

(рисование

ладошками) дети смогут изобразить зайчика, курочку, ежика, рыбку и многих

других животных.

Цель:

Повысить

уровень

развития

воображения

в

дошкольном

возрасте;

Создать

интересный

и

выразительный

образ

золотой

рыбки,

используя

нетрадиционную

технику

(рисование

ладошками);

Побуждать

детей дорисовывать дополнительные детали (водоросли, камешки, ракушки);

Закреплять умение работать с красками, изучить оранжевый цвет; Учить

творческому мышлению, воображению, фантазии; Развивать чувства цвета и

композиции.

Задачи:

Образовательные:

учить

детей

передавать

золотую

рыбку

в

рисунке

с

использованием

нетрадиционных техник рисования (рисование ладошками);

– закреплять умения располагать изображение по периметру всего листа.

Развивающие:

– развивать моторику рук;

– речевое развитие;

– развивать цветовое восприятие, образное мышление;

развивать

эстетическое

восприятие

окружающего

мира,

чувства

прекрасного;

– развитие зрительного восприятия при ориентировке на листе бумаги.

Воспитательные:

воспитывать

самостоятельность

и

аккуратность

в

работе,

эстетическое

мировосприятие;

– воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

– воспитывать у детей, эмоциональную отзывчивость;

– воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация – развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Социализация – развитие игровой деятельности.

Познание – исследовательская деятельность. Наблюдение.

Чтение художественной литературы – чтение, обсуждение, беседа.

Художественное творчество – художественно-творческое развитие ребенка.

Материал:

Заготовленные

шаблоны

в

виде

маленького

круглого

аквариума (могут быть круглые, квадратные, овальные), гуашевые краски,

кисть,

баночка

для

воды,

доска

для

лепки

или

блюдце,

картинка

с

изображением рыбок в аквариуме, влажные салфетки для рук на каждого

ребенка или влажная тряпочка.

Предварительная работа:

За день до предполагаемого занятия: Чтение сказки А.С. Пушкина

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Обсуждение с детьми сказки, отвечаем на вопросы.

В

день

предполагаемого

занятия

рассматриваем

иллюстрации

о

морских и речных рыбах. Рассматриваем иллюстрации аквариумных рыб (в

том числе и золотой рыбки).

У всех рыб есть хвост и плавники? Для чего рыбам хвост? (Хвост

служит им рулем)

Как вы думаете для чего рыбам плавники? (Правильно, чтобы плавать)

Как вы думаете рыбки нас видят? (Да)

Рыбки моргают? (Нет)

Для чего нужны рыбам глаза? (Глаза позволяют рыбам охотится)

На что похоже ее глаза? (На темные бусинки)

А рыба умеет разговаривать? (Нет, разговаривают только в сказках)

А где живут рыбы? (Реки, Озера, Моря)

Чем питаются рыбки?

(Насекомые, моллюски, планктон, водоросли,

планктон, все, что есть в водоемах)

Чем рыбы схватывают добычу? (Ртом)

Отвечаем и на другие вопросы детей.

Ход занятия:

Отгадайте загадку!

Рыбка приплыла из сказки,

С золотистою окраской.

Можешь ей желанье молвить

Вдруг попробует исполнить?

Правильно дети! Золотая рыбка. Сегодня мы с вами нарисуем золотую

рыбку. И у каждого из вас будет рыбка, исполняющая желания. Рисовать мы

будем необычной техникой, рисовать будем ладошкой.

Каким

цветом

будем

рисовать

золотую

рыбку?

(Правильно,

оранжевым!)

Педагог густо намешивает кистью оранжевую краску на доске для

лепки или блюдце. Показывает детям, что будет делать. Свою ладошку макает

в краску и наносит на лист отпечаток. После этого просит повторить детей, те

же действия самостоятельно. Либо красит ладошку малыша сам, если это

вызывает затруднение у ребенка. При этом пальцы можно растопырить или

прижать, оба варианта допустимы.

Когда заканчиваете, вытирайте салфеткой ладошку.

Даем рисунку высохнуть, чтобы не было подтеков, а пока рисунки

сохнут…

Физкультминутка (Рыбка. М. Клокова)

Педагог читает, а дети выполняют:

Рыбка плавает в водице, сложенными вместе ладошками изображают,

Рыбке весело играть, как плавают рыбки

Рыбка, рыбка, озорница,

грозят пальчиком

Мы хотим тебя поймать. медленно сближают ладони

Рыбка спинку изогнула, сложенными вместе ладошками изображают,

как плавают рыбки

Крошку хлебную взяла, делают хватательные движения обеими руками

Рыбка хвостиком махнула, волнообразные движения руками

Быстро-быстро уплыла. ладошками изображают, как плавают рыбки

После все дети садятся на места. Воспитатель раздает каждому ребенку

подписанный шаблон с нарисованной рыбкой. Раздает цветные карандаши,

мелки

и

предлагает,

глядя

на

картинку

рыбок

в

аквариуме,

дорисовать

дополнительные детали картины (водоросли, камешки, ракушки).

Рефлексия: после завершения работы воспитатель обращает внимание

на то, какие красивые получились рисунки, хвалит детей. Каким способом

рисовали (рисование ладошками)? Что понравилось больше всего?

Рисунок 1. Работа воспитателя

Вот

такая

золотая

рыбка

теперь

дома

исполняет

желания

наших

воспитанников.

Источник: http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=17651

Техники нетрадиционного рисования во 2 младшей группе ДОУ

Конспект нод по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе. Рисование во второй младшей группе: как пробудить вдохновение Нод рисование вторая младшая

Нетрадиционное рисование во второй младшей группе развивает стремление к творчеству. Поэтому многие родители стараются с раннего возраста приобщать в изобразительной деятельности.

Изначально маленькие художники с трудом создают изображения с учетом пропорций. Детям довольно сложно на первом этапе правильно рисовать элементы рисунка.

Для них подойдет нетрадиционная техника рисования, которая не ограничивает малыша определенными рамками.

Нетрадиционное рисование во второй младшей группе

Нетрадиционный способ рисования — это в первую очередь художественная эффектность и непредсказуемость результата. Техника включает необычные приемы при выполнении работы, не требующие особых умений.

Такой вариант может напомнить увлекательное занятие, которое позволит малышам раскрыть творческий потенциал за минимальный срок времени. Этот метод предлагает начинающим художникам свободу творчества.

Нетрадиционный метод рисования для детей младшей группы

Например, если ребенок измажет палец в краске, и будет им рисовать, или оставит свой отпечаток ладони на рисунке, педагог его не накажет. Процесс завершается лишь дополнением элементов для получения желаемого результата. Рисование превращается в настоящее развлечение.

Что даёт использование нетрадиционных техник воспитанникам

Еще в раннем возрасте детям хочется отразить свои впечатления, изучить окружающий мир в изобразительной деятельности. В этом им помогает визуализация ощущений. Поэтому малыш стремится сделать рисунок одним пальцем на запотевшем стекле.

Обратите внимание! Некоторым малышам требуется палочка, чтобы изобразить рисунки на песке или мел для асфальта.

Существующие нетрадиционные техники рисования в детском саду во 2 или 3 младшей группе по методу ФГОС, которые позволяют быстро увидеть результаты своей деятельности. Данная техника значительно упрощает процесс при решении некоторых задач педагога в методическом плане. Презентация рисунка способствует:

  • развитию творческих способностей;
  • формированию нетривиального взгляда на окружающий мир;
  • воспитанию самостоятельности.

Значение занятий

Еще в 3 года малышам сложно удержать в руках кисть. Не всем одинаково интересна изобразительная деятельность.

Поэтому, чтобы представить ребенку художественное творчество во всей красе, необходимо подобрать соответствующую тему. Процесс рисования необходимо превратить в увлекательное развлечение.

Педагоги рекомендуют проводить различные эксперименты, например, использовать необычный материал (листья, песок, соль).

Применение альтернативных нетрадиционных техник рисования для детей от 3-4 лет имеет следующее значение:

  • Полноценное психическое развитие ребенка, повышение самооценки, преодоление всех страхов.
  • Развитие абстрактного мышления.
  • Формирование целостного восприятия предмета.
  • Создание всевозможных условий, чтобы малыш смог раскрыть свой творческий потенциал и свободно выразить индивидуальность.
  • Знакомство малышей со свойствами различных материалов.
  • Развитие тактильных ощущений.

Какие техники применяются

Современная методика способствует реализации образовательной задачи при выполнении работ.

Обратите внимание! Подобная техника рассматривается для малышей от 3 до 4 лет. Кроме этого, можно организовать дополнительные интересные занятия с минимальными финансовыми затратами.

Какая техника применяется на практике

Рисование ватными палочками

Необычная техника рисования развивает чувство ритма и цвета. Ватный предмет (палочка) — популярная техника рисования носит название «метод тычка». Создавая рисунок, невозможно обойтись без ватной палочки, емкости, влажных салфеток. При создании нового материала маленькие художники помещают палку в емкость с краской, а потом наносят отпечатки на рисунок.

При создании рисунка при помощи ватной палочки на тему «Деревья, когда наступает осень», педагог должен показать ребятам, как правильно удержать в руках данный предмет.

Инструкция: Дети получают заготовки стволов деревьев с веточками, ватные палочки, краски.

Важно! Чтобы облегчить ребятам занятие можно обозначить область рисунка, указывая точное расположение листвы.

Рисование пальчиками

Чтобы реализовать этот метод можно обойтись без определенного материала. Например, педагог заранее готовит краску с влажными салфетками.

Обратите внимание! Реализовать коллективную работу на основе данной техники — это отличная идея как для воспитателей, так и дошкольников.

Педагог учитывает умственные и физические особенности малышей и заранее готовит тему для рисования, например, «Листва осенних деревьев». Воспитатель предоставляет маленьким художникам шаблон — большое дерево.

Рассматриваются также другие темы, например «Зима» или «Наступило лето». В детских садах чаще всего создается рисунок пальчиками «Снежинка». Для его выполнения используются краски с карандашами.

Инструкция: Воспитатель раздает листы А4. Ребята должны нарисовать снежинку. Для выполнения работы понадобится синий, белый карандаш.

Рисование ладошками

Подобный способ не самый аккуратный, так как дети должны рисовать своими ладонями. Прежде чем создать рисунок воспитатель должен подготовить неглубокую емкость с краской. Внутрь следует залить немного воды и накапать гуашь.

Обратите внимание! Этим методом можно с легкостью создавать коллективные рисунки, например, «Рыбки в аквариуме», «Наш аквариум», «Веселая матрешка», «Жар птица», «Наступила зима».

Инструкция: Воспитатель показывает детям готовую подложку. Рисунок создается на листе с голубым фоном. Ребята должны полностью окунуть ладонь в емкость с краской. Затем педагог призывает малышей подойти к столу, где располагается аквариум, встать в кружок и оставить там свой отпечаток большим пальчиком вверх или вбок.

Не нужно ставить отпечаток на тот, что уже поставил первый товарищ. Педагог также предупреждает, что рыбки должны быть расположены друг от друга на определенном расстоянии. Потом сделать своей рыбке глазик, с применением краски белого цвета. Указательный пальчик нужно окунуть в черную краску, сделать зрачок и аккуратно провести линию около рта.

Рисование мыльными пузырями

Эта техника является самой сложной. Здесь детям придется проявить свою фантазию (открытый разум). Прежде чем приступить к рисованию мыльными пузырями по методу ДОУ, педагог готовит материал в виде жидкого мыла, детского шампуня, воды, акварели (пищевых красителей), трубочек для коктейля, ложки.

  Как правильно разговаривать с ребенком, правила общения для родителей

Изначально воспитатель готовит смесь, а затем поровну разливает массу в маленькие стаканы. Приготовить краску можно разбавив мыло с водой (соотношение должно составлять 10:1).

После получения массы требуется добавка красителя и немного желатина или глицерина. Благодаря этим компонентам пузыри сохраняют свою форму на длительный срок времени.

Готовую смесь придется поместить в прохладное место (далеко от солнца) и продержать на протяжении 2 суток.

Важно! Рекомендовано процеживание массы через марлю. Готовую смесь следует отправить в холодильник на 10 часов. Получив материал можно изготовить очерченные и правильные формы отпечаток.

Инструкция: Воспитатель предлагает ребятам взять лист бумаги, емкость с мыльным раствором, трубочки и одноразовые чайные ложки. Дети должны подуть в трубочки, чтобы образовалась пена. Далее набирается масса одного цвета и выкладывается на лист. Шары следует расположить далеко друг друга. Когда форма каждого отпечатка подсохнет, дети могут дорисовать ниточку к каждому шарику.

Рисование при помощи штампов

Рисование штампом может раскрыть возможности использования хорошо знакомых предметов в качестве художественного материала. Такой способ способствует психическому развитию ребенка.

Обратите внимание! При рисовании штампом у ребенка появляется интерес к изобретательному искусству, что приводит к повышению самооценки, развитию координации движений.

Оттиск поролоном

Основная цель данного метода — это познакомить учащихся с нетрадиционным способом рисования в технике «оттиск поролоном», формировать умения компоновать элементы рисунка на листе бумаги.

Воспитательные качества: воспитывает любовь к изобразительному творчеству, природе.

Развивающие качества: развивать эстетическое восприятие, творческое отношение к работе, внимание, память, пространственное мышление, мелкую моторику рук, чувство композиции, колорита, цветовосприятия, формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, творческое воображение.

Пример конспекта занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Цветы небывалой красоты». План данного конспекта составляется педагогом. Юных художников знакомят с новой техникой нетрадиционного рисования — «Рисование ладошкой и губкой».

Пример конспекта по рисованию нетрадиционной техникой

Педагог рассказывает, что когда наступает весна, вся природа просыпается после зимы. В этот период все деревья и кустарники начинают зеленеть. Самый первый весенний праздник — это день мам и бабушек. Далее ребятам показывают иллюстрации, где изображены цветы. Кроме этого, воспитатель учит передавать образ цветов, строение и форму, используя губку.

Проект направлен на развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста, посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Данные техники позволяют ребенку с интересом выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем мире.

Нетрадиционный подход к выполнению изображения — это самообразование и развитие детского интеллекта, он подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить.

Источник: https://vospitanie.guru/doshkolniki/tehniki-netraditsionnogo-risovaniya-vo-2-mladshej-gruppe-dou

Портал педагога | Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе на тему: «Светит солнышко»

Конспект нод по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе. Рисование во второй младшей группе: как пробудить вдохновение Нод рисование вторая младшая

Энгельке Татьяна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа 1248
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе на тему: «Светит солнышко».
13.05.2019
Раздел: дошкольное образование

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе в соответствии

с требованиями ФГОС на тему «Светит солнышко».

ГБОУ школа 1248 ЗДГ 5

Воспитатель Энгельке Т.И.

Форма НОД :Совместная и индивидуальная деятельность.

Форма организации: Групповая.

Цель: Формировать

навыки

работы

с

красками;

побуждать

интерес

к

рисованию.

Задачи:

Образовательные: Продолжать формировать умение передавать в рисунке

образы круглой формы, сочетать

округлую форму с прямыми линиями.

Обучать пониманию инструкций. Развивать и расширять коммуникативные

способности, память, воображение.

Развивающие:

Учить

передавать

в

рисунке

образ

солнышка;

располагать

рисунок в середине листа; Закрашивать круглую форму слитными линиями

сверху

вниз,

слева

направо

всем

ворсом

кисточки:

упражнять

в

умении

рисовать прямые лучи; в умении отжимать лишнюю краску о край стакана.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность и творчество, приучать к

усидчивости и вниманию;

побуждать

к пониманию того, что работу

необходимо доводить до конца.

Материалы и инструменты: тонированные листы бумаги голубого цвета;

медовые краски и кисточки; стаканы с водой; салфетки.

Виды

деятельности: Познавательная,

коммуникативная,

игровая

и

творческая.

Ход занятия:

-Ребята, давайте подойдем к окну и посмотрим в него. Как вы думаете, на что

нам надо, сейчас, обратить внимание? (Дети предлагают разные варианты

ответов.) Ну – ка, внимательно послушайте загадку: Доброе, ласковое. На

всех

смотрит,

а

на

себя

не

дает.

Что

это?

(Дети

:

солнышко.)

Верно.

Посмотрите, вы солнышко видите? (Дети дают отрицательный ответ.) А

давайте, мы с вами его сейчас позовем!

Потешка: Солнышко, солнышко, выгляни в окошко,

Солнышко, нарядись, солнышко, появись!

– Не видно солнышко, не хочет выходить, тучки мешают. Давайте. Вместе

еще раз позовем. (Дети вместе с воспитателем повторяют потешку.)

Давайте попробуем позвать по – другому.

Потешка:

Солнышко, солнышко, покажись.

Радостно, радостно улыбнись.

Весело, весело нам играть, с солнечным зайчиком танцевать.

Ой,

ребята,

никак

солнышко

не

хочет

нам

показываться

и

улыбаться.

Знаете. Что мы сделаем? Мы сейчас нарисуем солнышко. Согласны?

А как будем работать, нам подскажет стихотворение. Слушайте внимательно.

Стихотворение: Нарисуем желтый круг. После, лучики вокруг.

Пусть на белом свете, ярче солнце светит.

На детей и на цветы смотрит солнце с высоты,

Чтоб росли скорее , их теплом согреет!

– Пойдем к столу. Я вам сейчас покажу как правильно рисовать солнышко.

(Воспитатель

показывает

приемы

рисования

круга

кистью

и

его

закрашивания слитными и плавными линиями, всем ворсом.)

Поднимите

вверх правую руку. Верно, все подняли вравую руку. Сейчас попробуйте

нарисовать

круг.

(Дети

прорисовывают

в

воздухе

круг.)

Хорошо,

все

справились.

Физкультминутка:

Отдохнем

немного

на

ковре.

(Воспитатель

говорит

текст , дети повторяют движения.)

За солнышком, за солнышком (ходьба на месте )

Дорожкой луговой. Идем мы по тропиночке весеннею порой.

Щебечут птички звонкие. (идем, руки вверх, машем

руками)

Смотрю по сторонам, (повороты налево, направо)

Голубым и розовым я радуюсь цветам. (присели, сорвали

цветок, понюхали его)- Молодцы, ребята. Теперь продолжим учиться

рисовать. Идите со мной к столу. Что я уже сделала? (Дети: вы нарисовали

круг и раскрасили его слитными линиями.) Верно. А как вы думаете, что еще

есть у солнышка? Что еще надо нарисовать? (Лучики.). Правильно, лучики.

Посмотрите, как я будурисовать нашему солнышку лучики.

– А вы хотите рисовать солнушко самостоятельно? (Да, хотим! Дети садятся

за столы и начинают рисовать. )

(Воспитатель оказывают помощь детям, испытывающим затруднения.)

– Ну – ка, давайте посмотрим, что у вас получилось. (Рассматривание

рисунков.)

Физминутка: Положите рисунки, пусть они высохнут. Идите ко мне.

Вот как солнышко встает, выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет, ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо солнышко смеётся.

А под солнышком нам всем весело живется! (Дети повторяют

слова и движения за воспитателем.)

– Теперь, ребята, возьмите ваши рисунки. Они, думаю, уже высохли. Встаньте

в круг. Поднимите солнышки вверх. Мы с вами споем песенку.

(Дети выполняют поручения и поют вместе с воспитателем.)

Песенка: Солнышко лучистое, улыбнулось весело.

Потому что солнышку мы запели песенку.

Песенка такая Ля-Ля-Ля,

Песенка простая Ля- Ля-Ля!

Итог. Что мы с вами сегодня делали, ребята? О чем мы говорили? Красивое

получилось солнышко? Улыбчивое или грустное получилось солнышко?

Пойдем сейчас на прогулку, ребята, и посмотрим, светит ли солнышко? Вы

молодцы, хорошо поработали .

Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=40285

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.