Конспект НОД по развитию речи план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему. «Путешествие в Страну правильной речи Ход непосредственной образовательной деятельности

Для педагога | Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект НОД по развитию речи план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему. «Путешествие в Страну правильной речи Ход непосредственной образовательной деятельности

Пешкова Марина Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №25 “Солнышко”
Населённый пункт: Г. Белово, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект НОД по развитию речи в форме квест – игры в средней группе
Тема: Тема: «Путешествие в страну Красивой речи».
10.06.2019
Раздел: дошкольное образование

Конспект НОД по развитию речи в форме квест – игры в средней группе

Тема:

«Путешествие в страну Красивой речи».

Цель. Продолжать формирование навыков связной речи.

Задачи.

Обучающие: формировать умение подбирать нужные по смыслу слова; четко и

правильно произносить звуки

р

,

р’

; подбирать слова с этими звуками;

внятно произносить слова и фразы, пользуясь соответствующей интонацией.

Развивающие: определять и называть первый звук в слове; подбирать слова на

заданный звук.

Воспитывающие: воспитывать самостоятельность, дружелюбие.

Предварительная

работа:

просмотр

компьютерной

презентации

«Птицы»,

«Дикие и домашние животные». Беседа с детьми о видах транспорта.

Предметно-пространственная среда:

групповая

комната

с

игровы ми

заданиями.

Материал:

• конверт (нарисованы животные и ноты),

• игрушечный автомобиль,

• картинки с изображением транспорта, птиц, животных,

• игрушка сова,

• светофор,

приз.

Технологическая карта квест – игры:

1. Мотивация к деятельности.

2. Основная часть:

– Задание: дидактическая игра ««Отгадай-ка».

– Задание: дидактическая игра «Кто, как кричит».

– Задание: дидактическая игра «Скажи, одним словом».

– Артикуляционная гимнастика «Машина».

– Задание: дидактическая игра «Найди звук».

– Задание: поиск совы с призом.

Ход НОД

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем

необычным способом!

Скажем «Здравствуйте» руками! (хлоп – хлоп)

Скажем « Здравствуйте» ногами! (топ – топ)

Скажем «Здравствуйте» глазами! (миг – миг)

Скажем «Здравствуйте» мы ртом.

Станет радостно кругом!

Здравствуйте.

Воспитатель: Ребятки, я вижу, что не у всех еще язычки проснулись, давайте

ему поможем.

Речевая разминка

Просыпается язык –

Долго спать он не привык.

И спросил у подбородка:

Эй, какая там погодка?

(Улыбнуться,

приоткрыть

рот

и

широким

языком

дотянуться

вниз

к

подбородку, затем убрать язык в рот).

Улыбнись, не будь груба,

Здравствуй, верхняя губа

(Слегка

улыбнуться,

приоткрыть

рот,

положить

широкий

край

языка

на

верхнюю губу. Подержать язык на верхней губе 3-5 секунд, убрать в рот).

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочную

страну

Красивой

речи.

Попадая

в

эту

сказочную

страну

люди

немного

меняются. Хотите узнать как?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь, отправляемся в страну Красивой речи. На каком

транспорте можно путешествовать?

Дети: Поезд, пароход и т.д.

Воспитатель:

На

доску

внимательно

смотрите,

среди

картинок

лишнюю

найдите!»

Задание № 1. «Отгадай-ка»

На доске развешены картинки с транспортом: самолет, вертолет, автомобиль.

В задании предлагается найти лишнюю картинку.

Воспитатель: Догадались, какая картинка лишняя.

Дети: Машина.

Воспитатель:Правильно. В страну Красивой речи, мы поедем на машине. В

этой стране существуют свои правила поведения. Послушайте их.

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Итак, в путь. Воспитатель берет машинку (картинку).

Воспитатель: Ой, ребята, а здесь письмо (читает).

«Дорогие любимые мои ребята, пишет вам жительница страны Красивой

речи! Много лет я живу в этой стране. И с каждым днем жителей в ней

становится все больше и больше, поскольку все хотят говорить правильно и

красиво. Но злому волшебнику это не понравилось, и он заколдовал нашу

страну. Помогите нам расколдовать ее!»

Воспитатель:

Кто

написал

не

понятно,

но

нужно

помочь

жителям

этой

страны. Поможем!

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого нам нужно выполнить задания. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы попасть в страну Красивой речи надо передавать друг

другу машину и чётко произносить звук Р.

Воспитатель:Молодцы, справились с заданием! Мы приехали в волшебную

страну Красивой речи.

На столе лежит конверт (нарисованы животные и ноты).

Воспитатель: Странно, что бы это значило? (Варианты ответов детей).

Воспитатель:

Давайте

откроем

конверт,

может

там

подсказка.

Злые

волшебники заколдовали животных и птиц нашей страны. Они забыли свои

песни, им нужно помочь.

Воспитатель: Вы готовы помочь животным и птицам?

Дети: Да.

Воспитатель показывает картинку с изображением тигра, спрашивает, как

рычит тигр, после ответов детей сам протяжно произносит звук р – ррр,

просит детей повторить также (ответы хоровые и индивидуальные ).

– А ворона может рычать ? А что она может делать? (каркать). Как ворона

каркает ? (карр – карр – карр). Ворона каркает, а утка? Как крякает утка? (Кря

кря-кря).

(Дети

повторяют

хором

и

индивидуально.)

Утка

крякает,

а

петушок? А как кукарекает петушок? (Кукареку). Петушок кукарекает, а

поросенок?

Как

хрюкает

поросенок

(хрю-хрю).

Поросенок

хрюкает,

а

воробей? Как чирикает воробей (чирик – чирик).

Воспитатель: Ребята, посмотрите у тигра конверт, давайте посмотрим, что в

нем лежит ( картинка «книга»).

Воспитатель: Это подсказка, где нужно искать следующее задание.

Дети:

Книжный

уголок

(дети

вместе

с

воспитателем

передвигаются

в

книжный уголок и находят конверт с заданием).

Воспитатель:

Ребята,

в

нашей

сказочной

стране

Красивой

речи

есть

волшебный «Играй городок». В этом городке много замечательных игр, но

злой волшебник их разбросал, помогите навести там порядок, и разложить

всё на свои места.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Скажи одним словом».

Дидактическая игра «Скажи, одним словом».

На огороде растут… Что растет на огороде? А какие еще овощи вы знаете?

(Редис, морковь, репа, картофель, петрушка, огурцы…) Мама надела Вове …

что? (Рубашку.) А какую одежду вы еще знаете? Назовите. (Сарафан, платье,

рейтузы, фартук.)

В комнате стоит … что? Какая мебель? (Кровать, шкаф, стол…)

Продолжаем наше путешествие.

Артикуляционная гимнастика «Машина»

По шоссе машина мчится р-р-р

Во все стороны рычит р-р-р

За рулем лихой шофер р-р-р

И гудит мотор-р-р-р-р.

Ой, ребята, посмотрите, на пути встал светофор.

Красный глаз его горит –

Ехать дальше не велит!

Скажите, а в слове Светофор есть звук Р? (Ответы детей)

Воспитатель:

Ребята,

светофор

не

включит

зеленый

свет,

пока

мы

не

выполним следующее задание:

Страна Красивой речи это страна чистой речи.

Я буду читать слова. А вы, когда услышите слово со звуком «Р», «Рь»

хлопаете в ладоши. Если же в слове нет этих звуков, то не хлопаете.

Слова: Рыба, лес, рубашка, рысь, конфета, шкаф, рядом, самовар, окно,

карандаш, книга, тетрадь, пакет, мотор, забор, хлеб, рявкать, шоколад, зебра,

воробей.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, включился зеленый свет! Значит, можно

двигаться дальше.

Знак «Подарок»

Воспитатель: Ребята, вы не знаете, что этот знак может обозначать?

Дети: Подарок.

Воспитатель: Ребята, это подсказка. Надо найти такую коробочку в нашей

группе (находят в уголке).

Воспитатель: Посмотрим, что там лежит (письмо).

Спасибо ребятишки за вашу помощь. Вы выполнили все задания правильно,

победили злого колдуна и расколдовали жителей моей страны. За это я

награждаю вас моими орденами (мудрой Совы).

Воспитатель: Это тетушка мудрая сова обратилась к нам за помощью.

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад (дети передают

машинку и произносят звук»Р»)

Скажите, какую подсказку было разгадать труднее всего? Ну а с чем вы

справились очень быстро? Какое задание было самым интересным для вас?

Спасибо Мои дорогие ребятки. Вы у меня самые умные, самые хоро

шие!

Источник: https://dlyapedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=8470

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию связной речи у детей в подготовительной логопедической группе (ОНР)

Конспект НОД по развитию речи план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему. «Путешествие в Страну правильной речи Ход непосредственной образовательной деятельности
Представленные материалы будут интересны воспитателям подготовительных групп.

Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Коррекционо-образовательные задачи:

  • Закреплять словарьдетей по теме «Дом и его части»;
  • Закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных;
  • Учить связно, последовательно излагать ход рассказа, используя наглядную схему-образец;
  • Развивать умение логически последовательно и грамматически правильно выстраивать свое высказывание;
  • Закреплять знания о геометрических фигурах и цвете;
  • Закреплять навыки порядкового счета;

Коррекционо-развивающие задачи:

  • Развиватьсвязную речь, внимание, память, творческое воображение;
  • Развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве;
  • Развивать координацию движений, мелкую моторику рук;
  • Развивать логическое мышление;

Коррекционо-воспитательные задачи:

  • воспитывать эстетические качества;
  • учить выслушивать высказывания товарищей;
  • формировать умение работать в команде.

Оборудование:ПК, проектор, экран, конверты с пазлами, конверты с набором геометрических фигур, сундук с заданиями, мяч, магнитная доска.

Эмоциональный настрой

Воспитатель. Дети, сегодня занятие не обычное, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с ними. Поздоровались – больше внимания на гостей не обращаем.

I. Организационный момент

Для начала встанем в круг, Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

Воспитатель Дети, где мы очутились? Мы с вами очутились в гостях, а у кого сейчас узнаем. Я предлагаю вам присесть за столы. Садимся правильно: спина прямая, ноги вместе, руки на столе.

Посмотрите, вот что сегодня я нашла на пороге этого дома. Это шкатулка. Посмотрим, что в ней лежит? Записка. Давайте ее прочитаем.

Воспитатель читает записку:

«Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Если вы читаете это письмо, то попали по адресу. Добро пожаловать в мой дом. Разложите вложенные карточки и составите из них слово и тогда вы узнаете кто Я».

Воспитатель развешивает карточки на магнитной доске.

Воспитатель. Артем, подойди к доске и составь слово. Прочитай, что у тебя получилось.

Ребенок по карточкам составляют слово «Кузя»

Воспитатель. От кого же записка? Как вы думаете, кто этот Кузя? Где он живет?

Дети. От Кузи. Это домовенок Кузя. В домах.

Воспитатель. Здесь еще что-то написано:

«Я оставил вам видеосообщение. Воспользуйтесь моим ноутбуком для просмотра».

:

«Ребята, сорока, моя добрая знакомая, рассказала, что вы любите играть, отгадывать загадки, решать задачи, читать книги. А еще умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята.

Поэтому я решил подарить вам «самое ценное на свете сокровище», и чтобы оно не досталось Бабе Яге или вредной и хитрой вороне, я спрятал его в этой комнате. Я посылаю вам карту поиска сокровища. Будьте внимательны: вас ждут трудности.

Если вы ответите на мои вопросы, то найдете сокровище. Желаю удачи».

Воспитатель. Ребята, что вы решили, будем искать сокровище?

Дети. Да!

II. Основная часть

Воспитатель. И так, вперед. Посмотрите по карте, где находится первое задание.

Айгуль, отправляйся на поиски. Там должна находиться цифра 1. Ребенок идет на поиски задания. Находит конверт и возвращается на свое место.

Воспитатель. Слушайте первое задание домового:«Ребята, дома бывают разные и высокие, и низкие, и строят их из разных материалов. Ваше задание правильно назвать, из каких строительных материалов построены дома, где я успел погостить»

Игра «Назови, какой дом»

Воспитатель: Дети, из чего можно построить дом?

Дети: Из кирпича, дерева, камня, бетона, глины, веток, соломы, металла.

На экране выставляются картинки с изображением домов из разных строительных материалов.

Воспитатель: Если дом построен из кирпича, он какой? Кирпичный.

Из соломы? Соломенный.

Из дерева? Деревянный.

Из камня? Каменный.

Из бетона? Бетонный.

Из глины? Глиняный.

Изо льда? Ледяной.

Из бумаги? Бумажный.

А какой дом будет прочным? Ответы детей.

Если дом из одного этажа, то он какой? Одноэтажный.

Если дом из трех этажей, то он какой? Трехэтажный.

Если дом из девяти этажей, то он какой? Девятиэтажный.

Если у дома много этажей, то он какой? Многоэтажный.

Воспитатель. Молодцы! Ой, смотрите, здесь еще есть буква «К» с № 1. Чтобы это значило? Смотрим на карту. Второе задание, где у нас находится? Вот, нашли. Айлита, отправляйся на поиски. Там должна находиться цифра 2.

Ребенок идет на поиски задания. Находит конверт и возвращается на свое место.

Воспитатель. Слушайте задание домовенка:

«Ребята, я знаю, что у всех есть свой дом и у животных тоже. Я предлагаю вам сыграть в игру с мячом «Чей дом?» 

Дети встают в круг; воспитатель кидает мяч по очереди и задает вопросы.

У медведя дом медвежий.

  • У лисы чей дом? – Лисий.
  • У зайца чей дом? – Заячий.
  •  У волка чей дом? – Волчий.
  • У белки чей дом? – Беличий.
  • У барсука чей дом? – Барсучий.
  • У собаки чей дом? – Собачий.
  • У кошки чей дом? – Кошачий.
  • У мыши чей дом? – Мышиный.

Воспитатель. Справились мы с этой задачей. Предлагаю сесть за столы. Садимся правильно: спина прямая, ноги вместе, руки на столе.Можно искать дальше, но и здесь есть буква – это «Н», с № 2. Смотрим на карту, ищем третье задание.­Арина, отправляйся на поиски. Там должна находиться цифра 3.

Ребенок идет на поиски задания. Находит конверт и возвращается на свое место.

Слушайте внимательно задание:

«Вы очень находчивые ребята! Разложите пазлы из желтых конвертов в соответствии с числами от 1 до 10, и у вас получится целая картина».

Прежде чем выполнять задание я предлагаю вам превратиться в строителей и построить свой дом:

Молотком стучу, стучу, (Постукиваем кулачком правой руки по расправленной ладони левой руки.)
Сто гвоздей заколочу. (То же движение, но меняем руки.)
Буду строить дом, дом, (Ставим поочерёдно кулачок на кулачок.)
Будем жить в нём, в нём. (Поднимаем ладони, соединяем пальцы, изображая крышу дома.)

Воспитатель: Дети, молодцы! Открываем желтые конверты и приступаем к заданию. Что у вас получилось?

Дети: У нас получился дом.

Воспитатель: Убираем пазлы в конверт. Сейчас на экране будут появляться детали дома, а вам нужно будет рассказать, для чего они нужны.

Игра «Для того, чтобы»

Крыша дому нужна для того, чтобы была защита от осадков.

Двери дому нужны для того, чтобы…

Окна дому нужны для того, чтобы…

Стены дому нужны для того, чтобы…

Труба дому нужна для того, чтобы…

Балкон дому нужен для того, чтобы…

Крыльцо дому нужно для того, чтобы…

Лифт дому нужен, для того чтобы …

Мебель дому нужна для того, чтобы …

Воспитатель. Молодцы! И с этим заданием справились! Нашли букву «И» под № 3. Дети, я предлагаю вам немного отдохнуть и сделать небольшую разминку. Для этого встанем в красивый круг в центре зала.

Физкультминутка: «Игрушечная стройка»

Получили мы подарки: (Дети изображают, как выкладывают)
Кирпичи, бруски и арки. (предметы из коробки.)
Из коробки мы берем, (Кулачок ставят на кулачок.)
Строим мы красивый дом. (Стучим кулачками.

)
Строим быстро, строим скоро, (Дети садятся на корточки)
Без цемента из раствора. (постепенно выпрямляясь)
Дом растет все выше, выше, (а потом встают на носки.)
Есть карниз, труба и крыша.

(Сомкнуть руки над головой.)

Воспитатель. Я предлагаю вам присесть за столы. Садимся правильно: спина прямая, ноги вместе, руки на столе.

Ищем следующее задание? Смотрим карту. Вот место с четвертым заданием. Илья, отправляйся на поиски. Там должна находиться цифра 4.

Ребенок идет на поиски задания. Находит конверт и возвращается на свое место.

Вот, записка:

«Ребята, я знаю, что вы очень творческие и любите фантазировать, поэтому приготовил для вас именно это задание – головоломку. Предлагаю вам построить каждому свой дом».

Воспитатель. Возьмите и откройте белые конверты. Аккуратно выложите содержимое на стол. Составьте из них силуэт дома. (Дети выполняют.)

Вопросы детям во время работы: сосчитай, сколько геометрических фигур? Одного ли они цвета? (11 геом. фигур одного цвета)

Какие геометрические фигуры есть в наборе? (2 квадрата, 4 треугольника, 5 прямоугольников – 1 большой и 4 маленьких.)

Какая геометрическая фигура находится выше/ниже/слева/справа от геометрической фигуры?

Воспитатель. Мне очень понравились ваши дома. Уберем геометрические фигуры в конверт. Получаем карточку с буквой «Г» под № 4. Спешим дальше. Нас ждет последнее задание. Где же оно спрятано? Посмотрим нашу карту. Маша, отправляйся на поиски. Там должна находиться цифра 5.

Ребенок идет на поиски задания. Находит конверт и возвращается на свое место. 

«Ребята, вы все живете в разных домах: высоких и низких, кирпичных и деревянных. Я высылаю таблицу, по которой предлагаю рассказать про свой дом. Задание не простое,но я уверен, что вы справитесь».

Игра «Расскажи про свой дом»

Составление рассказа по мнемотаблице.

Воспитатель. Илья, расскажи про свой дом. Айгуль, расскажи про свой дом. Артем, расскажи про свой дом. Маша, расскажи про свой дом.

Воспитатель. Вот мы и выполнили все задания домовенка. И получили с последним заданием букву «А» с №5. Но для чего нам нужны эти буквы с номерами? Выходит домовенок Кузя.

Кузя. «Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания, можете забрать «сокровище». Но чтобы узнать, что это такое, вам нужно из букв с номерами от 1 до 5 выложить слово. Это и будет ответ. А ответ этот…

Воспитатель. Айлита, подойди к доске и составь слово по цифрам. Прочитай что у тебя получилось. (книга)

Кузя. В ней можно найти ответы на многие вопросы. Вот вам карта с координатами сокровища. (Дети находят сокровища). Это не простая книга, а «умная книга» или «Энциклопедия». А еще я приготовил вам медали «За выполнение особо важного задания».

III. Заключительная часть

Воспитатель. Дети, о чем мы сегодня говорили?

Кузя. Ребята, какие задания вам понравились больше всего? Какие задания были для вас сложными?

Воспитатель. Дети, вам понравилось в гостях у Кузи? На этом наше путешествие окончено. Попрощаемся с Кузей.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/konspekt-otkrytogo-integrirovannogo-zanyatiya-po-razvitiyu-svyaznoy-rechi-u-detey-v-podgotovitelnoy--21054/

Путешествие в страну красивой речи

Конспект НОД по развитию речи план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему. «Путешествие в Страну правильной речи Ход непосредственной образовательной деятельности

учитель-логопед Нейман О.В., МБУ детский сад № 73 «Дельфин» г. о. Тольятти. 

Цель:

Закрепить знания детей о единицах речи: предложение, слово, слог, звук, гласный звук, согласный звук; Закрепить навыки правильного звукопроизношения; Совершенствовать навыки слогового анализа слов; Упражнять в употреблении увеличительных и уменьшительно-ласкательных суффиксов; Совершенствовать навыки словоизменения и словобразования; Упражнять в работе с деформированным предложением;

Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.

Оборудование:

Картинки со сказочными героями; грамоты; речевые игры «Собери чемодан», «Волшебные таблицы», «Рассыпанные слова», два подноса, муляжи овощей и фруктов, подборка музыки: «Мы едем, едем, едем» («Песенка друзей» из к/ф «Весёлые путешественники», музыка из к/ф «Приключения Буратино».

Ход занятия:

Логопед:

– Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Надеюсь, что скучать вам сегодня не придётся, ведь у нас соревнуются две команды: «Знайки» и «Грамотеи». Давайте поприветствуем их.

– Девиз команды «Знайки»: «Знай больше-говори меньше», а девиз команды «Грамотеи»: «Красиво говоришь-приятно слушать». Команды определены, теперь разрешите представить жюри. Жюри будет оценивать ответы и каждой команде будут выставляться баллы.

– Ребята, а вы знаете, что такое речь? Речь – это способность говорить. А из чего состоит наша речь? (Ответы детей). Разговариваем мы друг с другом при помощи предложений. А как получаются предложения? из звуков образуются слоги; слоги собираются в слова, а из слов получаются предложения. 

– Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие в страну правильной красивой речи. Много лет я живу в этой стране. И с каждым днем жителей в ней становится все больше и больше, поскольку все хотят говорить правильно и красиво. Эта страна волшебная, но в ней есть города с самыми обычными названиями.

Входит Буратино. (Под музыку из к/ф «Приключения Буратино»).

Буратино:

– Здравствуйте, ребята! Я слышал, вы в путешествие собираетесь. Я тоже очень люблю путешествовать. Люблю разные приключения. Я однажды убежал от папы Карло и попал в страну Дураков. Вот было жутко интер-р-ресно.

Логопед:

– Подожди, Буратино, Но мы сегодня с ребятами собрались в путешествие не в «Страну Дураков», а в страну правильной красивой речи.

Буратино:

– Да, да, я кое-что слышал о такой стране. Но я мало о ней знаю… 

Логопед:

– Не переживай, Буратино! Хочешь, мы тебя возьмём с собой, и ты много узнаешь о родной речи?

Буратино:

– Конечно хочу!

Логопед:

– Отлично. В путешествии нас ждут разные приключения: задорные игры, веселые песни, интересные встречи. Итак, ребята, давайте собираться в путешествие. Для этого нужно собрать необходимые вещи.

Игра «Собери чемодан»

А мы посмотрим, как вы умеете выделять звуки.

– Ребята, вам нужно назвать картинку, определить первый звук в этом слове и дать характеристику этого звука. Первую картинку назову я. 

– Платье – этом слове первый звук [п]. Звук [п] согласный глухой, твердый. (Дети выполняют задание).

– Молодцы, ребята! А ну-ка, Буратино, попробуй и ты.

– Вы правильно справились с заданием можно отправляться в путешествие. А путешествовать с песней всегда веселее. 

Песня по выбору логопеда. Воспроизводится аудиозапись «Мы едем, едем, едем» («Песенка друзей» из к/ф «Весёлые путешественники»).

– Ребята, вот и первая остановка. Мы попали в Буквоград. А вот и Букворёшка. Букворёшка приготовил нам загадочные картинки. Посмотрите на эти картины. Что несет в корзинке ежик? А что несёт в мешке медведь? (Ответы детей).

– На самом деле вы не сможете точно ответить на этот вопрос. Поскольку корзинка ежика закрыта платочком, а мешок медведя завязан. Сейчас я помогу вам раскрыть эти секреты! В этом мне помогут волшебные таблицы. (Выдает двум участникам таблицу с буквами).

Логопед:

Если ты узнать захочешь Что в корзинке, что в мешке? Зачеркни скорее буквы 

Те, что встретишь ты по две.

А оставшиеся буквы  В слово ты скорей сложи  И тогда узнать ты сможешь 

То, что спрятано внутри.

Буквы: З М О Ё О Д З, ответ: мёд.

Буквы: Л И Я У И К Я, ответ: лук. 

Воспроизводится аудиозапись «Мы едем, едем, едем» («Песенка друзей» из к/ф «Весёлые путешественники»).

Логопед:

– Ребята, мы попали в поселок Слоговой. Посмотрите, нас встречает Мальвина. В своей школе она всех учит читать слова. Но, налетел ветер-озорник и переставил все слоги в словах. Давайте соберем рассыпанные слова.

Игра «Рассыпанные слова»

Эти слоги – вот беда! Разлетелись кто куда «Мо-ны-ли» и «на-ны-ба»  Что за чудо здесь слова? Место слога отыщите,

Слоги в слово соберите.

Чтобы задание было легче выполнять, на доске есть картинки-подсказки. Прочитайте слоги и назовите фрукты!

Слоги: мо-ны-ли, на-ны-ба.

Логопед:

Молодцы, дети. А сейчас нам пора идти дальше. Мы оказались на улице поэтов. Нас встречает Незнайка.

Незнайка:

Ну-ка, дети, не зевайте!
Слово быстро изменяйте!

Игра «Один – много» 

На берегу росла сосна – а рядом с нею… (сосны) Горит прекрасная звезда – а рядом с нею… (звезды) Стал красным-красным помидор – а рядом (помидоры)

Вот гном один, вот гном второй – а вместе это (гномы)

– Молодцы, ребята!

Воспроизводится аудиозапись «Мы едем, едем, едем» («Песенка друзей» из к/ф «Весёлые путешественники»).

Логопед:

– Ребята, мы приехали в город Писателей. Нас встречает Бериляка. Он говорит, что злая кикимора перепутал слова в предложениях. Давайте мы поможем ему.

Игра «Исправь ошибку»

Давайте подумаем и составим правильные предложения.

– На белке сидела елка. (На елке сидела белка). – В помидорах и огурцах растут огороды. (В огороде растут помидоры и огурцы). – Рыба поймала рыбака. (Рыбак поймал рыбу). – По кораблику плывет река. (По реке плывет кораблик).

– Куры кормят Марусю. (Маруся кормит кур).

Логопед:

– Молодцы, ребята! Пора идти дальше. А вот и переулок Спортивный. Нас встречает Спортик. 

Спортик:

– Внимание, друзья! Эстафету объявляю я! (Звучит музыка).

– Я приглашаю 2 команды по 5 человек. У нас команда «Знайки» и команда «Грамотеи».

– По команде вам нужно добежать до стола, далее команда «Знайки» выбирает все, что нужно для компота, а команда «Грамотеи» выбирает все, что нужно для борща (дети раскладывают фрукты и овощи на разные подносы).

– Молодцы! Справились с заданием Спортика!

Логопед:

Ну, вот и все, ребята. Наше путешествие по стране правильной красивой речи подошло к концу. Каждый из нас узнал что – то новое сегодня, и каждый показал свои знания и умения. Я думаю, что теперь вы будете постоянными жителями этой страны.

Буратино:

Спасибо ребята, я многому научился у вас. Вы такие умные, ловкие, умелые. Я хочу вас поздравить с победой и вручить грамоты.

(Вручает грамоты).

Сейчас же прощаться пора
До встречи, мои дорогие друзья!

Скачать конспект речевого досуга в старшей группе на тему: «Путешествие в страну красивой речи»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/rech/strana-krasivoi-rechi.html

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в страну красивой и правильной речи» в подготовительной логопедической группе

Конспект НОД по развитию речи план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему. «Путешествие в Страну правильной речи Ход непосредственной образовательной деятельности

Открытое занятие по развитию речи

«Путешествие в страну красивой и правильной речи»

в подготовительной логопедической группе

Цель:

  • Развивать фонематическое восприятие, формировать интонационную выразительность речи.

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Закрепить навыки правильного произношения звуков в словах и фразах.
  • Упражнять в придумывании слов, начинающихся на заданный звук.
  • Упражнять в составление слов из звуков.
  • Упражнять в умении четко произносить чистоговорку, с разной силой голоса.
  • Совершенствовать умение проговаривать скороговорку по картинке в различном темпе (быстро, медленно), с разной интонацией (удивлено, восхищенно, вопросительно).

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать умение определять место звука в слове.
  • Развивать фонематическое восприятие, речевое дыхание.
  • Развивать длительный плавный выдох.
  • Развивать речь, внимание, память, мышление.
  • Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук и воображение.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать навыки речевого общения друг с другом, умение слушать.
  • Воспитывать любовь к родному языку.
  • Воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде.

Оборудование и материалы:

  • ноутбук, мультимидийная установка, презентация слайдов, видео «круиз по Тихому Океану», интерактивная речевая игра «Назови первый и последний звук в слове» (интернет ресурсы), штурвал, карточки-схемы позиции звуков в словах, предметные картинки, шарики «Су-Джок», стекла для песка, цветной песок.

Предварительная работа:

  • Разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки по теме.
  • Дидактическая игра «Назови первый и последний звук в слове»

Скачать презентацию к занятию

Камлева Валентина Михайловна,
воспитатель

(1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
 Loading …

Источник: http://LogoPortal.ru/konspekt-17335.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.