Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Моя семья. Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Семья

Содержание

Конспект интегрированной НОД для подготовительной группы

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Моя семья. Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Семья

Цель: формировать нравственно-патриотические чувства детей.

Задачи:

Образовательные: систематизировать знания детей о семье, закреплять представления о родственных отношениях, о родословной как истории семьи; о семейных традициях и обычаях; понимать смысл русских пословиц о семье.

Развивающие: развивать у детей интерес к истории своей семьи; связную речь; закреплять умение выразительно декламировать стихи известных авторов, а также стихи, сочиненные вместе с родителями.

Воспитательные: воспитывать любовь и заботливое отношение к своим родным, близким, желание оказывать помощь; уважать и чтить семейные традиции.

Оборудование: оформление зала работами детей по теме; атрибуты (праздничная скатерть, самовар с баранками), угощения: пироги, печенье, торт, салат.

Предварительная работа: занятия с детьми и беседы вне занятий о составе семьи и родственных отношениях, о предках; о профессии родителей, об обычаях и традициях семьи, народов России (народно-прикладное искусство, игры, забавы, праздники); о семейных реликвиях (награды, памятные вещи и т.д.); рисунки и аппликация по теме: «Моя семья», «Образ моей семьи».

Работа с родителями: консультации по составлению родословной; осуществление семейных проектов: «Герб семьи», «Моя родословная»; приготовление блюд (салаты, выпечка), помощь в оформлении зала; непосредственное участие родителей на занятии.

Ход занятия.

Дети под музыку и слова песни «Родительский дом» входят парами через цент зала, становятся полукругом, подпевая припев песни.
Воспитатель: -В семейном кругу мы с вами растем. Основа основ — родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. -Так что же такое, дети, семья и зачем она нужна?

Дети поочередно:

Семья — это счастье, любовь и удача. Семья — летом поездки на дачу. Семья — это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рожденье детей, веселье, вниманье, Мечты о хорошем и пониманье. Семья — это труд, друг о друге забота, Семья — это много домашней работы. Семья — это важно! Семья — это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!

(Дети присаживаются на стульчики).

Воспитатель:
-Верно, дети. Семья — самое главное, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ слагал пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним.

Игра: «Назови пословицы о семье»
(Называя пословицу, дети выкладывают на мольберте «цветик-семицветик» и лучики солнца).

-Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют. -Дети — цветы жизни. -Дитя плачет — у матери сердце болит. -При солнышке тепло, при матери добро. -Учи дитя, пока оно поперек лавки лежит. -Семья ладом полна. -Вся семья вместе, и душа на месте. -Яблоко от яблони недалеко падает. -Детки хороши — отцу и матери венец, детки худы — отцу и матери конец.

Воспитатель:

-Молодцы ребята. Какие они, наши семьи, семьи ребят из нашей группы? Мы можем многое узнать, посмотрев на родословные, которые составили дети и их родители. Посмотрите, какие разные, яркие и красочные образы получились. В старину было принято хорошо знать и почитать своих предков. Мы тоже любим и уважаем наши семьи. Кто из вас, дети, хотел бы рассказать об истории своей семьи?

(Вызывает по желанию детей 4-5 человек).

Рассказы детей о семье.

Воспитатель: — Спасибо, дети за интересные рассказы. Я надеюсь, что когда вы подрастете, то захотите еще больше узнать о своих предках. которые очень много сделали для нас с вами.

Так кто же такие предки? Ребенок читает отрывок из стихотворения «Кто такие предки?» — Все, что видим мы сейчас, Предки сделали для нас. Лампа, туфли, телефон, Поезд, стулья, даже дом. Даже мяч, футбол, штаны Предки нам изобрели. Много — много лет назад Предки начали писать.

От предков мы узнали, В книгах предки рассказали, Как возник наш род людской И кто был до нас с тобой.

Воспитатель:

-А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, в которую играли ваши бабушки и дедушки, ваши предки.

Народная игра «Плетень».

Воспитатель: -Все семьи разные, не похожие одна на другую. Но всех объединяет одно: что все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают другу. У каждого члена семьи есть свои обязанности. А как помогаете вы?

Ответы детей (протирают пыль с мебели, заправляют постель, моют посуду, поливают цветы, ухаживают за животными, наводят порядок в своей комнате…)

Воспитатель:
-Можно заботиться делом, а также добрым словом, например, говорить нежные слова. А какие слова говорите вы своей маме?

Игровое упражнение «Как я говорю о маме?»

Дети, стоя у стульчиков, передают из рук в руки сердечко, выполненное из красивой ткани, при этом каждый ребенок говорит то, что он хотел бы сказать своей мамочке:
(«Мамочка, ты самая красивая!»; Мамочка, я тебя очень-очень люблю»;
«Ты самая лучшая мама на свете! «Обещаю, что больше не буду тебя огорчать» и т.д.)
Воспитатель:
-Мама — самая прекрасная! Недаром ей посвящают свои стихи многие поэты.

Ребенок читает стихотворение Г. Р. Лагздынь»Мама устала».

Воспитатель: -В каждой семье есть свои обычаи, традиции. А какие традиции существуют в ваших семьях?

Ответы детей (например, путешествовать, рыбачить, ходить в лес за грибами, читать по вечерам, ходить в гости и встречать гостей, готовить по выходным вкусные блюда и т.д.)

Воспитатель: -Замечательные традиции! Кто сможет поделиться секретами вкусных блюд? Выходят трое детей с мамами (или бабушками), украшают заранее приготовленные блюда: салат «Оливье», салат «Здоровье», торт «Аринка».

Воспитатель:

-Пока наши хозяюшки трудятся, мы почитаем стихи.

Стихи.

-«Мужчина в доме». Я.Аким. -«Дедушка». Р.Гамзатов. -«Внучка». А.Плещеев. -«Ходит наша бабушка». Д.Хайкина.

Воспитатель:

-Бабушки, как и дедушки могут делать все, что угодно, в том числе и петь, и играть на музыкальных инструментах. У нас есть такая бабушка — Вера Яковлевна, которая подготовила со своим внуком номер. Попросим их исполнить. (Ребенок со своей бабушкой исполняют песню «Звездочка»). Затем девочки кратко представляют блюда, приготовленные вместе со взрослыми).

-Арина Дубровская (рассказывает о рецепте своего торта «Аринка» в стихотворной форме, собственного сочинения):

День семьи — чудесный праздник! С бабушкой пирог печем. Сахар, масло и мука, Добавляем три яйца, Хорошо все размешаем, Коржик пышный выпекаем. А затем, нужно сделать вкусный крем: Масло, сахар и лимон С кашей манною смешать, Долго — долго все взбивать. Помогаю, как могу, Крем облизывать люблю. А теперь мы все украсим: Шоколадки, мандаринки, Получился торт «Аринка». Любит тортик вся семья!

Угощу и вас, друзья!

Марина Липатова: -С милой мамочкой моей Гостей встречаем. И салатом «Оливье»

Всех мы угощаем.

Яна Пантюхина (салат «Здоровье») -В каждом польза есть и вкус, Фрукты резать не боюсь. Это вам от нас с любовью.

Фрукты нам дают здоровье!

Воспитатель: -Спасибо, милые хозяюшки, за интересные рецепты. Мы непременно все покушаем попозже.

(Приглашает всех детей пройти в центр зала).

-Ребята, вот почти уже четыре года как вы каждый день приходите в детский сад, в нашу группу. И находитесь здесь весь день. Мы друг друга любим, уважаем, заботимся друг о друге. Этим мы похожи на дружную семью.

Посмотрите, какое красивое дерево «выросло» у нас! (Двое детей выносят стенд с изображением дерева с фотографиями детей и сотрудников. Примечание: фотографии детей — в «желудях», сотрудников — на стволе и корнях дуба).

Это дерево — наша группа; веточки, на которых выросли желуди — это вы. А помогали вам вырасти здоровыми, крепкими, сильными, умными и дружными наш большой коллектив — сотрудники детского сада.

Давайте поблагодарим их за это и в знак благодарности исполним песню: «Ах, как хорошо в садике живется!»

Воспитатель: -Дети, скоро вы покинете стены нашего детского сада. Я уверена, что когда вы вырастете, станете хорошими людьми, сделаете много добрых дел для всех людей и прославите свое имя и свою фамилию, свой род. Берегите себя и своих близких.

Далее воспитатель приглашает детей и взрослых на чаепитие.

Используемая литература:

Е.К. Ривина “Знакомим дошкольников с семьей и родословной” изд. Мозаика-Синтез, Москва 2008 г.

Шушарина Любовь Геннадьевна,
воспитатель,
МДОУ детский сад комбинированного вида №150, Московская обл., Россия

Статья размещена в авторской редакции

Как разместить статью на сайте
и получить сертификат к аттестации?

Вам также может понравиться

Источник: https://planetadetstva.net/vospitatelam/gotovimsya-k-shkole/konspekt-integrirovannoj-nod-dlya-podgotovitelnoj-gruppy-moya-semya.html

Интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада по ФГОС

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Моя семья. Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Семья

По мере углубления знаний о различных объектах, явлениях и процессах человек выделял науки, отвечающие за описание той или иной области. Так, формулу воды стали рассматривать в химии, ответ на вопрос, почему она течёт, даст физика, а узнать, где находятся водоёмы, поможет география.

Но природа едина, поэтому очень важно ещё до школы привить ребёнку понимание того, что любой предмет или явление многогранны, и знать только одну сторону будет неправильно.

В этом воспитателю детского сада помогут интегрированные занятия, особенности проведения которых с детьми подготовительной группы мы рассмотрим.

Интегрированное занятие строится на междисциплинарной связи понятий. Рассмотрение объекта под разными углами даёт возможность сформировать полученные знания в единую систему, учит ребёнка осмысленному отношению к окружающему миру, развивает фантазию, творчество, повышает мотивацию детей к познанию нового.

Целью интегрированного занятия является раскрытие сущности изучаемой темы с помощью её разностороннего анализа. Приведём пример рассмотрения понятия «лето» для занятия в подготовительной группе. С детьми можно обсудить:

  • лето как одно из времён года и месяцы, из которых оно состоит;
  • положение Земли и Солнца в летние дни;
  • особенности жизненного цикла растений и животных;
  • выращивание урожая;
  • отдых и его виды;
  • отражение темы лета в художественной литературе, живописи и музыке.

Задача воспитателя — помочь структурировать знания детей по конкретной теме

Избранная тема должна являться основой для объединения заданий из разных видов деятельности. Следует помнить о том, что у детей должны быть задействованы разные системы восприятия информации (зрительная, звуковая, тактильная). Кроме этого, между отобранными упражнениями должна прослеживаться логическая связь.

Интегрированное занятие «Лето красное» может включать следующие виды деятельности:

  • беседу «Почему лето называют красным?»;
  • демонстрацию движения Земли вокруг Солнца;
  • чтение сказки «Грибное лето» Эдуарда Успенского;
  • подбор загадок на тему «Какие птицы гостят у нас летом»;
  • физкультминутку: весёлую зарядку под музыкальную композицию «Солнышко лучистое»;
  • рассказы детей «Как моя семья отдыхает летом»;
  • грамматический анализ слов «Что выросло на огороде»;
  • творческую работу «Нарисуй лето»;
  • решение простых арифметических задач: «За лето в одной семье скворцов выросло два птенца, а во второй три. На сколько скворцов стало больше?».

Несмотря на то что подготовка интегрированного занятия требует много времени, большая результативность оправдывает затраченные усилия. Какие темы чаще используются для проведения таких занятий? Посмотрите подборку уроков:

  • Экология: «Такая разная осень», «Здравствуй, зимушка — зима», «Пчёлы», «Звери зимой», «Путешествие во времена года», «Зимующие птицы», «Приключения мамонтёнка».
  • Профессии: «Все профессии важны, все профессии нужны», «Профессия — инженер», «Профессии моего города».
  • Патриотическая тема: «Наша Родина — необъятная страна», «С чего начинается Родина», «Богатыри Руси», «Российская армия».
  • Эстетическое воспитание: «Урок красоты», «Знатоки искусства», «В гостях у феи цветов», «Пасха, светлая Пасха», «Волшебная страна ИЗО», «Каргопольская игрушка Берегиня».
  • Изучение математических понятий или грамоты: «Задачки от волшебников», «Чиполлино в гостях у детей», «Путешествие в страну знаний», «Путешествие в лесную школу», «Путешествие в страну Сочиняйку».
  • Социализация детей: «Скоро в школу», «Зачем нужны дорожные знаки», «Моя семья», «Поговорим о дружбе», «Дорогою добра», «Вся семья вместе — так и душа на месте».

Проведение интегрированных занятий на темы, затрагивающие разные стороны жизни, позволяет вызвать у детей широкий интерес к окружающему их миру

Конечно, это далеко не полный перечень тем, которые рассматривают на занятиях в подготовительной группе. Всегда можно добавить что-то своё.

Как разработать интегрированное занятие

Интегрированное занятие должно быть составлено с учётом следующих требований:

  • наличие стержневой темы;
  • чёткое продумывание упражнений для каждой фазы занятия;
  • последовательное формирование новых знаний и умений;
  • использование различных методов мотивации познавательной деятельности детей.

Н. Гавриш в работе «Современное занятие», посвящённой исследованию дошкольной педагогики, проводит подробный анализ и классификацию интегрированных уроков и называет их разнонаправленными. К основным задачам интегрированного занятия относится не только получение детьми знаний о каком-то объекте, но и всестороннее развитие личности ребёнка.

Необходимо учитывать, что интегрированное образование не обязательно должно организовываться как цикл занятий. Интеграция — это обучение, построенное на сочетании возможностей разных областей знаний. Например, во время подвижных игр часто используется порядковый и количественный счёт, что актуализирует знания детей по математике.

Это интегрированное обучение. Другой пример: повторяя с ребятами сказку «Три медведя», воспитатель обращает внимание дошкольников на размеры героев и предлагает сравнить их. Такие приёмы можно включать в занятия ежедневно, что повысит эффективность усвоения знаний детьми.

Но, конечно, полноценные интегрированные занятия также необходимы в работе каждого воспитателя.

Разработку плана мероприятия рекомендуется начинать с создания структурно-логической схемы. Она позволяет раскрыть изучаемую тему через наглядное представление связи центрального понятия с другими предметами, явлениями, процессами.

В центр структурно-логической схемы помещается ключевое понятие, вокруг которого располагаются другие, всё более дробные понятия

В подготовительной группе проработку темы можно начать с детьми, создавая структурно-логическую схему на их глазах. Ребята с удовольствием назовут ассоциации, связанные с объектом будущего занятия. Для оформления работы лучше использовать заранее подготовленные картинки, которые послужат иллюстрацией отдельных разделов темы.

При разработке интегрированного занятия по математике или по обучению грамоте применяется несколько иной подход к созданию схемы урока: другие области знания используются, чтобы повторить материал или изучить что-то новое.

Музыкальное сопровождение, подвижные игры, творческие задания, загадки — всё это будет лишь помогать выполнять упражнений по теме урока. При этом воспитатель должен так отобрать материал, чтобы дети получили оптимальную нагрузку по разным видам деятельности и способам восприятия информации.

Запланированные упражнения должны базироваться на изученном материале, чтобы ребёнок мог легко их выполнять.

С примерами разработок структурно-логических схем можно более подробно ознакомиться, обратившись к следующим материалам:

Временной план-конспект интегрированного занятия

Продолжительность интегрированного занятия для подготовительной группы — 40–45 минут. Правильное распределение времени между частями урока и их содержание рассмотрим на примере временного плана-конспекта занятия по обучению грамоте.

Таблица: план-конспект «Космическое путешествие»

Этот пример позволяет проиллюстрировать схему построения интегрированного занятия: все основные части здесь выделены. Тема, цель и задачи урока определяются согласно календарному планированию, хотя развивающие и воспитательные задачи могут повторяться. Основную сюжетную линию воспитатель подбирает, опираясь на свои возможности.

Дети с удовольствием будут принимать участие в фантастическом приключении, но необходимы элементы, поддерживающие сценарий: изображения, музыка, одежда, конверт с заданиями или что-то другое. Упражнения воспитатель разрабатывает, опираясь на поставленные обучающие задачи.

Например, при планировании занятия по изучению нового материала одна часть упражнений должна быть направлена на повторение и закрепление пройденных тем, вторая — на освоение новой.

: интегрированное занятие «Космос» в подготовительной группе

Аналогичные занятия можно использовать для формирования элементарных математических понятий (ФЭМП). Эта система предполагает такую организацию обучения, при которой математические понятия подаются небольшими порциями с помощью различных средств и методов.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе

Весь материал на итоговом занятии должен быть направлен на проверку усвоения знаний и их закрепление. Однако при выявлении пробелов не следует тут же заново объяснять детям то, что они не поняли.

Самое главное в таком уроке — подведение итогов, то есть внимание воспитателя и детей должно быть сконцентрировано на том, чего они достигли за время обучения.

Рассмотрим пример итогового интегрированного занятия по математике, которое разработал педагог Головнёва Маргарита.

Фотогалерея: раздаточный материал, применяемый в ходе занятия

Задание с рисованием домиков проводится в виде графического диктанта Задачи со счётными палочками помогают закрепить знания о геометрических фигурах и способствуют развитию логики В данном упражнении нужно правильно расставить знаки «плюс» и «минус» Для того чтобы подарить цветы жителям города, дети должны раскрасить каждый лепесток цветом, соответствующим ответу примера По каждой из картинок нужно придумать задачу

Обратите внимание: так как занятие является итоговым, в него включено много индивидуальных упражнений. По скорости и правильности их выполнения воспитатель может определить уровень усвоения знаний по математике каждым ребёнком и далее скорректировать свою работу.

: открытое интегрированное занятие «Сокровища старого замка»

https://.com/watch?v=YlOrFybQODI

Воспитатель уверенно ведёт детей по дороге знаний, прикладывая много усилий, чтобы ребята были подготовлены к следующему этапу на пути становления личности. Интегрированные занятия — это ещё один помощник педагогу в его сложной и ответственной работе.

Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/integrirovannoe-zanyatie-v-podgotovitelnoy-gruppe-po-fgos.html

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров чудес»

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Моя семья. Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Семья

Чиркова М. М., воспитатель МБДОУ «Детский сад №80 «Реченька», г. Набережные Челны.

Цели занятия:

Обобщить знания, полученные в течение года.

Обучающие задачи:

Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.Закрепить название геометрических фигур.Закрепить знания о составе числа 8 из двух меньших чисел.Закрепить знания о последовательности дней недели.Упражнять в ориентировке во времени, закрепление знаний определения времени по часам.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа с детьми:

Решение логических задач, решение конструктивных задач, работа с часами, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстративный и раздаточный материал.Приготовить сундук с «сокровищами».

Приготовить письмо.

Словарная работа:

Путешествие, сокровища, цифроград.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).Наглядный (использование иллюстрации).Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

Магнитофон, магнитная доска, мольберт, сундук, учебник по математике, мяч.Демонстрационный материал: 5 листов с названиями островов и геометрическими фигурами (Сообрази, Подумай, Тик-так, Цифроград, Остров Чудес).

Раздаточный материал: листы для задания по точкам, часы, листы в клетку для математического диктанта, листок с цифрой, карандаши.

Индивидуальная работа с детьми на занятиях:

Воспитывать выдержку у Владика К.
Закрепить знание состава числа 8 у Юли Г.

Структура занятия:

Игровая ситуация: путешествие на остров Чудес, чтение письма от Феи.Рисование по точкам от 1 до 12.Состав числа 8.Решение задач.Работа с часами.Рисование по клеткам.Ориентировка в пространстве – карта сокровищ.

Итог занятия.

Ход занятия:

Сегодня нам в группу пришло письмо от Феи из страны Математики. «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея!».

Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль).

А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 12.
Мы поплывем на корабле. Прошу всех занять свои места. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море (включается магнитофон «Звуки моря»).

Остров «Сообрази»

(Дети читают название острова, определяют какой формы остров).

Задание – состав числа 8

На мольберте цифра 8. Детям нужно записать варианты состава числа 8.Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше.

(Включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова).

Остров «Подумай»

(Дети читают название острова, определяют какой формы остров).- На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось? (3)- Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3)- У 3 братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (6)

А теперь вам нужно будет решить задачки и записать их цифрами и знаками.

1 задача:

Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень и пора настала строить свои домики. Наф-наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке? (Записываем эту задачу 3 – 1 = 2 с помощью цифр и знаков).

2 задача:

Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой? (4 + 2 = 6)Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачки! Отправляемся дальше!

(включается магнитофон «Звуки моря»)

Ой, а на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы (игра с мячом):

Какой день недели сегодня?Какой день недели был вчера?Какой день недели будет завтра?Назовите первый месяц весны.Назовите второй месяц лета.Сколько дней в году?Какой день недели между понедельником и средой?Какой день недели до вторника?Сколько ушей у двух мышей?Сколько хвостов у трех котов?Какие части суток вы знаете?

Сколько часов в сутках?

Молодцы, вы верно ответили на вопросы и туман рассеялся!

Отправляемся дальше! (Включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова). Вижу остров!

Остров «Тик-так»

(Дети читают название острова, определяют какой формы остров).

Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны уметь определять время по часам, чтобы не опоздать на урок.

Установите время, когда мы встаем по утрам? (7:00)Во сколько мы идем на зарядку? (8:00)Во сколько мы обедаем? (12:20)

Во сколько ложимся спать вечером? (21:00)

Молодцы! Плывем дальше! (включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова).

Остров «Цифроград»

(Дети читают название острова, определяют какой формы остров).

Как вы думаете, кто живет на этом острове?Как называется число 3 по отношению к числу 4? (предыдущее)Как называется число 7 по отношению к числу 6? (последующее)Назовите число, следующее за числом 2?Какое число находится между числами 7 и 9?После какого числа идет число 6?Я слышу, ребята, что к нам приближается Цифроедка! Скорее спрячьте цифры от Цифроедки, чтобы она их не съела!

Молодцы, ребята, всем удалось спрятать цифры! Отправляемся дальше! (включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова).

Остров «Чудес»

Вот мы и приплыли к острову Чудес! Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание.

Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево. Кто же охраняет этот остров? (Собачка).С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами.

На остров мы попали, но где же искать сокровища?Смотрите, Фея оставила нам карту! По ней мы сможем найти сокровища старого замка! Нам нужно сделать 7 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 8 шагов вперед, повернуть налево и сделать 3 шага и вот волшебный сундук!Открываем сундук, а там учебник математики. Дети, это самая важная книга.

По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в корабле.

(включается магнитофон «Звуки моря»)

Итог:

Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? Паша, с каким заданием ты легко справился?Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4.

Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Роберт, почему ты оценил себя на 4? Молодец, ты поступил честно.

Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.

Скачать конспект занятия по математике «Путешествие на остров чудес»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/matematika/ostrov-chudes.html

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие». Тема: «Семья»

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Моя семья. Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Семья

Аннотация: Лексико-грамматическое занятие в средней логопедической группе по теме «Семья». Материал, отобранный для занятия, соответствует возрасту детей, доступен для понимания, насыщен игрой и наглядностью, предполагает активную деятельность детей.

Использовалась презентация, художественное слово (стихотворение), речевые упражнения, которые способствовали накоплению и уточнению словаря детей, дыхательные упражнения.

Обращалось внимание на формирование у детей навыков учебной деятельности: умение слушать и слышать указание педагога, работать в определённом темпе.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»

Тема: «Семья»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Программные задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»:

  1. Расширять активный и пассивный словарь детей по лексической теме «Семья» знакомство с членами семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, тетя, дядя, внук, внучка, сын, дочь, их качествами, особенностями характера, занятиями).
  2. Упражнять в практическом употреблении категории Т.п. с предлогом -с, существительных с обобщающим значением.
  3. Закреплять умение образовывать и употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  1. Формировать представления о составе семьи, знакомить с родственными связями в семье (брат, сестра, родители, бабушка, дедушка, сын, дочь, внук, внучка).
  2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, связную речь.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, умение работать коллективно.

Образовательная область «Физическое развитие»:

  • Развивать общую моторику и мелкую моторику кистей рук.

Оборудование:

  • картинный материал по теме, семейные фотографии.

Ход НОД

1. Открытый вход в деятельность

– Назовите свое имя.

2. Вводно — организационный

Рассматривание семейных фотографий

Дети находят на столе фотографию своей семьи.

3. Мотивация на деятельность

Сегодня я предлагаю вам поговорить о самых близких людях – о своей семье.

4. Расширение имеющихся знаний

Рассматривание сюжетной картинки.

– Посмотрите на картинку. Здесь нарисована семья. Помогите мне правильно назвать всех членов семьи.

Вот …. (папа, мама, дочь, сын, бабушка, дедушка).

Давайте придумаем имена для мальчика и девочки (Паша и Маша).

– Для мамы Маша дочь. Кто Маша для папы?

– А Паша кто для мамы?

– Как мама (папа) скажет о Маше (Паше)? Маша — моя ….

– Кто Паша для Маши? А Маша для Паши?

– У Маши и Паши есть бабушка и дедушка. А кто они для бабушки и дедушки?

– Как бабушка скажет о Маше (Паше)?

Д/и «Кто что делает?»

Детям предлагаются картинки с изображением членов семьи в действии. Педагог комментирует действия:

– Вот мама. Мама стоит.

– Вот папа. Папа сидит.

– Вот дедушка. Дедушка читает. И т. д.

Затем дети отвечают на вопросы:

– Кто сидит?

– Кто играет?

– Кто читает? И т.д.

5. Динамическая пауза

«Солнышко и дождик»

– Когда светит солнышко (поднять его изображение), дети гуляют.

– Когда начинается дождик, дети прячутся в домики (приседают и над головой соединяют кончики пальцев рук — делают «крышу»).

6. Знакомство с новым материалом

Д/и «Назови ласково»

Детям предлагается назвать членов семьи ласково:

мама-мамочкапапа-папочкабабушка-бабулядедушка-дедулясын-сынокдочь-дочкасестра-сестренка

брат-братишка

Д/и «С кем ты живешь»

Каждый ребенок рассказывает, с кем он живет дома.

– Я живу с мамой и папой. И т.д.

7. Практическая деятельность

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик…»

Этот пальчик — дедушка, (поочередно загибать пальцы, начиная с большого)Этот пальчик – бабушка,Этот пальчик — папа,Этот пальчик – мама,Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья. (сжимать – разжимать кулачок)

6. Открытый выход из деятельности

– Как назвать одним словом маму, папу, сына, дочь, бабушку, дедушку?

Давайте каждый из вас нарисует свою семью.

Бикмаева А.Н.,
учитель-логопед

(1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
 Loading …

Источник: http://LogoPortal.ru/konspekt-15228.html

Конспект нод в подготовительной группе на тему: семья – Педагог

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Моя семья. Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Семья

Цель: Закрепить понятие семья.

Задачи: Закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье. Воспитывать чувство заботы, любви, уважения к близким людям. Развивать навыки правильного грамматического строя речи

Предварительная работа: Беседы о семье, просмотр фото, знакомство с пословицами и поговорками о семье.

презентация, карточки для д/и «Собери цепочку», семейные фотографии, цветок-ромашка с картинками членов семьи, карточки «тучка» и «солнышко».

Ход занятия:

1. Чтобы узнать тему нашего занятия, вам надо отгадать загадку, а зашифрована она в ребус. (ребус на доске)

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «Я»-

И получится? (Семья) .

– Правильно не случайно слово «Семья» можно зашифровать как 7Я. Раньше, в старину, на Руси говорили: семья- это семь Я, т. е. в семье семь человек, живущих в одном доме. Когда ваши дедушки и бабушки были маленькими, семьи были очень большими, в семье могло быть и пять и семь детей, и жили они одной дружной семьей.

– Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о семье, об уважении и Любви к маме, папе, бабушке, дедушке, братику или сестричке, Об уважении ко всем взрослым и, конечно, друг к другу. Дети, Любить свою семью, что это значит?

– Молодцы, дети. Вы правильно понимаете уважение и любовь К своим родителям, к своей семье.

2. (Воспитатель разворачивает плакат с изображением звёздного неба)

Все небесные светила – это одна большая семья. Солнышко Светит днём, как мама, которая никогда не знает отдыха. Всегда она в заботе. Месяц – на страже ночью. Его можно Сравнить с мужчиной в семье, отцом. Звёзды – это их дети, которые горят ярко.

Когда рождается человек, на небе зажигается новая звездочка. А ещё на небе находятся планеты. А ещё на небе находятся планеты. Но нашем небе их ещё нет, сейчас мя это исправим. У нас это будут семейные планеты.

Давайте ребята Расставим ваши семейные планеты.

(дети поочерёдно развешивают свои фото и называют родителей по имени, отчеству) .

Ребята, посмотрите внимательно на наше звездное небо. Видите, здесь есть одна безымянная планета.

Ребята, а разве может быть так, что у ребёнка нет имени? У каждого ребёнка есть право на имя. Давайте придумаем ей имя?

Дети: предлагают варианты.

Воспитатель: Теперь у этой планеты тоже есть свое имя. Скорее всего, оно обозначает силу, смелость, ловкость этой звезды. А знаете ли вы, что обозначают ваши имена?

Ребята, а кто хочет рассказать о своём имени? (Дети рассказывают о значении своих имен)

Молодцы, очень интересно.

– Ну, вот мы и на семейной планете. (На экране планета, на планете дом, с каждой загадкой в каждом окне появляется член семьи). А чтобы узнать, кто на ней живет, нам необходимо отгадать загадки.

Перед сном надев пижаму,

Почитать мы просим (маму) .

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, –

Это наш любимый (папа)

Кто веселый карапузик-

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка-

Это младший мой (братишка)

Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка-

Моя младшая (сестренка)

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой (бабушки)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый (дед)

– А знаете ли вы, что наши папы и даже дедушки когда-то были совсем малышами? Предлагаю вам игру «Собери цепочку», из которой мы и увидим, как растет человек.

Игра «Собери цепочку»

Разложить фотографии согласно возрасту и полу:

– младенец – девочка – дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка;

– младенец – мальчик – дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка.

Пальчиковая гимнастика « Семья».

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я —

Вот и вся моя семья!

Пока мы играли, посмотрите какой красивый цветок /ромашка/ распустился.

Поиграем в игру «Назови ласково». (Отрываем лепесток и читаем слова, образуя уменьшительно-ласкательное слово)

Бабушка — бабуля, бабулечка, бабуся.

Папа — папуля, папулечка.

Сын — сынок — сыночек, сынулечка.

Дочь — доченька, дочурка.

Мама — мамочка — мамулечка-маменька-матушка.

– Ребята, кто для вас самый родной человек на свете?

Дети: Никого роднее мамы в целом мире нет.

– У каждого из вас есть своя мама. Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная, замечательная. Да, ребята, мамы разные нужны, мамы всякие важны: каждому нужна его мама: и ребёнку, и котёнку, и птенцу.

Сообщение новых знаний.

Воспитатель предлагает детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами, птица с птенцами в гнезде) .

– Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья. Почему?

– Что чувствует кошка рядом со своими котятами?

– Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?

– Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детёныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (ответы детей)

-Верно, а еще мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей.

Психогимнастика.

– Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у

– них хорошее настроение.

– А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?

Как вы думаете, на что похожа радость (печаль, на солнышко или на тучку. Сейчас поиграем в игру: Я буду называть поступки, если вы считаете, что ваш поступок огорчит маму, то поднимаете тучку, а если порадует, то солнышко. (на экране пректора)

– Нарисовали красивую картину;

– Подрались с другом;

– Съели манную кашу;

– Убрали игрушки на место;

– Порвали книгу;

– На прогулке замарали куртку.

Молодцы!

Как хорошо, что у вас у нас есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Ребята, огромное спасибо! Мне кажется, у нас получилось очень интересное путешествие!

Источник:

Педология | Конспект НОД в подготовительной группе на тему “Семья”

Клеймёнова Елена Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №11
Населённый пункт: город Острогожск,Воронежская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД в подготовительной группе на тему “Семья”
06.11.2016
Раздел: дошкольное образование

Назад

Конспект НОД на тему «Семья» в подготовительной группе.

Цель

: продолжать формировать представление о семье, обязанностях членов семьи. Развивать нравственные представления, воспитывать в детях доброту и внимание к другим людям. Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Доскажи словечко» Тот, кто рифму угадает, Сам картинку выбирает.

(на столе лежат картинки с изображением членов семьи) Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: – Всех милее наша…(мама) Кто не в шутку, а всерьёз Нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть, И коленку расцарапав, Не реветь? Конечно …(папа) Вкусно пироги печет, Сказку на ночь нам прочтет Теплые носочки свяжет, Слово ласковое скажет, И вкусные оладушки У любимой…(бабушки) Поиграем мы в лошадки, А потом устроим прятки. Вместе чиним мы машину, Днем в саду нарвем малину. Оградит от разных бед Славный мой, любимый….(дед) Спит в коляске мой Серёжка, Он подрос совсем немножко Соску с бабочкой сосет, По ночам спать не дает. Он в машинки не играет, Кубики не собирает. И хотя он маловат, Все же это младший…..(брат) Утром косы заплетает. Ранец быстро собирает По дороге в свою школу. Брата в садик отведет. Кто же эта ученица? Моя старшая… (сестрица) Дети отгадывают, выбирают соответствующую картинку. Воспитатель: каждый человек с рождения имеет семью. Ребята, вы принесли на занятия фотографии. Расскажите, кто изображен на этих фотографиях? Воспитатель: Какие вы счастливые на этих фотографиях! Вам всем очень хорошо вместе. А почему? Как вы думаете? Как вас называют в семье? Много у папы и мамы забот Днем они заняты все на работе: Кто-то строитель, а кто-то шофер, Повар и плотник, электромонтер, Главный бухгалтер, учитель, швея, Врач, продавец, и еще медсестра. Вечером некогда тоже скучать. Дома работы немало опять. Ребята, а вы можете рассказать какие обязанности у членов вашей семьи? Вспомните сказку «Три медведя» Можно ли сказать, что это сказка о семье? Почему? (в гости к ребятам приходит Минутка) она рассказывает о своей дружной семье и просит ребят вспомнить какие сказки рассказывают им в их семье, какие колыбельные им пели перед сном. Игра «Что изменилось»

Нужно узнать какие бывают семьи. Дети выставляют фигурки мамы, папы, ребенка. -Какая это семья? (полная) Дети закрывают глаза и воспитатель добавляет фигурки еще двух детей.

-Что изменилось? Какая стала семья? (многодетная) Дети закрывают глаза и воспитатель убирает фигурки двоих детей и папы. -Что изменилось? Какой стала семья? (неполная) -Какой символ мы выберем для большой дружной семьи? Дети выбирают сердце.

Воспитатель предлагает встать детям в круг и сказать по одному слову о своей семье, передавая друг другу большое сердце, говоря слова « Я люблю тебя, моя семья, потому что ты….» Воспитатель подводит детей к стенду, где вывешены картинки с изображением взрослых и детей.

Дети делают вывод: семья- это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Воспитатель предлагает нарисовать детям свои семьи.

В раздел образования

Благодарственное письмо. Бесплатно!

Источник:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе Составление рассказа на тему «Моя семья»

Воспитатель
Цапаева Елена Витальевна

Источник: https://pedagogtop.ru/konspekty/konspekt-nod-v-podgotovitelnoj-gruppe-na-temu-semya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.