Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Снег кружится, летает, летает…. Конспект занятия по лепке для первой младшей группы Лепка зима 1 младшая группа

Педразвитие | Занятие по лепке во второй младшей группе

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Снег кружится, летает, летает…. Конспект занятия по лепке для первой младшей группы Лепка зима 1 младшая группа

Минина Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ Детский сад № 6
Населённый пункт: Санкт-Петербург, Осиновая Роща
Наименование материала: Конспект открытого занятия
Тема: Занятие по лепке во второй младшей группе “Печенье для Мишки”
12.12.2018
Раздел: дошкольное образование

Конспект открытого занятия по

«Художественно – эстетическому развитию» (лепка)

«Печенье для Мишки»

Подготовил воспитатель: Минина Т.В.

Цель: Продолжать обогащать представления детей об объемных и плоских

предметах.

Задачи:

Обучающие: Продолжать учить детей работать с предметами для лепки

(стека).

Развивающие: Развивать умение детей раскатывать шар. Учить сплющивать

ладонями шар в лепешку, делая плоскую фигуру, круглой формы. Развивать

мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать стремление делать добрые дела для других.

Оборудование: Игрушки Мишка, заяц, белка, ёжик, пластилин разного цвета,

доски для лепки, стеки, красивая тарелочка для готового печенья, образец

готового печенья, бумажные салфетки.

Интеграция Образовательных областей: «Художественно- эстетическое

развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммутативное развитие»,

«Физическое развитие».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята проходите, посмотрите к нам сегодня пришли гости,

давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ой ребятки, а у нас сегодня еще один гость: а что бы узнать

его я прочитаю вам потешку:

По завалам по оврагам

Ходит Мишка косолапый

Любит он пчелиный мед

Да малину с веток рвет.

Воспитатель: Ребята про кого эта потешка.

Дети: Про медведя.

Воспитатель: А вот и наш Мишка (Показывает игрушку Мишка).

Мишка: Здравствуйте ребята, у меня сегодня день рождения, и ко мне

пришли гости.

Воспитатель: А какие гости пришли к Мишке. Мы сейчас с вами и узнаем.

(открывается ширма).

Воспитатель: Ребята скажите кто пришел к Мишке на день рождение?

Дети: Белка, зайчик, ёжик.

Воспитатель: Ой мишка самовар стоит, гости собрались, а где угощение для

гостей?

Мишка: Ребята, я не знаю, чем можно угостить своих гостей.

Воспитатель: Мишка не расстраивайся мы тебе поможем. Ребята скажите

мне пожалуйста, чем можно угостить гостей.

Дети: Предлагают свои варианты.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам помочь Мишке приготовить для его

гостей вкусное печенье. Скажите, а какой формы бывает печенье.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Перед тем как приготовить печенье, давайте

разомнем наши пальчики.

Мы спросили нашу печку

Что же нам испечь (дети выпрямляют руки вперед ладонями вверх)

Печку мы спросили тесто замесили (Сжимают и разжимают пальцы)

Тесто скалкой раскатали

Раскатали не устали (Движение руками вперед-назад ладонями вниз)

Мы для Мишки в день рождения

Приготовим угощенья (Пекут пирожки).

Воспитатель: Молодцы. Пальчики наши разогрелись, а сейчас проходите и

присаживайтесь за столы на свои места. Мишка посиди с нами. Посмотрите,

у меня есть печенье. Какой формы мое печенье.

Дети: Круглое

Воспитатель: Правильно. Давайте с вами слепим круглое и плоское печенье

для Мишки. Сначала мы слепим шар. Покажите руками в воздухе, как надо

лепить шар.

Дети: Имитируют круговое движения рук.

Воспитатель: Правильно. А теперь возьмите пластилин и разомните

пальчиками сначала в одной руке, потом в другой руке. Размяли, а теперь

кладем пластилин в руки между ладошками и катаем шар, делаем форму.

Покажите мне свой шар. Прекрасно. А теперь посмотрите надо сделать

лепешку из шара, как будем делать лепешку? Мы сплющиваем наш шар

между ладошками.

Дети: Выполняют действие: сплющивают шар в плоскую фигуру.

Воспитатель: Молодцы, у всех получилось печенье, покажите свое печенье.

Давайте пальчиком проведем по краю печенья, убедимся, что оно круглое.

Воспитатель: Что бы наше печенье получилось красивым, давайте его

украсим. С помощью стеки. Посмотрите, берем стеку и тихонько

прикладываем к печенью делая узор на нем.

Молодцы ребята наше печенье готово. Давайте покажем нашему Мишке

печенье для его гостей. Берите свои тарелочки с печеньем и кладите на

большое красивое блюдо. Мишка посмотри какое красивое и вкусное печенье

получилось, твоим гостям понравится. Ребята вы наверно устали, давайте с

мишкой потанцуем.

Физминутка:

Топай Мишка (Топают ногами)

Хлопай Мишка (Хлопают руками)

Приседай со мной братишка (приседают)

Лапы вверх, вперёд и вниз (руки вверх.вперед.вниз)

Улыбайся и крутись(кружатся)

Воспитатель: Немного отдохнули. Мишка что-то хочет сказать нам.

(Прикладываю игрушку к уху).

Мишка: Мне очень понравилось ваше печенье, спасибо большое за помощь.

Воспитатель: Пойдемте все вместе угостим гостей Мишки печеньем.

(Ставим поднос с печеньем на стол гостям). Ребята гостям очень понравилось

наше печенье, а вечером мы расскажем нашим мамам, что помогли Мишке

приготовить печенье для его гостей на день рождения. Печенье получилось

великолепное и Мишка очень обрадовался нашему печенью.

Воспитатель: Давайте скажем до свидание Мишке и его гостям.

Дети: До свидание Мишка, белочка, зайчик, ёжик.

Воспитатель: И попрощаемся с нашими замечательными гостями.

Дети: До свидание.

Источник: http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=11123

Лепка ясельная группа зима. Конспект НОД по лепке в младшей группы. Тема: «Ягоды рябины для снегирей. Щенок и снег

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Снег кружится, летает, летает…. Конспект занятия по лепке для первой младшей группы Лепка зима 1 младшая группа

Конспект непосредственной образовательной деятельности в 1-ой младшей группе.

Конспект НОД по лепке в 1-ой младшей группе. Тема “Солнышко лучистое”

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
ЦЕЛИ: Учить детей передавать образ солнышка. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями. Развивать и укреплять мелкую моторику рук. Развивать у детей эстетическое восприятие. Воспитание интереса к лепке.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент. (чтение отрывка из сказки К.Чуковского «Краденое солнце»)Солнце по небу гулялоИ за тучку забежало. Глянул заинька в окно,Стало заиньке темно.Плачет серый воробей:Выйди, солнышко, скорей! 2. – Что же теперь делать зверушкам без солнышка?- Надо им помочь!- А как мы им можем помочь?- нарисуем красками или карандашом- вырезать солнышко из цветной бумаги- сделаем из пластилина.3. Физминутка «Найди солнышко»Утром солнышко встаетВыше, выше, выше!К ночи солнышко зайдетНиже, ниже, ниже!Хорошо, хорошоСолнышко смеется.А под солнышком всемВесело поется!

4. (показываю образец солнышка)

– Посмотрите на солнышко, скажите, из каких частей оно состоит?(круг, палочки-лучики)- Какого цвета солнышко? (желтого)- Почему солнышко желтого цвета? (потому что цвет теплый, всех согревает)- Я сейчас вам покажу, как сделать солнышко. Сначала берем большой кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями круговыми движениями. Делаем шарик. Затем прикладываем к картону и прижимаем ладошкой. У нас получилась лепешка. Затем берем другой кусочек и раскатываем прямыми движениями. У нас получилась колбаска. Мы прикладываем колбаску к краю лепешки и придавливаем сверху. Получился лучик солнышка. Но у солнышка много лучиков и нам нужно сделать несколько лучиков. (показ) Чтобы солнышко было веселым, мы сделаем стекой глазки и ротик.

5. Гимнастика для рук «Сказки оживают»

Кусочки пластилинаКатает наша Зина.Шарики, колбаскиИ оживают сказки.Пальчики стараются,Лепят, развиваются.

6. Практическая деятельность.

– Теперь мы можем приступить к работе. (в ходе самостоятельной деятельности поощряю детей, помогаю неуверенным детям) 7. В конце занятия выставляю детские поделки. Хвалю за красивые работы.Рады зайчики и белочки.Рады мальчики и девочки.Ну, спасибо вам, ребята,

За солнышко!Программное содержание:

  • Закрепить явления зимнего периода, свойства снега.
  • Развивать у детей сюжетно – игровой замысел. Вызвать интерес к продолжению «сюжета».
  • Учить лепить из солёного теста фигурку снеговика: соединять части фигуры, дополнять характерные признаки персонажа разными деталями.

Материал: Слепленная заранее из снега фигурка снеговика. Солёное тесто, палочки – сучки, клеёночки, салфетки, полосочки ткани для шарфиков, пластмассовые пробки (вместо ведра) и другие детали.Предварительная работа: Наблюдение за снегом: он холодный, из него можно лепить, он тает. Игры на участке, лепка снежков. Рассматривание картинок, иллюстраций.

Чтение стихов и рассказов про снеговика.Ход занятия: Воспитатель собирает детей в кружок на ковре: «Дети, посмотрите все на гостей, поприветствуйте их, помашите им ручкой. А теперь возьмитесь за руки, поздоровайтесь друг с другом. Здороваться – это значит желать доброго здоровья друг другу. Давайте сядем на ковёр и послушаем загадку» Наступили холода, Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Кто скажет, кто знает Когда это бывает?Дети: Зимой!Воспитатель: Молодцы! Правильно! А какое сейчас время года?Дети: Сейчас зима.Воспитатель: Как вы догадались, что зима?Дети: Зимой бывает снег, мороз, лёд.

Воспитатель: А Даша знает стихотворение про снег, давайте послушаем: Снег идёт, снег идёт Прямо на дорожку, А по снегу идёт Чёрненькая кошка. Кошка, кошка, уходи, Свои лапки не студи. Брысь!Воспитатель: Что можно делать зимой?Дети: Кататься на лыжах, коньках, санках, лепить снеговика.

Воспитатель: А вы хотите слепить снеговика? Хорошо, если он сам придёт к нам в детский сад (незаметно стучит пальцем).

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучит. Наверное, это снеговик. А вот и он (заносит снеговика, который сидит на санках).

Снеговик: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что пришёл к вам в детский сад, посмотрите мой наряд: На голове ведро вместо шляпы, Шарфик, как у папы, Руки – палочки-сучки, Глаза – камешки, Нос – морковка, Рот нарисован.Воспитатель: Скажите, дети, а из чего состоит туловище снеговика?Дети: Из снежных шариков.

Воспитатель: А шарики одинаковые?Дети: Нет, разные – один большой и два маленьких.Воспитатель: Нравится вам снеговик? Может быть, оставим его поиграть с нами в группе? С ним ничего не произойдёт?Дети: Он может растаять, превратиться в воду.

Воспитатель: Тогда давайте его проводим гулять на улицу, а себе для игры в группе вылепим других снеговиков. (Дети прощаются со снеговиком)Воспитатель: Вставайте на ножки. Сейчас мы с вами поиграем (физкультминутка). Снег, снег кружится, Белая вся улица, Собрались мы в кружок, Завертелись, как снежок.

Воспитатель: Тихонько пройдите и сядьте за столы(Дети садятся)

3. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Будем лепить снеговика из солёного теста. Чтобы вылепить снеговика, нужно комочек теста разделить на три части. Одна часть большая, другая поменьше и третья самая маленькая. Теперь раскатаем шарики круговыми движениями. Покажите, как мы будем делать? Помните, мы также лепили с вами колобка? Затем все шарики нужно соединить: на большой поставить поменьше, а сверху самый маленький. Берите комочки теста и начинайте лепить. (Во время работы детей звучит песенка «Белые снежинки кружатся с утра» муз. Г. Гладкова, сл. И.Шаферана. После того как шарики будут готовы, воспитатель помогает детям соединить их зубочистками или спичками).

Воспитатель: Вот Наташа катит ком, Будет ком снеговиком. И Сережа катит ком, Будет ком снеговиком.

Три комка соединили И морковку прилепили, Уголёчки вставили И метлу приставили, Баба снежная стоит И на деточек глядит, Бабу снежную лепили, Шаль надеть ей позабыли. И волос у бабы нет, И не баба – вышел дед.

(Вылепленных снеговиков ставим на поднос, застеленный белой бумагой (снежная полянка), на полянке бумажная ёлочка, вокруг которой снеговики водят хоровод).

4. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы дети, хорошо потрудились! Скажите, что мы делали на занятии? Из чего мы лепили снеговиков? Вам понравилось лепить из солёного теста? (ответы детей)

Воспитатель: Спасибо! Все молодцы! Занятие окончено. Снеговики, не скучайте, мы идём мыть руки и обязательно продолжим игру с вами.

Конспект НОД «Волшебная рукавичка». Художественное творчество (лепка). Вторая младшая группа

Цель занятия:

  1. Формирование положительного отношения и интереса к лепке, побуждение желания участвовать в общем действии.
  2. Продолжать отрабатывать навыки работы с пластилином: отщипывать от большого куска, скатывать шарики, сплющивать шарики на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения.
  3. Совершенствовать мелкую моторику рук.
  4. Воспитывать аккуратность в выполнении своей творческой композиции.
  5. Развивать речь, побуждать детей к активному общению;
  6. Воспитывать добрые чувства, положительные эмоции;
  7. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
  8. Способствовать возникновению чувства радости от полученного результата;

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Здоровье», «Музыка».

Коммуникация: развивать речь, активизировать словарь, умение наблюдать и анализировать, учить делать выводы, выражать их в речи.

Познание: обогащать знание детей и развивать у них познавательный интерес к времени году «Зима» и «Зимних забавах».

Художественное творчество(лепка): развивать художественное творчество, эстетическое восприятие цвета, проявлять фантазию, воображение, закреплять умения в приемах раскатывания, прищипывания, оттягивания, сплющивания.

Социализация: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

Здоровье: сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Музыка: способствовать формированию музыкальной культуры.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: отвечать на вопросы, участвовать в разговоре во время беседы о зиме и зимних забавах, в диалоге с педагогом уметь слышать и понимать заданный вопрос, активно участвовать при создании индивидуальной композиции в лепке«Волшебная рукавичка».

Материалы и оборудование: ноутбук, музыка в записи, цветной пластилин, доски, паетки и бисер для оформления готовых работ.

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает детям, что пока она добиралась до садика ранним утром, увидала торопящегося снеговика с конвертом в руке. Снеговик торопился поскорее передать его Дедушке Морозу.

Там были волшебные рукавички которые сделали ребята. Но оказалось, что конверт порвался, и все рукавички снеговик потерял по дороге. А давайте мы с вами сделаем свои волшебные рукавички и отправим Дедушке Морозу.

Положительные ответы детей.

Воспитатель:

Перед тем, так начать давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы».

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

Новогодние игрушки

Праздник приближается,

Елка наряжается.

Поднимают руки вверх «к макушке елки» и,

опуская вниз, разводят в стороны.

Мы развешали игрушки:

Бусы, шарики, хлопушки.

Поочередно соединяют большой палец с остальными.

А здесь фонарики висят,

Блеском радуют ребят.

Крутят ладошками в воздухе – «фонарики».

Воспитатель:

Сначала предлагаю вам покатать между ладошками готовый шарик, чтобы он стал мягким и послушным от тепла ваших ладошек. А когда он станет послушным, то с ним будет намного легче работать.

А теперь берем кусочек пластилина и отщипываем от него маленький кусочек. Воспитатель следит за тем, чтобы у всех детей получалось отщипнуть. Помогает, если кому-то нужно индивидуально.

Затем скатывает его при помощи большого и указательного пальцев в аккуратный шарик. Если не получается, то скатываем шарик на доске для лепки указательным пальцем.

Готовый шарик прикладываем к «варежке» и сплющиваем шар на поверхности картонной заготовки до получения плоского диска.

И таким образом, шарик за шариком, украшаем всю варежку.

Сюрпризный момент:

Воспитатель достаёт заранее приготовленную баночку с бисером и паетками для дальнейшего украшения варежки.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Теперь давайте сложим ваши работы на один общий стол и посмотрим, что у нас получилось.

Рефлексия занятия:

Воспитатель обсуждает с детьми что делали на занятии; что получилось; что было самым интересным; в чем возникли затруднения, а что было легким и простым.

Конспект НОД по лепке «Подарки для зайчат» для детей младшей группы

Воспитатель Котова Екатерина Сергеевна Конспект НОД по лепке «Подарки для зайчат»

для детей младшей группы

Цель: развитие у детей интереса к лепке на материале темы недели «Новый год» посредством интеграции образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи

Образовательные:

— продолжать учить детей передавать в процессе лепки сходство с реальным предметом (морковкой);

— закреплять приём прямого раскатывания пластилина между ладошками, получая удлинённую форму и заострения «столбика» на досочке кончиками пальцев;

— активизировать словарный запас детей за счёт употребления в речи слов морковка, подарок, Новый год, снегурочка;

— упражнять в правильном употреблении прилагательного красный в родительном падеже,

— приобщать детей к традициям празднования Нового года – дарить друзьям подарки, украшать ёлочку,

— закреплять у детей навыки культурного поведения – здороваться с гостями.

Развивающие:

— развивать мелкую моторику;

— развивать внимание, восприятие.

Воспитательные

— воспитывать отзывчивость, вежливость.

Развивающая предметно-пространственная среда к НОД: игрушка снегурочка, небольшая ёлочка, ёлочные игрушки (по количеству детей), пластилин красного цвета, досочки для лепки (по количеству детей), морковка.

Ход НОД

(Создание мотивации для предстоящей деятельности).

Дети играют в группе. Раздаётся песенка снегурочки.

Меня все дети знают, снегурочкой зовут,

Со мной они играют и песенки поют,

И мишки шалунишки и заиньки – трусишки

Мои друзья, люблю их очень я.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам кто-то пришёл в гости (вносит игрушку снегурочку). Кто же это? (ответы детей хоровой и 2-3 индивидуальных)

Воспитатель: Дети, если в дом приходят гости, нужно поздороваться, воспитанные дети всегда так поступают, а мы с вами воспитанные (дети здороваются со снегурочкой).

Воспитатель: (от имени снегурочки) Дети, я приготовила для моих друзей зайчат подарки к Новому году, но вот беда по дороге мешок порвался, и все морковки потерялись, неужели зайчата останутся без подарков на Новый год?

Воспитатель: Дети поможем Снегурочке? (ответы детей)

Воспитатель: А что же нам нужно сделать, чтобы помочь снегурочке? (ответы детей)

(Формулировка для детей цели предстоящей деятельности)

Воспитатель (от имени снегурочки): Молодцы ребята, вы здорово придумали, что нужно подарить зайчикам новые морковки. Только как это сделать.

(Формулировка для детей предмета и средств предстоящей деятельности)

Воспитатель: Не горюй снегурочка, мы с ребятами вылепим морковки для зайчат. Дети проходите за столы.

Источник: https://paris4u.ru/lepka-yaselnaya-gruppa-zima-konspekt-nod-po-lepke-v-mladshei/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.