Лопнула подошва на босоножках как ее восстановить. Почему трескается подошва на обуви

Содержание

Как в домашних условиях восстановить лопнувшую подошву обуви

Лопнула подошва на босоножках как ее восстановить. Почему трескается подошва на обуви

В зависимости от модели и материалов изготовления, средний срок службы обуви составляет от 2 до 3 лет. Но часто изделия приходят в негодность раньше этого срока. Основная причина проблемы кроется в деформации нижнего основания.

Почему лопнула подошва на обуви, как ее восстановить в домашних условиях знает далеко не каждый человек. Чтобы не выбрасывать любимые туфли и попытаться привести их в первоначальный вид, существует несколько проверенных способов.

Причины появления трещин

Основой обуви выступает ее подошва. Именно поэтому к ней предъявляют особые требования. Согласно условиям эксплуатации, подошва должна быть прочной, достаточно гибкой, удобной и устойчивой. Но, несмотря на это, она часто деформируется.

Существует несколько причин, почему подошва лопается на обуви.

Основные факторыНегативное влияние
Плохое качество материаловОчень часто подошва обуви изготавливается из низкобюджетного сырья. Это ПВХ, этиленвинилацетат и полиуретан. Такие материалы эластичны и невесомы, но у них низкие эксплуатационные качества.
Механические поврежденияОтечественные дороги захламлены острыми предметами. При наступании на них в подошве появляются небольшие трещины. При дальнейшей эксплуатации обуви незначительные деформации разрастаются, а между стелькой и танкеткой образуется щель.
Климатические условияТемпературный режим ниже 20 градусов, дождь, снег, сырость отрицательно сказываются на свойствах материала подошвы. Поэтому она быстрее истирается, что в дальнейшем приводит к трещинам.
Повреждение супинатораПри неправильно подобранной демисезонной или летней обуви расшатывается каблук. Такое явление ведет к поломке супинатора. При его повреждении сначала образуются трещины на подошве, а затем происходит разлом изделия.

Причиной деформации основы обуви могут послужить нагрузки. К примеру, некоторые люди имеют привычку садиться на корточки. От частых интенсивных изгибов подошва может дать трещину.

Климатические условияМеханические поврежденияПлохое качество материаловПовреждение супинатора

Материалы и инструменты для устранения проблемы

Согласно технике безопасности, ремонт подошвы обуви должен проводиться в подготовленном помещении. Чтобы предотвратить воспламенение используемого материала, а также избежать токсичного действия клея, место для проведения работ должно хорошо проветриваться и находиться вдали от источников тепла.

Чтобы оперативно залатать треснувшую подошву, заблаговременно понадобится подготовить такие материалы и инструменты:

  • шлифовальная шкурка от 0 до 3;
  • вещество для обезжиривания;
  • сапожный нож;
  • шило;
  • карандаш;
  • фен;
  • специальные нитки;
  • металлический крючок;
  • клеящее средство;
  • спички;
  • сырье для латки;
  • тяжелый предмет для груза.

Итоговый результат работы напрямую зависит от типа рабочего материала. Для латки подошвы лучше выбрать отрезок жесткой кожи. В качестве обезжиривающего средства отдать предпочтение бензину. А клей нужно подобрать так, чтобы он подходил к типу материала, из которого изготовлено основание изделия.

Методы восстановления

Существует несколько способов, как заклеить подошву при трещине на сгибе. Каждый метод предусматривает проведение предварительных работ.

Чтобы эффективно устранить дефект обуви, ее основание рекомендуется очистить от загрязнений, промыть обезжиривающим средством и качественно просушить феном.

Далее технологический процесс зависит от типа модели и сложности ее деформации.

Установка латки

Способ ремонта лопнувшей подошвы с использованием латки не так прост, как может показаться на первый взгляд. Однако при его использовании можно добиться наилучших результатов. Проведение работ начинают с того, что верх обуви аккуратно отделяют от подошвы при помощи отвертки. Такое мероприятие упростит дальнейшие действия, а также поспособствует качественному закреплению клея.

Склеивать трещину обуви рекомендуется в таком порядке:

  • материал обуви отсоединяют от гранитоля на 1 см;
  • подготавливают латку – ее длина должна соответствовать размерам отверстия;
  • внутреннюю сквозную пустоту обуви и лоскут заплаты промазывают клеем;
  • половину латки вставляют между материалом и гранитолем;
  • для быстрого скрепления деталей место стыка просушивают феном;
  • при помощи ацетона чистят внутреннюю сторону подошвы;
  • затем ее и вторую часть заплаты промазывают клеем.

В таком положении обувь оставляют на 12 часов. По истечении этого времени детали изделия с клеем просушивают феном. Далее аккуратными, но быстрыми движениями склеивают вторую часть латки и внутреннюю поверхность подошвы. В заключение работ, стельку при помощи рапида соединяют с основанием обуви. Такой вариант рационально использовать, если подошва треснула у летней и демисезонной обуви.

Склеивание участка специальным клеем

Этот метод реставрации применяется для ровной подошвы из полиуретана или эластичной резины. Восстановление эксплуатационных характеристик изделий зависит от определенных знаний и сноровки проведения работ. Кроме склеивания трещин, их еще придется зашивать капроновыми нитками.

Порядок выполнения ремонта состоит из следующих шагов:

  • на трещину подошвы наносят слой быстро застывающего клея;
  • при сильном нажатии склеивают края прорехи;
  • вдоль контура трещины карандашом рисуют зигзаг;
  • по линии рисунка сапожным ножом делают прорези;
  • по прорезанным отверстиям при помощи шила и крючка подошву сшивают мелкими стежками;
  • края капроновой нитки сначала опаливают огнем, а затем прикрепляют к ранту.

Такой вариант ремонта допускает ношение обуви, сразу после ее реставрации. Однако стоит учесть, что склеиваемая поверхность будет частично пропускать влагу.

Частичная замена поврежденного участка

Если треснула подошва у модели без каблука, ее можно залатать частичным замещением поврежденного участка. Для этого проводят ряд действий:

  • в углубление трещины заливают небольшое количество клея;
  • для максимального скрепления деформированные края подошвы сжимают между собой;
  • отрезок, требующий ремонта, обезжиривают выбранным средством;
  • место трещины сначала ошкуривают нулевой наждачной бумагой, а затем тройкой;
  • обувь ставят на материал подметки, контур обводят карандашом;
  • ножом вырезают заготовку частичной замены подошвы;
  • материал подметки в местах среза и нанесения клея обрабатывают шлифовальной шкуркой;
  • наружную часть подошвы с подметкой смазывают склеивающим средством;
  • клей просушивают феном и вновь наносят на ремонтные детали;
  • к подошве прикладывают набойку;
  • изделия ставят под груз до полного высыхания клея.

Вне зависимости от того, лопнула подошва второго изделия пары или нет, с ней проводят аналогичные мероприятия. Иначе у обуви будет разная высота, что принесет неудобства при ее ношении.

Экспресс-ремонт подошвы

Этот вариант ремонта подошвы предусматривает латку трещин резиной или капроном без последующего сшивания. Поэтому он актуален для водонепроницаемых сапог, ботинок и зимней обуви. Частичная замена поврежденного участка подошвы с использованием резины проводится таким способом:

  1. Края трещин обрабатывают шлифовальной бумагой.
  2. Прорехи обезжиривают специальным средством.
  3. Из велосипедной камеры вырезают кусок резины. Его размер должен в два раза превышать глубину щели.
  4. Полоску резины сначала обрабатывают наждачной бумагой, а затем обезжиривают.
  5. Подошву ботинка сгибают так, чтобы трещина максимально расширилась.
  6. Срезы образовавшейся прорехи и полоску резины смазывают клеем.
  7. Резиновый отрезок вставляют в углубление трещины.

После проведенных процедур ботинок на 24 часа ставят под пресс. После этого его используют по назначению.

Этапы проведения ремонта по частичной замене участка подошвы зимней обуви будут несколько иными:

  1. Нагретый паяльник прикладывают к краям трещины. От высокой температуры резина начнет плавиться и заполнять углубление подошвы.
  2. Отрезок капроновой нитки укладывают в расплавленное повреждение.
  3. При использовании паяльника начинают плавить капрон.

Операцию ремонта продолжают до тех пор, пока синтетическое полиамидное волокно дойдет до краев основания зимней обуви.

Особенности ремонта различной обуви

Отреставрировать некоторые модели обуви в домашних условиях по силам не каждому мастеру. Дело в том, что эксклюзивные изделия выполнены по особенной технологии. Поэтому при их ремонте нужно учитывать некоторые особенности.

С высоким протектором

латка трещин на подошве обуви с высокими шипами выполняется методом частичной замены поврежденного участка. однако в качестве подметки используется не полный кусок материала, а небольшой его отрезок.

при этом важно соблюдать пропорции заменяющего куска. так, толщина подметки должна быть равной высоте протектора либо быть меньше на несколько миллиметров.

длина – соответствовать размерам трещины, а ширина – не меньше 2 сантиметров.

чтобы увеличить фиксацию латки, с каждой стороны излома необходимо удалить шипы. но так, чтобы расстояние между следующими протекторами не было меньше трех сантиметров.

такой метод ремонта актуален, когда нужно склеить поперечные и продольные трещины. также его можно применить, когда излом ровно проходит по протектору. в остальных случаях самостоятельный ремонт не будет эффективным.

спортивной

у спортивной обуви, как правило, трещина на подошве образуется в области носка. чтобы ее залатать, понадобятся 2 латки разной толщины. в качестве сырья используют полиуретан или резину. проведя предварительные работы, такие как шлифовка и обезжиривание, более толстую латку приклеивают к зоне носка, а меньшую – к остальной части подошвы.

летней и зимней

ремонт подошвы летних туфель выполняется с использованием тонкой резиновой накладки. для кожаных изделий рекомендуется сделать кромку под углом 45 градусов. при реставрации полиуретановой основы дополнительно потребуется хлопковый материал. сначала по шаблону подошвы отрезают кусок ткани, затем припалив его при помощи утюга, фиксируют накладку.

отличительная особенность зимней обуви заключается в том, что она имеет решетчатое или сотовое основание. поэтому при трещинах в ней образуются пустоты. что делать, чтобы не провалилась пятка, знает далеко не каждый ремонтник-обувщик. однако существует проверенный способ. он выполняется в такой последовательности:

  • из модели вытаскивают стельку;
  • удаляют резину, закрывающую пустоты;
  • паз в подошве очищают от загрязнений и старого клея;
  • полость наполняют микропорой с силиконовым герметиком;
  • по ступне вырезают новую стельку и пропитывают ее клеящим веществом;
  • после затвердевания герметика следок накладывают на подошву.

место разрыва основания зимней обуви склеивают специальным клеем.

профилактика

Подошву не придется восстанавливать, если обувь эксплуатируется бережно. Чтобы продлить срок службы полюбившейся модели, требуется соблюдать профилактические меры. Они заключаются в следующем:

  1. Во избежание истирания летних моделей на их основание нужно наклеить подметки. При малоподвижном образе жизни оптимальным вариантом считаются наклейки толщиной в 1 миллиметр. Для частого хождения по асфальту лучше отдать предпочтение двухмиллиметровым накатам.
  2. На зимнюю обувь рекомендуется установить защиту с высокими износостойкими и теплоизоляционными характеристиками. Такие меры также предотвратят скольжение на гладкой поверхности в гололед.
  3. Чтобы влага не попадала в швы демисезонной обуви, ее подошву необходимо обрабатывать водоотталкивающими аэрозолями для обуви. Бюджетный вариант –касторовое и льняное масло.

В большинстве случаев у обуви трескается подошва при отсутствии должного ухода. Вне зависимости от типа модели, все влажные изделия нужно своевременно просушивать.

При этом не допускается использование тепловых источников. Лучше дать ботинкам самостоятельно высохнуть при комнатной температуре. Также обувь нужно регулярно чистить от грязи и пыли.

Однако обильно мочить изделия строго запрещено.

Зная причину, почему на обуви лопнула подошва, и как ее восстановить в домашних условиях, можно решить сразу несколько проблем. Во-первых, больше не совершать те ошибки, которые привели к деформации изделия. Во-вторых, проведя самостоятельный ремонт, можно существенно сэкономить.

Во избежание истирания нужно наклеить подметкиНа зимнюю обувь установить защиту от скольженияОбрабатывать водоотталкивающими аэрозолями для обувиРегулярно чистить от грязи и пылиСвоевременно просушивать

Источник: https://obuv.expert/podoshva/792-kak-vosstanovit-v-domasnih-usloviah

Лопнула подошва на обуви: как ее восстановить своими руками в домашних условиях

Лопнула подошва на босоножках как ее восстановить. Почему трескается подошва на обуви

Люди часто сталкиваются с тем, что при ходьбе на подошве появляются трещины. Бывает, что у человека нет времени идти в мастерскую по ремонту обуви. Что делать, если лопнула подошва на обуви, как ее восстановить? Существует возможность справиться с данной проблемой самостоятельно, в домашней обстановке. Для этого необходимо выяснить способы восстановления любимой обувной пары.

Из-за чего портится обувь? Причины

Люди часто сталкиваются с тем, что лопнула подошва на обуви, и не знают, как восстановить ее. Следует рассмотреть причины возникновения дефектов такого плана, чтобы после ремонта обуви предотвратить повторное разрушение любимой пары. Выделяют следующие причины, из-за которых лопается подошва:

  1. Некачественный материал подошвы. Специалистами выявлено, что подошва из ПВХ лопается чаще, чем из других материалов. Причина кроется в недостаточной эластичности. Если подошву сильно согнуть, она треснет.
  2. Толщина подошвы влияет на процесс ее носки. Чаще всего лопаются подошвы, изготовленные из пенного полиуретана. В этом же списке стоит микропористая резина. Со временем данное покрытие будет разрушаться, что приведет к появлению трещин.

Что нужно купить для проведения ремонтных работ?

Если человек спрашивает, что делать, когда лопнула подошва на обуви, специалисты советуют срочно приступать к ремонтным работам. Данный дефект можно исправить своими руками не выходя из дома. Для этого потребуется купить:

  1. Специальный клей, предназначенный для обуви данного типа.
  2. Наждачная бумага (лучше брать мелкой зернистости).
  3. Резина. Можно использовать старую велосипедную камеру. Если ее нет, то можно воспользоваться автомобильной.
  4. Вместо пресса можно использовать любой тяжелый предмет в доме, например, поставить на заклеенную обувь ножку от обеденного стола.

Ремонт лопнувшей подошвы обуви своими руками возможен даже при широких трещинах. Человек может отремонтировать обувь, если подошва лопнула по всей ширине туфли. Легче всего ликвидировать мелкие трещины. Для большой полости понадобится большое количество герметика. Существует несколько методов решения данного вопроса.

Метод зачистки и быстрой сцепки

Когда человек не знает, как починить лопнувшую подошву обуви, допустимо воспользоваться следующим алгоритмом действий. Параллельно каблуку по центру проводится прямая линия. Ее нужно нарисовать маркером. Для этого нужно отступить от трещины 4-5 сантиметров, двигаясь к каблуку. Необходимо запастись наждачной бумагой.

С ее помощью следует зачистить подошву ботинка, начинать нужно от проведенной линии, а заканчивать зачистку можно в области носка. Когда у обуви имеются протекторы, их необходимо ликвидировать с помощью наждачной бумаги.

Если присутствует протектор, который больше пяти миллиметров, то данный метод не будет действенным для этого случая.

После окончания зачистки требуется взять ацетон и обезжирить подошву, а также область трещины. Когда подготовительные работы проведены, можно начинать ремонтные действия. Подошву нужно склеить средством, у которого быстрая сцепка. На клее лучше не экономить и выбирать качественный продукт.

Следующим шагом необходимо нанести разметку, по которой трещина будет сшиваться. Для данной работы потребуется сапожный нож. Им на подошве вырезаются небольшие углубления.

Подошву нужно прошить, выбрав для этого сапожную иглу и прочные нитки. После того как шов будет готов, его следует зафиксировать клеем. После проделанной работы подошву лучше закрыть микропорой.

Плюс данного материала заключается в его толщине, которая практически одинаковая с протектором.

Метод, включающий в себя постановку заплатки

Данный метод несколько отличается от прошлого. Наждачной бумагой зачищается трещина. Поверхность нужно обезжирить. Для этого подойдет ацетон или бензин. Следует подготовить сапожный нож. С его помощью обрезают края поверхности. Глубина разреза составляет один миллиметр. В каждую сторону важно отступать на шаг, равный пяти миллиметрам.

Следующим шагом потребуется измерить глубину трещины и прибавить к полученному числу 1,5 сантиметра. Если есть старая камера от велосипеда, то не стоит ее выкидывать. Из нее можно вырезать отличную заплатку на обувную подошву.

Получится прямоугольник, который закрывает трещину по длине. Полоса под заплатку защищается наждачной бумагой. После этого данный отрезок обезжиривается. Полоса обрабатывается со всех сторон клеем.

Одна сторона полностью промазана клеем, другая обрабатывается практически вся, нужно оставить только сухими края. Отступ составит 4-5 миллиметра.

После проделанной работы необходимо сложить подошву таким образом, чтобы трещина стала видна. Края следует промазать клеем. Важно, чтобы не слиплись края лопнувшей части подошвы.

Полоску из резины нужно разместить точно в пространство трещины. После этого следует зафиксировать поверхность специальным клеем с быстрой сцепкой. Данный метод отлично подходит для ремонта туфель, сапог.

Самостоятельно можно склеить практически любые ботинки.

Что делать, если трещина появилась на носке кроссовок?

Многие отмечают, что кроссовки со временем стираются на носках. Люди задаются вопросом, почему лопнула подошва на обуви и как ее восстановить, не испортив внешний вид кроссовок. Специалисты по ремонту обуви советуют:

  1. Место, где появилась трещина, обработать наждачной бумагой. Действовать нужно аккуратно, чтобы не испортить обувь окончательно. При зачистке затрагивается еще два сантиметра от трещины.
  2. Взять растворитель, имеющийся в доме, обезжирить поверхность, подготовить ее к работе.
  3. Если лопнула подошва на обуви, что делать? Стоит найти подходящую резину, от которой можно вырезать небольшой кусок. Для работы такого типа подойдет также полиуретан. По форме заплатка должна походить на место с трещиной.
  4. Накладку следует со всех сторон обработать клеем.
  5. Кроссовок нужно положить на сутки под пресс. Через 24 часа их можно смело забрать.

Чтобы продлить жизнь любимым кроссовкам, нужно знать, чем заклеить подошву обуви, если она лопнула. После вышеописанных действий кроссовки обретут вторую жизнь.

Что делать, если трещина на подошве обуви превратилась в дырку?

Когда люди спрашивают, что делать, если лопнула подошва на обуви и как ее восстановить, специалисты советуют делать заплатки. Если полость небольшая, то можно купить специальный герметик для обуви. Лучше отдать предпочтение силиконовому.

Отрезается колпачок, чтобы флакон мог проходить в трещину сапог. Со стороны стельки нужно нажимать на область с дефектом куском плотного материала. Герметик должен полностью заполнить дыру.

Когда клей-герметик высохнет, он полностью закроет полость и сольется с резиновой подошвой.

Продаются также специальные подковы из полиуретана, они подходят для крупных трещин и дыр на подошве. Все необходимые для работы материалы можно приобрести в обувных магазинах.

Ремонт лопнувшей подошвы обуви не обходится без специального клея. На рынке представлен широкий ассортимент различных марок. Профессионалы по ремонту обуви советуют брать полиуретановый клей. Он обладает следующими плюсами:

  1. Данный клей эластичен.
  2. Отмечается повышенная прочность у средства.
  3. Благодаря высокой степени склеивания, можно отремонтировать любую обувь.

Хорошо зарекомендовал себя также адгезив. Он справляется с различными обувными дефектами за короткий промежуток времени. Существуют сапожные составы, предназначенные для определенного вида обуви. Они продаются в специализированных обувных магазинах.

Из линейки герметиков лучше брать “Десмоколл”. Он обладает всеми необходимыми для работы свойствами и продается по приемлемой цене для среднего потребителя.

Как предотвратить трещины в подошве?

Для того чтобы не сталкиваться с вопросом, как отремонтировать подошву обуви если она лопнула, необходимо знать ряд профилактических мероприятий для обуви. Важно придерживаться следующих рекомендаций:

  1. При выборе обуви необходимо изучить подошву. Она должна быть эластичной, легко гнуться. Материал стоит приобретать только качественный. Лучше всего покупать обувь с резиновой подошвой. Можно брать также пару с полиуретановой подошвой.
  2. Подошва часто лопается, когда человек сидит на корточках. Следует избегать этого положения.

Заключение

Теперь мы знаем, если лопнула подошва на обуви, как ее восстановить. Как видите, существует несколько проверенных способов ремонта обувной подошвы, которые можно осуществить своими руками.

Источник: https://FB.ru/article/448591/lopnula-podoshva-na-obuvi-kak-ee-vosstanovit-svoimi-rukami-v-domashnih-usloviyah

Почему лопается подошва на обуви?

Лопнула подошва на босоножках как ее восстановить. Почему трескается подошва на обуви

Обувь, не теряя своей функциональности и внешнего вида, должна служить владельцу не менее трех лет. В реальности срок службы обуви часто оказывается меньше, и львиная доля проблем возникает с подошвой.

Почему лопается подошва? Можно ли предотвратить повреждение и что делать, если подошва все-таки треснула – выбрасывать пару или попытаться отремонтировать?

Почему лопается подошва обуви

Подошва – основа обуви, и именно на ее долю выпадают слякоть, дождь, мороз, негативное воздействие химических реагентов. Подошва подвергается интенсивным механическим нагрузкам и, как следствие, многократным деформациям. Поэтому к материалам, из которых изготавливаются подошвы, предъявляются особые требования – они должны быть прочными и устойчивыми к перепадам температуры и влажности.

Тем не менее, подошва часто лопается, и среди наиболее частых причин – низкие эксплуатационные свойства материала.

Невысокие эксплуатационные характеристики

У недорогой обуви подошва часто выполнена из ПВХ. Виниловая подошва вполне износостойка, но не отличается эластичностью и морозостойкостью. Во время ходьбы неизбежен изгиб подошвы, неэластичный винил лопается, и в подошве появляется трещина. Чаще всего это случается в зимние холода.

Еще один бюджетный вариант – подошвы из полиуретана. Они гибкие и эластичные, благодаря пористой структуре, весят мало. Материал имеет хорошие амортизационные свойства, устойчив к истиранию. Но из-за большой плотности в холодные зимние дни, когда температура опускается ниже 20 градусов, материал теряет эластичность и в местах изгибов появляются трещины.

Еще одна неприятная особенность полиуретана заключается в том, обувь теряет свою кондицию даже в том случае, если носят ее очень редко. Со временем подошва из полиуретана в буквальном смысле слова начинает рассыпаться. Не спасет от этого даже должный уход и использование дорогих качественных защитных средств.

Сломанный супинатор

Повреждение характерно для демисезонной и летней обуви. Поломка супинатора ведет к образованию трещин возле каблука, а затем и к разлому обуви. Поэтому, если каблук стал шататься, лучший выход – обратиться в ремонтную мастерскую для замены супинатора.

Механические повреждения

Отечественные дороги, в отличие от европейских и американских, чистотой похвалиться не могут. Поэтому проколы острыми предметами – явление довольно частое. В процессе эксплуатации даже маленький дефект может превратиться в глубокую трещину. Поэтому даже при небольших повреждениях подошвы с ремонтом не стоит тянуть.

Как предотвратить повреждение подошвы

В большинстве случаев предотвратить появление трещин возможно.

Важны два момента:

  • Выбор качественной обуви;
  • Правильный уход за приобретенной парой.

«Всепогодными» считаются подошвы из термоэластопласта.  Благодаря особой технологии изготовления, подошва получается двухслойная. Внутренний пористый слой хорошо сохраняет тепло, а внешний монолитный слой отличается особой прочностью.

Таким образом, ТЭП (термоэластопласт) сочетает устойчивость к механическому износу и морозостойкость. В такой обуви не скользко зимой в гололед – подошва ТЭП обеспечивает хорошее сцепление с поверхностью и амортизацию.

Свои хорошие свойства материал теряет только при экстремальных температурах (свыше 50 градусов и ниже -45 градусов), которые на большей части России, к счастью, бывают очень редко.

Профилактика

Подошва не лопнет, если она выполнена из качественного материала, например, из кожи или резины. Но каждый материал, даже самый качественный, нуждается в соответствующем уходе.

Для того чтобы подошва не истиралась, следует сделать профилактику – наклеить    специальную, очень тонкую резиновую подметку (наклейку, накат). Она защитит подошву от влаги, повреждений, внешних воздействий и продлит срок службы.

Важный нюанс: не следует клеить профилактику на абсолютно новые ботинки или туфли с кожаной подошвой. Обувь следует немного разносить, в том числе слегка разносится и подошва.

Профилактика не только защитит подошву от преждевременного истирания и трещин, но и улучшит теплозащитные свойства пары, а также предохранит владельца от падения на скользкой гладкой поверхности и в гололед.

Виды профилактики

Для теплых летних месяцев, а также для тех, кто много передвигается автотранспортом или эксплуатирует обувь в офисе, отличный выбор 1-миллиметровые полиуретановые наклейки. Если человек часто ходит по асфальту, предпочтительнее поставить летние полиуретановые наклейки толщиной 2-мм.

В холодные месяцы на ботинки и сапоги ставят зимнюю толстую противоскользящую защиту с максимальными износостойкими характеристиками. Как правило, профилактики хватает на один сезон.

Народные методы

Чтобы подошва меньше изнашивалась, а швы не пропускали влагу, перед эксплуатацией обуви рекомендуется подошву и швы смазать касторовым или льняным маслом. Также для этих целей пригодится глицерин или смесь равных пропорций бараньего жира и воска.

Если дефект небольшой

При небольших повреждениях можно попытаться отремонтировать сапог или другую обувь самостоятельно. Заклеить небольшое отверстие можно силиконовым клеем-герметиком. После того как герметик полностью заполнил отверстие и высох, в отремонтированной обуви можно выходить на улицу и не бояться влаги.

При более основательных повреждениях трещину можно заклеить специальной подковой из полиуретана при помощи густого супер-клея или обратиться в сапожную мастерскую.

Надо ли ремонтировать лопнувшую подошву?

Прежде чем нести обувь с трещиной на подошве в сапожную мастерскую, следует подумать – а надо ли ее чинить?

Если обувь добротная, дорогая, стоит потратить деньги и время на такой серьезный ремонт. После починки качественное изделие еще прослужит вам один-два сезона, а возможно, и больше. Если же подошва треснула у новой пары, ремонтировать такую обувь –  выбрасывать деньги на ветер.

Разумнее утилизировать ее и в следующий раз при покупке новых ботинок или сапог быть более внимательным к качеству обуви.

Источник: https://www.obuvcentr.ru/sovet/pochemu-lopaetsya-podoshva-na-obuvi/

Что делать, если на обуви треснула подошва

Лопнула подошва на босоножках как ее восстановить. Почему трескается подошва на обуви

Люди покупают дорогую обувь и надеются на то, что она прослужит долго, хотя бы в течение трех лет. Новая пара должна сохранять внешний вид и функциональность, но на деле все оказывается иначе. Новая пара быстро теряет прежнюю форму, рвется, а иногда и трескается подошва. В чем причина этого явления и что делать в таких ситуациях?

Почему трескается подошва

Основание обуви часто подвергается воздействию слякоти, морозов, дождей и химических реагентов. Из-за механических нагрузок происходит деформация.

Поэтому при изготовлении подошвы особые требования выдвигаются к выбору материала. Он должен быть прочным с максимальной устойчивостью к влажности и перепадам температуры.

Менее эластичными считаются изделия из поливинилхлорида, поэтому во время сильных изгибов появляются трещины.

Следующая причина того, что подошва трескается — толщина. Очень часто производители применяют микропористую резину. Если она будет некачественной, то через пару носок проявятся первые повреждения. Также подошву изготавливают из полиуретана, который склонен к разрушениям. Это может происходить даже если обувь не носилась.

Самая распространенная причина — различные механические повреждения. Во время прогулки человек наступил на острый предмет, и через некоторое время появилась трещина. Если не предпринимать никаких действий, то в изломах постепенно накапливается грязь, пыль и химические реагенты. Трещина с каждым разом будет становиться все больше, а в конечном итоге обувь придет в негодность.

Можно ли вернуть обувь в магазин, если не истекла гарантия

Когда человек покупает обувь, он надеется, что она будет служить как минимум один сезон, но на практике ситуация немного другая. Причина в негодности изделия может заключаться в заводском браке. На вещи всегда распространяется гарантия, поэтому покупатель может сдать обувь в магазин, обменять товар или вернуть деньги по закону.

Гарантия устанавливается с требованиями действующего закона.

Также, согласно закону, в 2019 году покупатель имеет полное право получить информацию о производителе изделия.

Можно потребовать следующие данные:

  • адрес;
  • наименование изделия;
  • рабочий режим;
  • наличие государственной регистрации.

Что нужно купить для ремонта в домашних условиях

Чтобы отремонтировать обувь в домашних условиях, в первую очередь следует приобрести инструменты.

Потребуются следующие инструменты:

  • сапожный ножик;
  • средство для обезжиривания;
  • наждачная бумага;
  • шило;
  • специальный клей;
  • кусок резины или жесткой кожи;
  • бытовые спички;
  • сапожный крючок;
  • карандаш;
  • тяжелый груз для быстрого склеивания;
  • капроновые нитки.

Желательно проводить ремонт в помещении с хорошей вентиляцией, а также находиться вдали от источников тепла.

Вариантов восстановления поврежденного изделия множество. Самым простым считается наклеивание на место трещины куска резины или другого подходящего материала. Но такой способ подходит не для всех видов обуви.

Также можно склеить участки треснутой подошвы специальным клеем. Таким способом можно устранить мелкие трещины, которые находятся возле каблука. Лучше в той части, где приходится наименьшая нагрузка. Также поврежденный участок можно заменить.

Классический ремонт

Данный метод подходит для подошвы, изготовленной из пластичной резины или полиуретана. Здесь не нужны особые навыки и знания. Изделие нужно склеить и правильно зашить.

Ремонт проводится следующим образом:

  1. В трещину залить клей, который быстро засыхает. Хорошо прижать.
  2. На подошве нарисовать зигзаг.
  3. Прорезаете сапожным ножом.
  4. Сшить трещины короткими стежками по прорезям.
  5. Край капроновой нитки можно слегка опалить горячим огнем.

Частичное замещение поврежденного участка латкой на гладкой подошве

Если появились трещины, например, на подошве парадных туфель.

Ремонт проводится следующим образом:

  1. В трещину залить буквально пару капель клея и некоторое время подержать подошву под прессом, чтобы клей хорошо схватился.
  2. Участок, требующий ремонта, нужно обезжирить. Для кожаного материала подойдет ацетон.
  3. Трещина обрабатывается наждачной бумагой.
  4. Далее ставится обувь на материал будущей подметки, обводится форма подошвы, затем обрезается заготовка по линии.
  5. Обработать заготовку и избавиться от неровностей.
  6. Ровным слоем нанести клей на подошву. В данном случае рекомендуется использовать лопатку, чтобы средство ложилось ровно (такая же операция проводится с новой набойкой), затем высушить клей.
  7. Снова нанести клей повторно, а только потом приклеивать латку.
  8. С помощью силы надо прижать латку. Необходимо проследить за тем, чтобы материал не сдвинулся с места.
  9. Обувь придавить грузом и оставить на сутки. Клей должен застыть.

Ремонт изделия с высоким протектором

Ремонт обуви проводится по такому же методу, как на гладкой подошве. Но вместо плотного дополнительного материала, используется маленький кусок резины. Толщина заплатки должна быть меньше протектора или на равной высоте. Такой метод подходит в том случае, если трещина продольная или поперечная.

Ремонт спортивной обуви

Чаще всего подошва стирается у кроссовок и кед, так как больше подвергается механическим повреждениям. Для ремонта используется метод приклеивания двух накладок.

  1. Из резины или полиуретана вырезаются 2 латки разной толщины.
  2. Обувь и материал предварительно обезжириваются. Можно использовать наждачную бумагу.
  3. Более толстый материал приклеивается к трещине, а меньший — к целой подошве.
  4. Сверху на обувь кладется груз и оставляется на 24 часа.

Самая частая и неприятная причина обращения людей в обувные мастерские — это рваная подошва. Никто не застрахован от такой проблемы, но перечисленные способы помогут восстановить изделие в домашних условиях. Главное — не отклоняться от инструкции и не забывать о мерах предосторожности. Также, чтобы новая пара прослужила несколько лет, надо соблюдать правильный уход.

Источник: https://all-shoes.ru/sovety/chto-delat-esli-na-obuvi-tresnula-podoshva.html

Как заклеить подошву обуви в домашних условиях, если она лопнула

Лопнула подошва на босоножках как ее восстановить. Почему трескается подошва на обуви

Треснувшая подошва – это одна из самых частых причин обращения людей в мастерские по ремонту обуви. Самостоятельно реанимировать нижнюю часть туфлей, сапог или кроссовок тоже можно, но их срок носки при этом увеличится не более, чем на 2-3 мес. Если трещина слишком большая или лопнула подошва на дорогой обуви, то воспользуйтесь услугами специалистов.

Что необходимо иметь для выполнения ремонта?

Для осуществления действий по самостоятельному восстановлению нижней детали обуви нужно приобрести следующие инструменты и материалы:

  • наждачка с классом абразива от 0 до 3;
  • обувной клей. При его выборе нужно учитывать, какие материалы вы будете приклеивать друг к другу. Можно воспользоваться универсальным товаром;
  • сапожный нож;
  • жесткая кожа;
  • нитки капроновые;
  • резина;
  • маркер или карандаш;
  • шило;
  • зажигалка;
  • ацетон или бензин (для обезжиривания поверхности);
  • сапожный крючок (для натягивания нити):
  • болгарка или угловая шлифмашина;
  • гиря или другой тяжелый предмет, выступающий в роли груза при склеивании.

Проводите ремонт в хорошо проветриваемом помещении, чтобы пары клея, ацетона или бензина не стали причиной отравления. Все источники тепла расположите подальше от места выполнения процедуры во избежание возникновения пожароопасной ситуации. Учитывайте, что работа требует сосредоточенности и внимания, поэтому ее нужно осуществлять в спокойных условиях.

Самостоятельно отремонтировать подошву обуви дома, если она лопнула, не намного дешевле. В отличие от мастера вам придется покупать необходимые средства по розничной цене.

Способы ремонта

Подошву обуви можно восстановить в домашних условиях 4 способами. Выбор каждого зависит от вида ее материала, наличия протектора или шипов, характера дефекта и места его расположения.

Важно!

Чтобы ваши действия по ремонту не оказались напрасными, заклеивайте лопнувшую подошву только после предварительной ее промывки и полного высушивания.

Классический метод

Этот способ выбирайте для восстановления гладкой нижней детали обуви, выполненной из резины или полиуретана. Процедура предполагает проведение сшивания подошвы в области трещины после ее склеивания, поэтому необходимо иметь следующие материалы:

  • шило;
  • капроновая нить;
  • сапожный нож и крючок;
  • клей моментального эффекта;
  • спички или зажигалка;
  • карандаш;
  • наждачка;
  • ацетон или бензин.

Этапы ремонта:

  1. Наждачкой зачистите испорченную деталь.
  2. Согните ее и извлеките из трещины сапожным ножом всю грязь и старый клей.
  3. Место разрыва обработайте обезжиривающим средством, нанесите внутрь небольшой объем клея и прижмите его стенки.
  4. Нарисуйте карандашом поперек дефекта линии, напоминающие по форме зигзаги.
  5. Прорежьте ножом борозды, глубиной примерно 2,5 мм.
  6. По бороздам сшейте разрыв капроновой нитью, крючком и шилом. Мастера по ремонту рекомендуют выполнять 2 слоя стежков, чтобы верхний защитил нижний от истирания. Это позволит увеличить срок носки. Скройте узелок в окончании любой борозды.
  7. Край нити опалите, и сразу приклейте к ранту.

Починенную таким способом обувь можете сразу носить. Но не надевайте ее в дождливую погоду, так как подошва все равно будет пропускать влагу. Еще одним недостатком классического способа считается быстрое истирание ниток.

Приклеивание полной латки

Такой вариант ремонта выбирайте при обнаружении дефекта на гладкой подошве. Для его проведения нужно иметь следующие материалы:

  • обезжиривающее вещество;
  • клей;
  • мелкая и крупная наждачка;
  • маркер;
  • сапожный нож;
  • груз;
  • деревянная палочка;
  • материал для латки (резина);
  • фен.

Выполните следующие действия:

  1. Заклейте подошву в зоне разрыва.
  2. Обработайте проблемный участок ацетоном, а затем ошкурьте его наждачкой, начиная с мелкой.
  3. Установите обувь на материал, выбранный для изготовления накладки.
  4. Обведите ее нижнюю часть по контуру маркером и вырежьте по линии.
  5. Ошкурьте неровности накладки в зонах срезов и сторону, которую будете приклеивать к нижней части обуви.
  6. Выдавите клей на подошву, разровняйте его деревянной палочкой и высушите феном.
  7. Эти же действия выполните с накладкой, и приклейте ее после того, как на испорченную деталь обуви повторно нанесете клей.
  8. Аккуратно прижмите наклеенный материал, чтобы он не сдвинулся.
  9. Сверху поставьте груз на 24 ч.
  10. Через сутки проверьте, насколько прочно приклеена накладка.

Этот метод не используют при ремонте подошвы из вспененной резины, а также при наличии на ней протекторов.

Частичное замещение

Если треснула подошва с высоким протектором, то реанимирование обуви выполняют своими руками путем приклеивания к дефекту небольшой латки. Этот метод используют при некоторых особенностях трещин:

  • неглубокая;
  • поперечная или продольная;
  • с ровными контурами;
  • расположена только на протекторе.

Ремонт включает в себя следующие действия:

  1. Вырежьте из резины латку на всю длину разрыва. Толщина ее должна быть примерно равной высоте поврежденного протектора, а ширину – около 2 см, иначе латка не будет держаться.
  2. Обезжирьте проблемный участок.
  3. Срежьте ножом шипы с каждой стороны дефекта на расстоянии 1,5 см.
  4. Ошкурьте и повторно обработайте ацетоном рабочую зону.
  5. Нанесите клей на обе детали и крепко прижмите их друг к другу, чтобы ни одна не сдвинулась.
  6. Прижмите грузом на 24 ч.

Таким способом можно воспользоваться, если трескается гладкая подошва. Латку изготовьте из камеры велосипеда. Ширину накладки рассчитывайте путем прибавления 1,5 см к глубине трещины.

Этапы ремонта:

  1. Обработайте проблемный участок ацетоном и наждачкой.
  2. Вдоль по краям разрыва срежьте ножом около 5 мм подошвы на глубину 1 мм.
  3. Зачистите и обработайте ацетоном подготовленную латку, а затем нанесите клей с обеих сторон (первую покройте полностью, а на второй оставьте по 5 мм сухого края с каждого конца).
  4. Согните обувь, чтобы трещины хорошо раскрылась, и обработайте всю зону разрыва клеем.
  5. Просуньте латку внутрь дефекта и распрямите обувь.
  6. Придавите края накладки к подошве и установите груз на 24 ч.

При хождении вы будете ощущать приклеенную полоску, что может вызвать некоторое неудобство. Но при этом вы выиграете несколько месяцев времени для покупки новой пары.

Экспресс-метод

Для осуществления процедуры кроме обезжиривающего состава и наждачки возьмите паяльник с капроном. Выполните следующие действия:

  1. Зачистите и обработайте ацетоном чистую подошву.
  2. Нагрейте паяльник и проведите им внутри разрыва. На материале появятся пузыри, и он станет липким.
  3. Положите капрон на проблемное место и надавите на него рукояткой паяльника.
  4. Аккуратно заполните расплавленным капроном трещину.

Такой ремонт проводите при появлении трещин возле каблука или на носке.

При экспресс-методе можете использовать и клей, застывающий за 10-15 мин. Для этого разогните подошву и влейте его внутрь трещины. Затем крепко сожмите место склеивания на 10-15 мин. После этого обувь можно носить.

Важно!

Повторно трещина может возникнуть в любой момент, поэтому используйте метод только в экстренных случаях.

При проведении ремонта придерживайтесь мер безопасности, ведь клей является токсическим веществом. При его попадании на слизистые сразу же промойте их. Капли вещества могут испортить и верхнюю или внутреннюю часть обуви, поэтому наносите его аккуратно.

Методы заклеивания летней и зимней обуви

Босоножки и летние туфли с плоской подошвой ремонтируйте путем приклеивания тонкой резиновой накладки. Если они кожаные, то предварительно сделайте кромку под углом 45 градусов. При ремонте полиуретановой основы вырежьте из хлопковой ткани ее шаблон и приварите его горячим утюгом, а потом клейте накладку.

Зимняя обувь имеет решетчатую или сотовую подошву, поэтому после появления трещины в ней образуются пустоты. Это приводит к тому, что проваливается пятка. Мастера рекомендуют выполнить следующие действия:

  1. Удалите стельки и снимите резину, которая закрывает пустоты, и удалите всю грязь со старым клеем.
  2. Заполните их обрезками микропоры и залейте силиконовым герметиком.
  3. Вырежьте новые стельки, пропитайте их клеем и после затвердевания герметика приклейте к подошве.
  4. Установите груз на время, указанное в инструкции для клея.
  5. Зачистите и обезжирьте место разрыва.
  6. На его внутреннюю сторону нанесите клей.
  7. Через 10 мин. повторите манипуляцию.
  8. Прогрейте клей феном в течение 5-10 мин. и прижмите стороны трещины друг к другу.

По истечении 10-12 ч. в сапогах или ботинках можно выходить на улицу.

Как предотвратить повреждение

Чтобы предупредить возникновение такой проблемы придерживайтесь следующих правил:

  • покупайте обувь, нижняя деталь которой обладает хорошими эксплуатационными характеристиками;
  • при ее выборе учитывайте, в каких погодных условиях вы будете ходить в ней;
  • не пренебрегайте правилами ухода;
  • по мере возможности не наступайте на острые предметы, лежащие на дорогах.

В народе для этой цели рекомендуют сразу смазать основу глицерином, воском или касторовым маслом.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.