Национальные мотивы в современной одежде. «От кутюр» с русскими народными мотивами. Русская народная одежда фото

Содержание

Русский национальный костюм: одежда предков и современное направление моды – Милитари Блог

Национальные мотивы в современной одежде. «От кутюр» с русскими народными мотивами. Русская народная одежда фото

Russian style dress by Valentino

Русский национальный костюм и современный гардероб. Alexander McQueen 2013

Этнические направления сегодня главенствуют в мире моды. Величественные народные мотивы прошли через многие коллекции знаменитых дизайнеров и модельеров. Характерная для русских национальных костюмов вышивка, традиционные орнаменты, яркие, сочные узоры сегодня считаются невероятно трендовыми и ультрамодными.



 К сожалению, большинство современных женщин опасаются таких нарядов, считая их излишне вызывающими и броскими.



 Для изготовления платьев в русском народном стиле традиционно использовались только натуральные материалы, из русских материалов это лен и хлопок, но также используется великое множество разнообразных тканей от алтабаса до тончайшего шёлка. Эта традиция сохранилась и сегодня.

Однако для того чтобы повысить износостойкость этого предмета гардероба, некоторые дизайнеры добавляют небольшое количество синтетических волокон. Фасон платья на основе русского национального костюма, также имеет свои особенности.

Русский национальный костюм и современный гардероб. платьe Ashi Studio

Схема сарафана и душегреи

Здесь недопустимо глубокое декольте, длина мини.

Подчеркнуть стиль помогает традиционный крой, растительные и животные орнаменты, красочные принты на ткани, вышивка, кружево, росшив камнями и жемчугом, ювелирные пуговицы, меха и многое другое .

Для таких платьев в русском стиле также характерна искусная ручная отделка и вышивка.

 Платья в русском стиле имеют своеобразный крой. Это может быть и рубашечный тип с юбкой до колена или макси с просторными рукавами и сарафанный тип.

Сарафаны от Валентины Аверьяновой

Русский свадебный костюм жениха и невесты от Аверьяновой

Народные традиции нашли отражение в летних коллекциях платьев. В предстоящем сезоне 2018 популярными будут платья-сарафаны. Их отличает облегающий лиф, завышенная талия и очень длинная широкая юбка в пол с россыпью цветов. Однако и в другое время года эти платья будут не менее актуальны.



 Непревзойденной красотой и очарованием обладают русские свадебные платья и вечерние модели платьев в русском стиле. Для первых характерно гармоничное сочетание русской роскоши и традиционных вышивок камнями, позаимствованных из русского национального костюма. Поражают воображение и вечерние модели.

Чаще всего это насыщенные красные или черные платья или сарафаны, украшенные узорами и кружевной отделкой.

кокошник с ряснами Красная Москва и современное вечернее платье в русском стиле

Многие дизайнеры внесли сюда нотку современности, добавив современный крой. В качестве декора могут использоваться и драгоценные камни, кружева, тесьма.

 Говоря о платьях в русском стиле, следует акцентировать внимание на их цветовой гамме.

Боярское платье и венец от Валентины Аверьяновой

Это любые довольно яркие оттенки, приближенные к природным красные, синие, зеленые, желтые.

В последнее время сюда добавился фисташковый, бежевый, кремовый, серый, цвет фуксии, розовый…В сочетании с традиционным белым цветом они придают образу свежести, делают его бодрящим и молодым.



 Русские платья способны в выгодном свете представить все достоинства своей обладательницы. В таком облачении можно появиться в любой обстановке и при этом быть уверенной в его уместности. Эти платья можно встретить как в повседневной жизни, так и «по случаю».

Наряды, выполненные в этом русском стиле, находят отражение даже в офисной моде.

 Выбирая такое русское платье, платье а-ла рус или совсем вариант для самых смелых — традиционного русское боярское платье, необходимо позаботиться о дополнительных аксессуарах и обуви.

Боярский костюм XXI века от Валентины Аверьяновой. Издательство «Царский дом»

Это поможет сделать ансамбль целостным и завершенным. Для создания летнего образа лучшим решением станут легкие босоножки или сандалии на плетеной подошве, декорированные цветами балетки для стилизованного русского платья. Туфли с закрытым носком для русского традиционного платья.

Аксессуары

сумочка от Валентины Аверьяновой

Сумка подойдет простая, выполненная из текстиля или плетеная для платья в стиле этно, платье в стиле фольк тоже хорошо будет смотреться с простой сумкой, а вот русское народное платье или русское свадебное платье будет хорошо сочетаться с богато расшитой сумочкой из алтабаса или парчи.

В холодное время года платье будет сочетаться с меховым полушубком, пальто в русском стиле, душегреей и сапожками.

Украшения

Этно-стиль хорошо будет сочетаться с деревянными украшениями в народном стиле. Русский праздничный костюм в боярском стиле практически не требует украшений, потому что сам расшит и украшен камнями.

Но для холодного времени года незаменимым элементом образа считается русский павлопасадский тёплый платок, который может использоваться как головной убор или накидка на плечи поверх пальто или шубки.

Боярский костюм

Источник:

Русский народный русский костюм

Русские национальные наряды – это сочетание насыщенных цветов и большого количества деталей, создающих полноценный образ.

Несколько столетий назад всего по одному костюму можно было понять, из какой губернии или деревни приехал его носитель.

Кроме того, русские умелицы для каждого особенного события создавали непохожие друг на друга торжественные наряды. Об истории национального костюма и создающих его деталях вы узнаете в этой статье.

Русские традиционные наряды всегда делились на повседневные и праздничные. Наши предки очень четко отделяли более простую одежду из грубых тканей с минимальным количеством декоративных элементов, от более красочных нарядов для особых событий. Наиболее роскошной считалась одежда красного цвета.

Изначально на Руси все костюмы создавались умелыми женскими руками из плотных домотканых материалов. Это тоже делало наряды более особенными. Основными материалами для пошива нарядов были сукно, лен и шелк. Роль подкладки исполнял киндяк, специальная подкладочная ткань.

Эти образы существенно отличались между собой в зависимости от регионов. Так, к примеру, люди из северных регионов России облачались в большее количество верхней одежды. Она была, как распашной, так и накидной, а в некоторых случаях два эти вида нарядов сочетались. Накидную одежду надевали через голову, в то время, как распашная застегивалась на пуговички или крючкообразные застежки.

За время своего существования национальный русский костюм практически не менялся. Понятия моды было менее переменчивым, чем сейчас, поэтом один и тот же фасон могли носить несколько поколений одной семьи.

Наряды для женщин всегда были интереснее и разнообразнее мужских. Они представляли собой настоящие образцы искусства талантливых русских женщин. Со времен Древней Руси женский костюм состоял из сорочницы (простой рубахи в пол), сарафана и передника. Нередко для дополнительного тепла под сорочницу одевалась еще одна плотная рубаха.

Заслуживают внимания платья, которые носили женщины на Руси. Во времена Ивана Грозного девушки, которые наряжались всего в одно платье считались непристойными. Принято было надевать три платья одно поверх другого. Такой костюм получался очень тяжелым и массивным.

Для мужчин из простого сословия костюмы шились практичные и удобные. Русская культура всегда была неотделима от природы и земли. Это и отображалось в простой крестьянской одежде, которую шили из натуральных тканей и украшали растительными узорами.

Дети в Древней Руси носили более простую одежду. Как правило, это были простые свободные рубахи. Для детей знати наряды создавались более изысканные. Иногда они практически полностью копировали взрослый костюм. Но юные девушки, в отличие от взрослых женщин, не носили головных уборов до замужества.

Как уже было сказано, детали в национальном русском костюме играли очень важную роль.

Основой национального мужского костюма была простая сорочка. В нарядах простых крестьян она была основой костюма в то время, как знать носила ее как нижнее белье. Она шилась изо льна или шелка. Изнутри передняя и задняя части рубахи дополнялись подкладкой, которую называли подоплекой. Широкие рукава рубахи сужались к кисти.

Также костюм дополнялся такими деталями, как зипун, опашень и охабень. Все эти вещи – разновидности кафтанов. Поверх рубахи и кафтана надевалась свитка, кожух или сермяга. Для более торжественных случаев использовалась парадный плащ (корзно) или однорядка из шерстяной ткани.

Популярны были и шубы. Крестьяне носили более простые изделия из плотной овчины или заячьего меха. Представители высшего сословия позволяли себе щеголять в нарядах из чернобурки, соболя или куницы.

Традиционные шубы в русском стиле были длиною в пол. Рукава также были очень длинными, а руки провдевались не только в них, но и в специальные прорези, располагающиеся спереди. Их носили не только зимой, но и летом, для создания торжественного образа.

Тафья представляла собой маленькую круглую шапочку, которая плотно прилегала к голове. Поверх нее нередко надевали простую шапку. Простые люди выбирали варианты из войлока, более богатые – из бархата.

Мурмолками называли шапки, высокие и расширяющиеся к верху. По похожему принципу создавались и горлатные шапки. Только их дополнительно украшали мехам, идущим от самого горла. Лисий, соболиный или заячий мех одновременно и украшал шапку и согревал голову.

В основе женского национального костюма также была рубаха. Она украшалась вышивкой или изысканной оторочкой. Знатные русские дамы поверх простой нижней рубахи надевали еще и горничную, пошитую из яркого шелка. Самый нарядный вариант – горничная рубашка алого цвета.

Поверх рубашек женщины надевали летник. Старинный наряд длиной в пол создавался из шелка и дополнялся застежками у самого горла. Знатные женщины носили летник, украшенный золотой вышивкой или жемчугом, а их ворот украшало ожерелье.

Важную роль играла и такая деталь костюма, как головной убор. Все замужние женщины на Руси обязательно прикрывали волосы, даже находясь дома. В быту голову покрывали волосником или повойником ,повязывая сверху нарядный цветастый платок.

Более нарядно выглядели венчики (широкие повязки, дополненные длинными цветастыми лентами), которые носили летом. Зимой их сменяли меховые шапки. Но традиционный русский костюм до сих пор часто ассоциируется у нас с кокошником – нарядным головным убором в виде опахала. По возможности он богато украшался и становился главным дополнением наряда.

Хотя традиционный костюм сейчас является только частью богатой русской истории, многие дизайнеры используют его детали при создании современных нарядов. Этнический стиль сейчас в тренде, поэтому обратить внимание на подобную одежду стоит каждой моднице.

Платья в русском стиле должны быть сдержанными, ведь вульгарность, короткие юбки и слишком глубокое декольте тут просто неуместны. Одной из главных ценностей наших предков была целомудренность. Девушки должны были одеваться скромно и сдержанно, не выставляя напоказ свое тело. Современные наряды в русском этническом стиле создаются по тому же принципу.

В тренде натуральные ткани и природные оттенки. Прекрасно смотрятся такие цвета, как зеленый, фисташковый, красный или бежевый. Сарафаны могут быть, как длинными, в традиционном стиле, так и более короткими. Впрочем, выбирая платье минимальной длины, обязательно дополняйте свой образ плотными колготками, чтобы образ не выглядел слишком вульгарно.

Различается также длина рукавов. Крой платье тоже может быть разным. Стильно смотрятся, как приталенные наряды, так и свободные. Наряд с юбкой клеш и завышенной талией ни в чем не проигрывает модели рубашечного кроя.

Но для создания полноценного образа в русском народном стиле недостаточно одного только платья. Как и наши предки, женщины нередко дополняют платье разными аксессуарами и верхней одеждой. В сочетании с таким платьем отлично смотрятся объемные бусы или сережки.

Русский национальный костюм – это часть нашей истории и одновременно настоящий источник вдохновения для современных дизайнеров.

Источник:

Русский народный костюм

Несмотря на смену названий и политического строя, наша страна несёт древние и особенные культурные ценности наших предков. Заключаются они не только в искусстве, традициях, характерных чертах нации, но и в национальном костюме.

Древнерусским костюмом считается национальная одежда населения Руси домонгольского нашествия и Московской Руси, до прихода Петра I к власти.

На формирование особых черт нарядов повлияло сразу несколько факторов: тесные отношения с Византией и Западной Европой, суровые климатические условия, деятельность подавляющего числа населения (скотоводство, землепашество).

Одежду шили в основном из льна, хлопка, шерсти и сама по себе она имела простой покрой и длинный, закрытый фасон.

Источник: https://dubki-nk.ru/oruzhie/russkij-natsionalnyj-kostyum-odezhda-predkov-i-sovremennoe-napravlenie-mody.html

Энциклопедия русского костюма в картинках. Историзм

Национальные мотивы в современной одежде. «От кутюр» с русскими народными мотивами. Русская народная одежда фото

Золотые маковки церквей, иконы в окладах из драгоценных камней, расшитые наряды грозных московских царей, соболя и парча — главные русские архетипы на экспорт.

идеолог

Андре Леон Телли

Editor at large журнала Numero Russia

ДосьеВоспитанник легендарной Дианы Вриланд, правая рука Анны Винтур, тридцать лет проработал в империи Conde Nast, за что получил титул Monsieur Vogue. Взявшись за русский журнал, не сжег за собой мосты: в Vogue он продолжает заниматься диджитал-контентом и собственной колонкой Mondays with Andre.Моя стратегия — делиться рабочими навыками, ведь и я учился у лучших, рука об руку работая с Анной Винтур. Мои университеты — это американский Vogue, высшая школа моды в мире, и думаю, я смогу привнести в журнал Numеro Russia какую-то новую для русского читателя историю. Россия — страна великой культуры. Прочтите «Войну и мир» Толстого, откройте Достоевского, Пушкина, Чехова, и вы почувствуете удивительное величие русской литературы. История человеческих судеб, которую Толстой рассказывает в «Войне и мире», понятна каждому, она универсальна. В свою очередь, я хотел бы поднять здесь стандарты визуального ряда, и если у меня получится как-то нестандартно включить Россию с ее историей и культурой в модную фотографию, я буду счастлив. Я люблю Россию, поэтому согласился на эту работу. Но хотя я совсем незнаком с молодой Россией, должен сказать, сейчас мне вполне достаточно исторической. Я обожаю поездки в провинциальную Россию — чего только стоят луковичные купола деревянных церквей XVIII века! Это же просто чудо, рожденное невероятным воображением архитекторов, которые не живали в Парижах или Лондонах, но построили эти потрясающие церкви с маковками. Должен отметить, что я раз семь бывал с экскурсиями в русской глубинке. Первый раз мне посчастливилось в середине 1990-х, когда баронесса Элен де Людингаузен, директор кутюрной линии дома Yves Saint Laurent, организовала частный тур по русским деревням. Побывать в таком туре совсем не то же самое, что просто прочесть книгу по истории древнерусской архитектуры. В России делать съемки с местным историческим сюжетом крайне сложно, особенно на фоне классических русских пейзажей. Настоящие русские пейзажи находятся не под Москвой или Петербургом, до них надо добираться на машине, а то и на самолете. И я говорю не о царских дворцах, а о бедных деревнях. Там такая красота в церквях, на кладбищах с их осыпающимися могилами, где люди живут так же, как сто лет назад. 

Ульяна Сергеенко

Дизайнер Ульяна Сергеенко — мировая сенсация от-кутюр, первой прорвала блокаду русской моды, поведя за собой навстречу войскам стритстайл-фотографов Парижа, Милана, Нью-Йорка строй московских it-girls.

Заслуженные мировые редакторы моды никогда особо не жаловали девушек из России, но для нее сделали редкое исключение, как прежде сделали исключение для княжны Натальи Палей, княгини Ирен Голицыной, Майи Плисецкой, Галины Вишневской. Дальнейшее — уже история.

Однако Ульяна не просто сделала себе имя, позируя перед многочисленными объективами фотографов уличной моды, но и сверхудачно его монетизировала, открыв собственный модный дом.

Путь сочетания вещей люксовых брендов, присланных для промоушен, для нее слишком прост: в каждом ее образе есть момент сотворчества, так называемого personal touch, весьма редкого и оттого ценимого качества кутюра.

С третьим показом на Неделе высокой моды в Париже стало понятно, что она пришла надолго, — так филигранно обыгрывать русские архетипы, а также придумывать несуществующие не удавалось еще никому.

Несмотря на то что одеться в стиле Ульяны теперь стало возможно любому, ну почти любому, обладающему стартовым капиталом в триста тысяч за платье, в эволюции собственного стиля ей все равно удается быть на два шага впереди. Радикальные смены цвета волос, а то и вовсе прически, выходы в туалетах «в пол» и джинсовых шортах с корсетным поясом — похоже, новой модной иконе под силу мощно выступить в любом образе. Посол русского стиля, она напомнила о кокошниках и парче, византийской и вологодской вышивке. Теперь ее находки вовсю цитируют итальянские, французские и русские дизайнеры, продолжая начатое ею дело и доказывая то, ради чего все начиналось: русские идут, русские пришли.

Главный силуэт коллекции Ulyana Sergeenko Couture создан под влиянием сарафана. Другим ключевым силуэтом стал колокол. Абсолютные хиты — платья-коконы, вдохновленные сарафанными нижними юбками и рубашками, и накидки из стриженого меха бобра.

современник

Антон Севидов

Солист группы Tesla Boy

Костюм ALEXANDR ROGOV, мантия «KAПУSSTA NZ»

идеолог

Ирена Куксенайте

Актриса, художник, модель

На Ирене: платье Sonia Rykiel, накидка и корона «Kапуssта NZ», брошь и серьги Andrew Logan, кольцо «Петербуржское», «Владимир Михайлов»

Сказочность, византийские мотивы, образ «краса России» я эксплуатирую сколько себя помню. Русские сказки, как и сказки всего мира, — источник моего вдохновения и мудрости. Книжные иллюстрации — Билибина, Бенуа, Васнецова — сопровождают меня всю жизнь, так же как коллекции Эрмитажа и Русского музея.

Художники-академисты, прежде чем начинать рисовать, изучали культурный пласт: литературу, архитектуру, историю костюма. Весь этот литературный, декоративно-архитектурный контекст для меня и роскошь, и идентификация. Отчего люди носят китайскую одежду, а не наряжаются как бояре — это загадка.

Денди в своих образах охватывают и древнерусский период, в таких переодеваниях участвовали все мои самые продвинутые друзья: Сладислав Ландышевич Королевич-Монро, Тимур Новиков, Георгий Гурьянов. Когда наряжаешься, ты рассказываешь про себя, несешь себя миру. Важно содержание, а не мимикрия под тренды. Для этого нужны осознанность и базовая посвященность в историю культуры.

Любая цельность, которая отражена в образе, очаровывает. Сейчас же время не творить, а покупать. Какие кокошники — все носят бейсболки. Люди читают глянец, а там не учат быть собой. Говорят: «Покупай это, будешь классный!» Я устойчиво держусь на позициях: кто я, что я и откуда. Мне неинтересно мимикрировать.

Сейчас нам на улицах города предлагаются хиджабы — у меня есть огромная коллекция крестов и кокошников, которые я этому явлению с большим наслаждением противопоставляю. Кокошник обязательно ритуален, мне ближе всего северные — нимбообразные, коронообразные из Пскова, Архангельска.

Женский головной убор всегда был оберегом, статусом, социальной отметкой, а такого разнообразия видов, как в России, нет ни в одной культуре. И нигде он не сохранялся так долго, их носили до самой революции. А сейчас не осталось ни ритуалов, ни коренных людей, и пока мы сами не произведем кокошники из любви к прекрасному, ничего и не будет.

В архитектуре меня впечатляет древняя древность — белокаменные храмы IX–XI веков. Чистота пропорций, минимализм формы и роскошь содержания. При этом князь Владимир Красное Солнышко выбрал византийскую веру за красоту ритуала, формы и содержания. Ритуалы при дворе, как и мода, строго соблюдались. Сегодня отсутствие этого у русского истеблишмента доводит меня до отчаяния.

Люди с такими миллиардами могли бы себе позволить самое лучшее, самое прекрасное. Вместо этого они выглядят хуже, чем партийцы в Советском Союзе. Нищета — я бы так это назвала. Это комплексы, которые говорят о том, что люди не в состоянии уважать свои собственные привилегии, они ими даже не пользуются. Но мое дело — отвечать за себя. И всех, кто любит моду, я призываю идти в Эримаж и Этнографический музей — завидовать, пытаться подражать, делать лучше.

Этот кадр снят в Москве в 1990 году. Американский Vogue делал первый репортаж в перестроечной России с фотографом Артуром Элгортом и моделью Кристи Тарлингтон, он назывался «Красная волна». Я познакомила их с дизайнером Катей Филипповой — она тоже на фото. Уже много лет Катя создает потрясающие кокошники.

У нее абсолютный вкус, это невероятный мастер, который делает все своими руками и достиг удивительного совершенства. Но гештальт этой съемки настолько перевесил идею, с которой приехал Vogue, что фото не опубликовали. Им нужна была перестройка, гласность, политический заказ в некотором роде.

К тому же они пиарили вещи разных модных домов, которые привезли с собой. Из Москвы они быстренько сбежали в Петербург.

эксперт

Ольга Хорошилова

Историк моды, арт-критик, кандидат искусствоведения, автор книги «Костюм и мода Российской империи. Эпоха Николая II» написала пять глав нашего фундаментального исследования главных периодов русского стиля.

Совершеннейшая немка София Августа Фредерика фон Анхальт-Цербст, а коротко Екатерина II, влюбилась в русскую старину. Да так, что возжелала носить платья и кафтаны в национальном вкусе. За ней последовали фрейлины. Так царица стала первой «неорюсской» иконой стиля.

Ее внук Николай I тоже любил Россию и в 1834 году своей железной волей облачил придворных дам в кокошники и парадные платья-сарафаны. Народные и румяные женщины нравились ему гораздо больше. Впрочем, официально русский историзм возник в 1878 году, когда на Всемирной выставке в Париже открылся наш павильон.

В пряничном, похожем на расписной сундук здании показывали сокровища: золотошвейные ткани, парчу, кружева, вышивки бисером и драгоценные меха, прямиком из сибирских пущ. Они стали главными атрибутами стиля, как и византийская мозаика, увлечение которой началось в России в 1880-е годы. Потом все заболели исторической реконструкцией.

В 1883 году на балу во дворце великого князя Владимира Александровича копировали наряды богатырей-муромцев, царевен-лягушек и грозных московских царей. Для грандиозного бала 1903 года, устроенного в Зимнем дворце, восстановили костюмы эпохи царя Алексея Михайловича.

Один из самых тихих и щедрых монархов XVII века, он готов был полцарства отдать за красивого коня, а за парчовую ферязь на меху да с каменьями и супругу не пожалел бы. Костюмы его времени реконструировали для бала 1903 года закройщица Наталья Ламанова и модный дом «Бризак».

В советское время историзм продолжал существовать — в классических операх, эпопее Эйзенштейна «Иван Грозный», в виде ордена Александра Невского с выбитым профилем князя в стиле неорюс. Наши Дед Мороз и Снегурочка тоже родом из русского историзма.

Фантазия советских идеологов облекла их в наряды эпохи Алексея Михайловича, казавшейся советским людям почти сказочной. Когда в Европе начался стиль макси, в моду вошла русская история и вместе с ней — меха, пестрые карпатские юбки, кофты «бабушка» и платочки «матрешка».

В 1980-е годы Слава Зайцев показал парижанам, как по-русски носить монументальные шубы и боярские шапки. Во времена Кристиана Диора их сочли бы непристойными, но в эклектичные 1980-е «too much» не существовало. Зайцева приняли на ура. Его театральной исторической России рукоплескали. А теперь рукоплещут кокошникам Карла Лагерфельда, русской готике Ульяны Сергеенко и византийским мозаичным иконам Dolce & Gabbana.

ОСЕНЬ-ЗИМА 2013/2014

Источник: http://www.sobaka.ru/oldmagazine/glavnoe/18016

Мода и стиль

Национальные мотивы в современной одежде. «От кутюр» с русскими народными мотивами. Русская народная одежда фото

Класснуть

Бахрома, вышивка, замша; характерные геометричные узоры и плетение… Все это становилось модными трендами последних лет вроде бы само по себе. Но вдохновение дизайнеры черпают постоянно в одной и той же культуре.

Она настолько же узнаваема, насколько же и спорна в использовании дизайнерами. Больше скандалов было только вокруг использования в моде религиозной символики и исторически негативных ассоциаций (например, связаных с фашизмом).

Почему? В первой части – интересные факты истории распространения национальных мотивов, уличный стиль и народная любовь на протяжении веков.

На самом деле культура индейцев обширна – обе Америки. Сильно ли отличаются обычаи и одежды, скажем, индейцев Перу от индейцев штата Дакота? Прилично. Но для нас они, как и китайцы – одна культура.

Хотя и в Китае, и в Америке проживает множество народностей со своими самобытными обычаями, узорами, любимыми цветами, материалами и т. д.

За что же мы любим играть в  индейцев? Ответ дизайнеров на этот вопрос будет во второй части статьи, здесь же мы рассмотрим общее стилистическое развитие.

В чем специфика восприятия этники?

Обычно в современной одежде используется не полностью идентичный костюм, и даже не аутентичные вещи (хотя некоторые детали, зачастую аксессуары, приобретаются модниками в этно-лавочках, но обычно это как раз то, что индейцы делают на продажу). Используются те черты “первобытности”, которые в нашем обществе считаются положительными. 

Так, любовь к свободе, жажда жизни и позитивный взгляд на мир – считаются хорошими чертами. А вот примитивность и бедность – наоборот, отрицательными, которые перенимать не желательно.

Потому яркие узоры, натуральность и нарочитая грубость материалов, перья и кость – перенимаются.

А вот полный костюм, проколотые носы и губы (именно в оригинальной манере, мы не про пирсинг, распространенный у субкультур), прически и маникюр (его отсутствие), обветренное лицо – не приветствуются. Для сравнения, фото настоящих индейцев и фотосессии “в стиле”:

Вожди Сиу

Девушка Сиу

Семья Сиу:

Современные “размышления на тему” всерьез:

И то, что делается во имя красивых фотосессий людьми, абсолютно далекими от культуры:

Также не имеет смысла перенимать символизм культуры. Вот почему индейцы, с одной стороны, продают вещи с национальными узорами, а с другой – возмущаются, когда мы носим их без всякого понимания, что они означают. 

Марки одежды, всегда связанные с индейской тематикой

Как известно, производство одежды и сувениров с индейской тематикой – одна из основных статей доходов индейских племен сегодня. Поэтому, к примеру, те же Навахо часто судятся с производителями одежды, в том числе и от-кутюр. Но есть марки, которые традиционно связаны с историей США и у которых с индейцами вполне теплые взаимоотношения.

К примеру, Пенддлтонская шерстяная фабрика (Pendleton Woolen Mills). Хотя и там не все гладко (из-за коллекции одеял с аутентичными узорами у них были трения), но, по крайней мере, эта продукция носится и самими индейцами, в том числе. Бренд известен на родине, примерно как Barbour в Англии.

Очень традиционная (полторы сотни лет уже работают), очень уважаемая фирма. Качество, известность, история.  Начинали с одеял с традиционным узором навахо. Сейчас Навахо с ними судятся, но это не Urban Outfits с их бельем, у Пенддлтонской фабрики прав на узор поболее.

Когда они начинали, Навахо еще не знали, что такое “торговая марка”. 

(для тех, кто занимается рукоделием – они геометричны, идеальны для вязания спицами и крючком, вышивания крестиком и бисером)

Все эти узоры можно встретить на пончо, на рюкзаках, на одеялах… В конце-концов, фирма расширила традиционный ассортимент. 

Но основной статьей дохода и гордости до сих пор являются их пледы. 

Другая, не менее известная спортивно-загородной продукцией фирма – Ralph Lauren, занялась в 80-х годах популяризацией американского стиля в мировой индустрии моды. Благодаря ему, Ральфу, стали популярны вещи в стиле кантри, куда проникла, разумеется, и индейская тематика. Это он стал украшать свои замшевые куртки бахромой и использовать пончо в образах на подиуме. 

Исторические предпосылки «индейской темы» в мировой моде

Как видим, компании, выпускающие модели “в индейском стиле” в Америке были популярны всегда. Индейские мотивы составляют часть неповторимого американского стиля, наравне с кантри, кэжуалом и стилем “канадских лесорубов”, спортивным и деталями этно-стилей Испании и Африки. 

Но в 60-70-е года движение хиппи вывело этно-мотивы на новый виток осмысления. Итак, индейская тематика – уже не только часть стиля кантри, но и неотъемлемая составляющая стиля хиппи. Который сегодня возрождается снова в виде бохо-шика. 

Аксессуары, украшения и узоры – вот основные детали, взятые у индейцев.      

Нюансы правообладания индейскими принтами

И здесь как раз можно вспомнить, чем закончилось для Шанель это шоу. Коллекция 2014 года попала под резкую критику коренного населения, как раз за неуемное использование национальной символики, к примеру, уборов из перьев. 

В этом году буквально канадские индейцы Оджибве и Мохавк (точнее, их потомки) обратились с жалобой в H&M, и бренд снял с продаж вот это: 

Ранее в 2012г. пострадал от индейцев бренд Victoria's Secret. Карли Клосс хороша и в перьях, и без, но бренду пришлось извиняться и вырезать это дефиле из трансляции по ТВ.

Также подобные судебные иски Навахо предъявляли Urban Outfitters, популярной сети магазинов готовой одежды. Причина основных претензий – “тривиализация целого народа”. А если проще – Urban Outfitters выпустила серию белья с названием “Navajo”. Особо возмутили индейцев трусики (“хипстерские трусы навахо”) и фляжка для спиртного (“фляжка навахо”). Спиртное – это больная тема для их истории.  

Кроме того, навахо указали, что название их народа, цитирую: “зарегистрированная торговая марка”, принадлежащая, собственно, племени. Департамент юстиции США удовлетворил их требования и Urban Outfitters сменили названия товаров. Товары, впрочем, не убрали из продажи. 

Помимо них, индейские узоры время от времени используют в своих товарах и другие популярные недорогие бренды, например, TopShop и Zara, и вообще компании,  перенимающие идеи с показов. 

Индейские мотивы, модные в этом сезоне, как их воплотить в жизнь?

Что можно добавить в свой образ, чтобы быть “в тренде”? Не обязательно надевать головной убор вождя или кожаную рубашку. Можно просто выбрать какие-либо из деталей, нюансов. 

Бахрома

Идеально дополнит кэжуал-образ. 

Узоры

Принты, особенно геометричные, на пике моды.

Совет: если от-кутюр не по карману, а масс-маркет (H&M итд) не нравится качеством, всегда можно найти вещицу в этно-магазине. 

Перья

Их легко приобрести в магазинчиках бижутерии, которые быстро подстраиваются под общие тенденции моды. 

Образы с улиц для вдохновения

Отсюда можно почерпнуть сочетания (например, с джинсой и кедами) и решить вопрос “в каких стилях носится этот тренд”. 

Источник: http://modagid.ru/articles/4967

Межнациональный конкурс «Мисс Содружество — 2016»

Национальные мотивы в современной одежде. «От кутюр» с русскими народными мотивами. Русская народная одежда фото

Что такое дружба народов? Мы живём в огромном мире, в котором существует множество стран и народов со своими обычаями и традициями. У каждого народа своя неповторимая история и свои корни. Много столетий и даже тысячелетий люди стремились к прогрессу, стремились подчинить себе весь мир. 

В погоне за цивилизацией люди стали забывать свою историю – своё великое прошлое. Передовые технологии помогли завоевать мир и улучшить жизнь, но не сохранить вековые обычаи. Мир меняется стремительно, в том числе традиционная одежда.

Дань традициям

Уже не встретишь, как раньше человека в расшитой национальной одежде, давно отдано предпочтение удобным и практичным вещам. Современные передовые технологии позволяют быстро и качественно изготовить изделие любой сложности за разумную цену. Больше не нужно тратить массу времени на пошив одежды, ручное изготовление ткани и декоративную отделку.

Конечно изготовление национального костюма работа не простая, тем более у каждого народа свой уникальный стиль. И дело не в красоте и сложности пошива, а деталях костюма, продуманных до мелочей.

Национальная одежда несёт особое магическое значение, особый ритуал. Простому обывателю не понять толкование основных элементов народного костюма.

Каждый из них строго оберегает покой хозяина, а также бережно хранит память веков и событий.

Мисс содружество

В нашем городе каждые 2 года проводится прекрасный конкурс: «Мисс Содружество», в котором принимают участие девушки, представительницы национальных общественных организаций Удмуртии.

В очередной раз мне довелось принимать участие в этом красочном шоу, в качестве члена жюри и эксперта истории моды. 12 прелестных участниц, каждая из которых представляла свою нацию, старательно готовились к конкурсу.

1,5 месяца девушки разучивали песни, танцы, шили платья, национальные костюмы и придумывали образы.

Творческие номера участниц

Белоруссия:

Украина:

Германия:

Греция:

Республика Чувашия:

Республика Марий Эл:

Республика Удмуртия:

Израиль:

Армения:

Азербайджан:

Республика Татарстан:

Россия:

Подарки выполненные девушками вручную для своих матерей.

На самом деле, было очень сложно оценивать выступления девушек, так как каждая достойно представляла культуру своего народа и каждая достойна звания «Мисс Содружество». Не может быть и не должно быть конкуренция между нациями. Как можно ставить в приоритет культуру, той или иной страны? Не мы придумывали историю, и тем более не можем её изменить или судить.

Мы может только благосклонно её принимать, восхищаться, уважать и делиться. Не важно, кто сейчас в первенстве, важно сохранить мир между народами и равенство. Нужно помнить, что каждый человек (не важно какой он расы) уникален и имеет свой дар, своё особое значение.

Национальные костюмы. Дефиле

Особенно меня порадовало то, что все участницы невероятно преданы своей культуре и своему происхождению.

Любовь к национальности помогла выйти им на сцену и показать окружающим свою приверженность ценностям.

Благодаря таким конкурсам происходит укрепление, доверие, уважение и взаимопонимание между расовыми группами. Но самое главное, всё это позволяет не забывать своё происхождение и традиции предков.

Национальный костюм немецкой девушки.

Стилизованный русско-народный костюм.

Стилизованный традиционный белорусский наряд.

Стилизованное национальное платье марийской девушки.

Кожаные сапоги с декоративной вышивкой к татарскому традиционному костюму.

Традиционный костюм татарской девушки.

Национальное платье армянской девушки.

Азербайджанский традиционный наряд. Узнать подробнее здесь: Национальный азербайджанский костюм.

Народный стилизованный еврейский наряд.

Стилизованное народное украинское платье.

Стилизованное традиционное платье чувашской девушки.

Национальное греческое платье.

Удмуртский национальный костюм.

На земном шаре насчитывается 251 страна и около 2 000 национальностей, постепенно нации исчезают или сливаются с другими. Точно подсчитать количество этнических групп сложно из-за смешения народов. Только представьте сколько информации содержится в этих группах и как быстро они забываются. Чтить и помнить традиции своих родичей — это святое дело, а пронести их через века – это подвиг!

Многие из нас не знают своего рода, племени, родной язык. Не знают, кто были их предки, что они были за люди и какой вклад внесли в общество.

Что же говорить про историю своей страны и своего народа? Начинайте изучать историю прямо сейчас, читайте книги, смотрите фильмы, ищите свои корни.

Когда изучите свою историю, продолжайте двигаться дальше, изучайте историю мира, тогда вы легко начнёте понимать людей.

P.S.

Источник: https://marianovikova.ru/natcionalnye-kostiumy.html

Одежда в русском народном стиле: современная мода

Национальные мотивы в современной одежде. «От кутюр» с русскими народными мотивами. Русская народная одежда фото

Не секрет, что в последнее время на подиумах европейских и заокеанских недель моды возникают модели, которых кутюрье облачили в русские сорочки, меха, жупаны. Отчего вульгарна мода на русский жанр?

Ответ явствен: мы живем в глобализированном мире, и правда в области дизайна одежды главенствуют мотивы тех стран, которые были первопроходцами модельного бизнеса, но наши умельцы также не сидят без дела.

Предложение одежды с русскими элементами растет с всяким годом.

Испробуем коротко осветить для вас данный вопрос, тем больше, что в холодное время года данный тренд исключительно актуален, а отчего – вы узнаете, читая дальше.

Традиционно ежедневная и дизайнерская одежда предпочтительно включала в себя национальные мотивы тех стран, которые дали миру особенно знаменитые дома моды и журналы о красоте – Франции, Италии, США.

И это не изумительно, чай восхищение рождает подражание, таков закон и моды, и человеческой натуры.

А первыми резидентами от моды на Западе были русские дизайнеры Вячеслав Зайцев и Валентин Юдашкин, не считая оставивших в поисках лучшей жизни страну, эпохальных в последствии, портных.

Но современная модная Россия живет не одним только Валентином Юдашкиным, а и целым рядом авторских, самостоятельных домов моды. Дары возникают всякий год, а некоторые их идеи даже перехватывают на Западе.

Конечно, не все типичные элементы русского жанра могут быть воплощены в массовом производстве. Возможен, некоторые ретро-решения дизайнерской одежды в исконно русском жанре полагают такие вещи как «повойник» либо «коруна».

Мало того, что только эксперты-историки знают, что это на самом деле такое и кто с чем его прежде носил. Но также и теоретическое массовое производство этих нарядов не обошлось бы без привлечения ручного труда. Такой хэнд-мейд неоднократно повысил бы стоимость пошива и перевел бы такие решения в разряд «от кутюр».

К слову, повойником именовалась специальная шапка на весь день для женщины, из пёстрой богатой ткани с пышными складками на затылке. А коруна – напротив, для девушки на праздник, с фольговыми вставками, бисерным шитьём, как бы короны у Снегурочки. Сейчас вы знаете, в чем разница, впрочем вряд ли вам попадется сей предмет в магазине одежды.

Исторический костюм либо модная деталь?

Строго говоря, современная трендовая одежда в русском народном жанре – это предпочтительно заимствование элементов русского национального костюма. Не полный комплект, будто с экспозиции в историческом музее, а лишь особенно аутентичные идеи, которые по неведомой причине вдохновили того либо другого дизайнера.

Наверняка вы задаётесь вопросом, как распознать, что перед вам не наряд «под старину», а именно модный тренд?

У дизайнеров данный тренд подчиняется некоторым правилам. Это и специальная палитра, которую вы можете взять на вооружение, и принты (узор ткани), и декоративные приемы, полюбившиеся портным и кутюрье.

Например, дюже зачастую присутствуют следующие мотивы:

  • принт с изображением «ветвистых» линий;
  • листвяные и травные орнаменты;
  • мелкая вышивка гладью нитями под золото и серебро;
  • броские цвета, исключительно алый и голубой;
  • мех под соболя либо подлинный соболиный;
  • тяжёлые ткани с парчовым результатом;
  • «осенняя» палитра – интенсивные тона.

Фантазия модных дизайнеров на этом не заканчивается, но теснее зная правда бы данный список, вы можете ощущать себя больше-менее в курсе веяния.

Несколько слов о декоре

Очень главный компонент такой одежды – украшения. Именно вышивка, шитье золотыми нитями и жемчугом, в упрощенных вариантах бисером – самый, вероятно, узнаваемый знак, что это мода под русскую старину.

Причём в тренде будет та вещь, которая соответствует двум критериям такого декора – обилие отделки и спецтехнология, как у народных мастериц.

Светские львицы пытаются сочетать такие наряды с бриллиантами, но мы не рекомендуем так рисковать – слишком крупен будет контраст.

Поэтому советуем: пускай исключительным украшением вашего модного лука будет выбранный вами всенародный элемент, а дорогую бижутерию, аксессуары и драгоценности приберегите к другому случаю.

«От кутюр» с русскими народными мотивами

Благодаря этим уникальным элементам, одежда в русском жанре увлекательна не только русским дизайнерам.

Ею вдохновлялись известные итальянцы Dolce&Gabbana в своей коллекции осень-зима 2012/13, и эта коллекция завоевала признание и почет миланских и парижских подиумов, не привыкших к восточноевропейской экзотике.

Одежда в русском жанре присутствовала в коллекциях Валентино, тот, что применял мотивы бело-голубой гжели (антикварного русского фарфора с характерным узором), Жана-Поля Готье, тот, что восторгался советским конструктивизмом и творил в этом ключе, Кензо и многих других.

Чуть прежде, примерно каждая декада 1980-х годов в Западной Европе прошла под знаком русского эстетического могущества в моде, но у нас этого примерно не подметили.

В 90-е же годы тренд сменился на противоположный, и теснее русские дизайнеры вовсю заимствовали западноевропейские мотивы для нарядов наших модниц.

Но иноземцы иноземцами, а наибольшей популярностью русский жанр в одежде пользуется у русских же дизайнеров. Женская одежда и обувь с национальными элементами присутствует в коллекциях Алены Ахмадуллиной, Анны и Алексея Бородулиных, Вячеслава Зайцева.

Наибольшим интересом у этих и других отечественных дизайнеров пользуются следующие обычные элементы:

  • посадские шали и платки;
  • роспись нитями;
  • хохломские узоры;
  • матрешки.

Возвращаясь с облаков высокой моды на землю в повседневную жизнь, давайте подумаем, какие народные мотивы помогут вам выделиться в ораве с однообразными китайскими и турецкими нарядами.

Что носить, дабы быть в тренде?

Летом определенно придется ко двору юбка с цветочным узором либо сарафан с вышивкой. В России дюже любят длинное платье в пол, непременно с тонкой талией, но дозволено предпочесть и вариант с завышенной линией талии.

Женщина России во все времена огромнее других хотела бы выглядеть роскошной богачкой, так что не скупитесь на ткани, дабы в комплекте с народным простым покроем вы не выглядели слишком примитивно, со знаком минус.

Для придания своему образу искренне этического вида дозволено надеть косоворотку, женский вариант которой издавна именовался «стан».

Разбавляйте такие луки чем-то современным, скажем, джинсами прямого кроя либо, если фигура дозволяет, в обтяжку фасона скинни.

Либо выберите однотонные бежевые брюки, серые, хаки, чёрные, одним словом – что-то базовое, что послужит основной вещи фоном и не перебьет ее звучания в ансамбле.

Зимняя одежда в колоритном русском жанре это, безусловно, дубленки и пальто с меховой опушкой, платки, шапки-боярки.

Немного какая уважающая себя дама из высших сословий в дореволюционной России разрешала себе выйти в люди без меховой одежды зимой, но и теперь присутствие меха в гардеробе порадует всякую модницу.

Невзирая на движение в охрану звериных, русская роскошь никогда не будет полной без естественного соболя.

Если вы далеки от мысли носить естественную шубу, испробуйте добиться того же результата с неестественными мехами, но будьте осмотрительны, потому что неестественный мех бывает различный и смотрится дешево и аляповато в случае низкого качества изделия. Если вы до сего времени не в мехах по причине экономии – добавьте в свой образ правда бы маленький аксессуар из меха – опушку на перчатках, сумочке, шапку, воротник

И конечный совет: вам не надобно составлять каждый гардероб в этом духе, дабы быть модной. Заказав в ателье либо самосильно пошив каждого одну вещь с традиционным русским оттенком, вы привлечете к себе внимание людей и покажете себя культурной, интересующейся историей страны девушкой. Теперь это не легко слова, а модная склонность!

Источник: https://murim.ru/odejda-v-russkom-narodnom-stile-sovremennaya-moda/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.