Занятие по аппликации цыпленок. Конспект по обрывной аппликации «Цыпленок. Делаем курочку и цыплёнка из крупы

Новые шаблоны и разные идеи для развивающих занятий с детьми от 1,5 – 2 лет. Тема “цыплята”.

Содержание

1. Учимся рисовать цыплят карандашами

Для самых маленьких, от 1,5 – 2 лет – учимся рисовать цыплят.

Потребуется:

распечатанный шаблон (ниже)желтый фломастер или карандашУчимся рисовать цыплят. Новые шаблоны для детейБольше шаблонов “из клубочков” здесь.

Если нет принтера, пусть малыш рисует желтые “клубочки” на бумаге, а мама дорисует глазки, клюв и ножки.

2. Учимся рисовать цыплят красками

Потребуется:

белая бумагакраскикисточкабаночка с водой

Показываем малышу, как рисовать цыпленка из кругов. Просим его повторить.

На фото ниже – вверху рисовала я, внизу дочь (2 г. 2 мес.).

Учимся рисовать цыплят

Очень ей понравилось рисовать цыплят и мы их потом рисовали, рисовали… ))

Учимся рисовать цыплят

3. Раскрашиваем цыплят

Потребуется:

распечатанная раскраска (ниже)желтая краскакисточка (большая, лучше специальная для малышей)баночка с водойЦыплята – новые шаблоны для детей

4. Цыпленок из сердечек (аппликация)

Потребуется:

распечатанный шаблон (или цветная бумага)клейножницылист белой бумаги (для основы)Цыплята – новые шаблоны для малышей

5. Цыплята из кругов (аппликация)

Потребуется:

цветная бумагаклейножницылист цветного картона (для основы)пластилинЦыплята из кругов, аппликацияЦыпленок из кругов. Аппликация с детьми

6. Цыпленок из пластилина

Потребуется:

лист картона (для основы)пластилинПростые поделки с детьми

7. Считаем цыплят

Потребуется:

распечатанный шаблонкарандаш, ручка или фломастер (цвет не имеет значения)

Посчитаем цыплят на каждой лужайке. Повторим цифры от 1 до 3. Соединим линиями цифру с нужной группой цыплят.

Цыплята – новые шаблоны для детей

8. Накорми цыплят

Потребуется:

распечатанный шаблонпластилин (черный или коричневый)

Задача – “дать семечки” (маленькие кусочки пластилина) и накормить цыплят.

Рядом с каждым цыпленком цветочек с цифрой – значит столько же семечек нужно “дать” цыпленку.

Цыплята – новые шаблоны для детей

9. Цыпленок из ладошек

Потребуется:

цветная бумага2 листа белой бумаги (1 – для основы, 1 – для трафарета ладошки)клейножницыпластилин (опционально)Цыпленок из ладошек. Поделка для малышей от 2 лет

10. Цыплята из ватных дисков

Потребуется:

цветная бумагалист белого картона (для основы)ватные дискипластилинкраскиклейножницы

Сначала красим фон толстой кистью и оставляем подсыхать. Можно исключить этот этап и взять лист зеленого картона.

Красим ватные диски желтой краской и оставляем подсыхать.

Вырезаем цветочки.

Приклеиваем “цыплят” и цветочки.

Из пластилина делаем глазки, носики, гребешки, ножки и середки цветов.

Цыплята из ватных дисков

11. Цыплята из бумажных салфеток

Потребуется:

цветной картон для основыбумажные салфетки (желтые)цветная бумагапластилинклейножницы

Сделайте заранее заготовку из бумажной салфетки: складываем салфетку в 4 раза, закрепляем в центре степлером, вырезаем круг, распушаем и готово!

Поделки с малышами от 2 лет

12. Цыплята – обсыпная аппликация

Вариант 1: обсыпка из бумажных салфеток.

Потребуется:

распечатанная раскраска с изображением цыпленка или нарисованный от руки цыпленок на листе белой бумагибумажные салфетки (стружка, сделанная ножницами)клей-карандашОбсыпная аппликация из бумажных салфеток с малышами от 1,5 лет

Вариант 2: обсыпка из мела. Подробно (пошагово) рассказывали здесь.

Потребуется:

распечатанная раскраска (либо сами рисуем от руки)клей-карандашцветные мелки (стружка)Обсыпная аппликация из мела с малышами от 1,5 лет

Приятного вам творчества!

Ставьте лайк!Подписывайтесь!

Другие похожие статьи:

Рыбки и бабочки. Поделки с малышами от 1,5 – 2 летС чего начать? Самые первые поделки с малышами от 1 годаПервые поделки с малышом от 1 года. Обрывные аппликации из салфетокПальчиковые раскраски. Шаблоны. Часть 2Ладушки-ладошки. Аппликации и рисунки с малышами от 1,5-2 летМел + клей = картинка!Картинки-пластилинкиИграем в ритм. Для малышей от 2 летВоск, краски и немного волшебства“Клубочки” – развивающие занятия с малышами от 1,5-2 лет (новые шаблоны)Аппликации с малышами от 1,5-2 летПтички. Поделки с детьми от 1,5 лет, в разной техникеУчим ребенка рисовать. Новые шаблоны для малышей от 1,5 летСамые простые поделки с малышами от 1,5 лет из бумаги и пластилинаРазвивающие занятия с детьми от 2 лет (новые шаблоны)

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c08d54b03a3d000aca21d06/5c8f463c41088100b4f9f50c

Портал образования |

Занятие по аппликации цыпленок. Конспект по обрывной аппликации «Цыпленок. Делаем курочку и цыплёнка из крупы

Чудочкина Инна Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №42
Населённый пункт: г. Королев
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: “Конспект по аппликации в 1й младшей группе. Цыплята”
29.08.2017
Раздел: дошкольное образование

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»

Воспитание детей дошкольного

возраста

Учебный проект: Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги.

Конспект по аппликации в 1 младшей группе. Цыплята

Выполнила: Чудочкина Инна Алексеевна

Конспект занятия по аппликации в 1 младшей группе «Вот какие у нас цыплята»

Дополнительная профессиональная программа

(профессиональная переподготовка)

Цель: развитие творческих способностей у детей.

Задачи:

Развивающие:

– Развивать, внимание, память и мышление, через игру и песню.

– способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря

детей;

Обучающие:

Формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определенной

последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета,

Воспитательные:

– воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь

– воспитывать аккуратность в выполнение работы, аккуратно приклеивать детали

сначала большой круг, затем поменьше (голову цыпленка) и.тд

Материалы и оборудование:

-готовые вырезанные фигуры: два круга желтых один большой, другой маленький для

головы и треугольник красного цвета один большой для ножек другой маленький для

клюва цыпленка; фломастер черного цвета для рисования глазика

– игрушка курица

– клей ПВА

– 1\2 альбомного листа или картон а зеленого цвета

– салфетка

– маски курицы и цыплят и одна маска кошки для игры

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришла… читает загадку

Я пеструшка, я хохлатка.

Куд-куда! – кричу я кратко.

Кричу, и слышит улица:

Снесла яичко …(Курица)

Кто кудахчет целый день?

Ей в гнезде сидеть не лень.

Её жёлтые ребятки

Называются «цыплятки».

– Кто это? (показывает детям игрушку курицу).

Конечно, это Курица. Молодцы! А как разговаривает курица? (ответы детей).

2. Пение песенки

Воспитатель. Давайте, вместе споем песенку. Воспитатель поет песню,

дети повторяют за ним подпевают.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко. Ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышко ищите.

Дети показывают все движения вместе с воспитателем

Курочка: Ребята, мои ребятки цыплятки ослушались меня-ушли одни играть и

потерялись. А я им говорила не ходите далеко , лапками гребите , зернышки ищите»

Помогите мне вернуть моих деток.

Воспитатель ребята, поможем нашей курочке? Найдем ее цыплят , сделаем цыплят для

курочки. Дети – да!

2

Но сначала давайте поиграем! Игровая деятельность.

Воспитатель. Ребята, хотите поиграть в игру «Курочка-хохлатка».

Дети.Да, давайте.

Воспитатель. Я буду – курица, а вы мои цыплята

Воспитатель берет на себя роль курицы, дети изображают цыплят. Один ребенок будет

котом. Кот сидит на стульчике, вдали от остальных детей спит. Курица-мама выходит

гулять с цыплятами и говорит:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко».

Приближаясь к кошке, курица говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Цыплята вместе с мамой-

курицей убегают.

При новом повторении игры, выберете на роль кошки другого ребенка.

3. Выполнение аппликации

Воспитатель, – Какие вы молодцы! А Курочка наша опять загрустила..

Курочка – скоро мне домой возвращаться. С вами я очень весело играла, но мне скучно

без цыплят.

– Как мы можем помочь Курочке? (Дети предлагают сделать ей цыплят).

Воспитатель: «Сегодня мы с вами сделаем цыплят для нашей курочки из цветной

бумаги.

Воспитатель: Ребята, опишите цыплёнка, воспитатель показывает иллюстрацию

картинку цыпленка

С помощью воспитателя дети составляют словесное описание цыплёнка (жёлтый,

голова-маленький кружок, туловище – большой кружок, клюв-красный маленький

треугольник, глаз – маленький черный кружочек

Воспитатель: Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать цыпляток.

Показ: На магнитной доске продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации,

затем предложить детям всё повторить.

1. Разложить готовые формы на середине листа, располагая сначала большой круг

затем сверху маленький круг голову цыпленка ,затем большой треугольник внизу

большого круга- лапки цыпленка, потом маленький треугольник на маленький круг- это

клюв цыпленка.

2 .В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о

порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить

фигуры.

Пальчиковая гимнастика.

Зерна курочка клюет

(обе ладошки вместе отклоняем от себя)

И цыплятки тут как тут ( Щепотки « клюют» по очереди)

В воду уточка нырнет (ладошки вместе « ныряют» вперед)

А цыплятки не нырнут ( погрозили пальчиком)

4. Рефлексия. Молодцы ребята! Вот какие красивые цыплята у нас получились.

Нравятся вам они, ребятки? Какой у тебя Цыпленок получился, Ваня? А у тебя, Саша?

Вы такие молодцы у меня, столько деток цыпляток весёлых сделали для курочки!

Смотрите, как она радуется, пританцовывает и говорит Вам спасибо! Дети прощаются с

курочкой и говорят ей до свидания!

3

Практическая часть занятия

1. Берем 1\2 картона зеленого цвета, клей ПВА и готовые, вырезанные фигуры

2. Далее приклеиваем на картон сначала большой треугольник в самом низу

3. Затем берем большой круг и приклеиваем его сверху над треугольником – туловище

цыпленка

4. Затем берем желтый маленький круг намазываем его клеем и приклеиваем его

сверху над большим кругом – это будет голова цыпленка

5. Затем берем маленький треугольник клюв цыпленка и приклеиваем его к маленькому

кругу

6. Затем берем фломастер черного цвета и в центре рисуем им маленький кружочек

глаз цыпленка

И Все вот и наша аппликация готова!

4

Источник: https://portalobrazovaniya.ru/servisy/publik/publ?id=1801

Аппликация цыплёнка для детей с фото и видео уроком

Занятие по аппликации цыпленок. Конспект по обрывной аппликации «Цыпленок. Делаем курочку и цыплёнка из крупы

Маленьким деткам всегда интересно развиваться, узнавать что-то новое и интересное, а также мастерить вместе со взрослыми красочные поделки и радоваться им. Отличной идеей для занятий с дошкольниками будет аппликация. Именно аппликация поможет развить у малыша творческие способности, усидчивость, а самое главное – мелкую моторику рук.

В этой статье мы рассмотрим несколько мастер классов, с помощью которых можно без труда своими руками сделать аппликацию цыплёнка. Существует множество вариантов этих аппликаций. Так, например, цыплёнка можно смастерить из самых подручных материалов, которые точно найдутся у вас дома – из яиц, из геометрических фигур или из пшена.

Цыплёнок из геометрических фигур

Что понадобится для работы:

  • цветная бумага или картон;
  • ножницы;
  • клей ПВА или клей-карандаш;
  • трафареты или шаблоны для аппликации.

Делать аппликации из геометрических фигур способны детки уже с 2-3 лет, то есть, как только более или менее научатся правильно обращаться с ножницами. Эта техника достаточно проста. Всё, что требуется от начинающих познавать аппликацию малышей – это правильно вырезать фигурку по контуру и приклеить в нужной последовательности.

  1. Для начала распечатываем шаблон для будущего цыплёнка.
  2. Затем вместе с малышом аккуратно вырезаем детальки, важно, чтобы малыш старался не заходить за границы фигур и совершенствовал свой навык владения ножницами.
  3. Далее выбираем подходящий по цвету лист картона или цветной бумаги и поэтапно приклеиваем фигурки, чтобы получился маленький цыплёночек, примерно такой, как на фото.

С аппликацией из геометрических фигур рекомендуют знакомиться деткам в младшей группе или в средней группе в детском саду.

Делаем курочку и цыплёнка из крупы

Для более взрослых детишек, которые находятся в старшей группе или уже в подготовительной группе отлично подойдут немного усложнённые варианты поделок из бумаги, например, курочка Ряба из пшена.

Сложность данной поделки заключается в том, что нужно аккуратно приклеивать и брать такие мелкие зёрнышки, с чем не каждый малыш может быстро справиться.

Это очень кропотливый процесс – сидеть и пошагово складывать зёрнышко к зёрнышку, поэтому для детей порой оказывается трудноватой задачей.

  1. Чтобы получилась такая аппликация, нужно взять лист картона подходящего цвета (желательно, чтобы цвет картона отличался от цвета крупы) и набросать на нём рисунок, на котором будет изображена курица или цыплёнок.
  2. Намазывать контур будущей картинки клеем и постепенно укладываем на неё крупу.
  3. Затем «раскрасить» рисунок выбранной крупой (это может быть не только пшено, можно взять абсолютно любую крупу – рис, гречу, а также сушёную фасоль, бобы, семечки – фантазии не должно быть предела!).

Аппликации из салфеток

Аппликация цыплёнок из салфеток достаточно проста в исполнении и рекомендуется деткам дошкольного или младшего школьного возраста.

Процесс изготовления аппликации заключается в том, что на приготовленный заранее трафарет цыплёнка или курочки ребёнок наносит клей ПВА и клеит кусочки салфетки. По желанию можно добавить такие же крылыки-ладошки.

Поделка из ткани “Малыши цыплята”

Эта поделка больше подойдёт старшим детям (начальная школа), у которых уже есть навык обращения с иголкой.

Сделать такую поделку совсем не сложно. Вырезав шаблон птички из подходящей ткани, пришиваем к основе и дорисовываем глазки и клюв цыплёнка.

Панно “Цыплята на лугу”

Небольшой группе малышей можно предложить сделать совместную аппликацию на тему домашних птиц. Каждый ребёнок делает своего цыплёнка или курочку, а затем все птицы приклеиваются на заранее подготовленный фон. Для фона можно выбрать луг, дачу и т.д.

Детская аппликация цыплёнок в яйце по сложности выполнения совсем немногим сложнее, чем первая схема, так как помимо птенца нужно вырезать ещё и часть яйца, из которого он только что вылупился. С помощью этой пошаговой инструкции, в которой подробно описан процесс изготовления поделки, смастерить её не составит большого труда.

  1. Сначала из цветной бумаги нужного цвета также вырезаем шаблонную заготовку птички и яйца.
  2. Как вариант, можно вырезать все детали из листа обычной белой бумаги и вместе с малышом раскрасить их.
  3. Затем нужно просто правильно наклеить все элементы на цветной картон или бумагу.
  4. По желанию можно рядом нарисовать травку, солнышко, цветочки или любой другой фон – повторюсь, фантазии нет предела!

Курочка с цыплятами

Аппликация курочка с цыплятами также как нельзя кстати подходит для групповой деятельности детей, где ребята всей группой мастерят цыплят, а воспитатель или педагог – курочку. Поделку можно сделать как из пластилина, круп (больше подойдёт детям постарше), так и из цветной бумаги.

: Простая объемная аппликация для малышей “Цыпленок”

Из этого видео вы узнаете ещё несколько вариантов инструкций, как сделать цыплёнка аппликацию вместе с ребёнком. Хотя на данную тему и существует немалое количество мастер классов, эти – самые распространённые и любимые.

Нет ничего ценнее времени, проведённого с детьми, поэтому собирайте все свои идеи и пожелания ребёнка и приступайте к созданию ярких и неповторимых поделок и аппликаций!

Шаблоны и идеи для аппликаций “Цыплёнок”

Источник: https://vishivashka.ru/applikatsiya/cyplenok_applikaciya.php

Аппликация весёлый цыплёнок из различных материалов

Занятие по аппликации цыпленок. Конспект по обрывной аппликации «Цыпленок. Делаем курочку и цыплёнка из крупы

Для изготовления объёмных картинок пригодится не только бумага, а и прочие вещи, которые наверняка есть в каждом доме. В данном материале будут представлены различные мастер-классы по созданию поделки – аппликация цыплёнок.

Геометрический цыпа

Из различных фигур можно сложить что угодно, в том числе и жителей скотного двора.

Для работы понадобится:

  • картон для основы
  • цветная листы, в качестве основного материала
  • ножницы
  • клей

Последовательность действий:

Нарисуйте самостоятельно необходимые фигуры или вырежьте из предоставленного нами трафарета.

Если вы используете форму, обведите необходимые элементы на жёлтом и оранжевом цвете

На подготовленном базовом листе разложите в желаемом порядке детали, которые будут в общей композиции составлять ожидаемый результат.

Называя каждую часть тела, вместе с ребёнком приклейте их на основу.

Помимо развития мелкой моторики и усидчивости, малыш получит дополнительные знания в домашнем хозяйстве. Другие разновидности изделий на эту тему из геометрических фигур:

Если придерживаться правильности форм, из цветной бумаги получаются не менее симпатичные птенчики.

Мастер класс аппликации из крупы

Для воплощения нам пригодится пшено. Из-за того что материал мелкий, малыши с ним не справятся. Потому такое изделие подойдёт деткам старшей дошкольной группы.

Вся сложность заключается в том, что надо приклеивать мелкие элементы по очереди.

Под основу подойдёт белый картонный лист, который можно разрисовать в соответствии с задумкой, которую вы хотите воплотить. Чем сильнее будет отличаться фон от цвета используемой крупы, тем эффектнее получится картинка.

Есть два дальнейших хода событий:

  1. Постепенно мажьте клеем участок и по одной их выкладывайте.
  2. Нанести ПВА, охватив всю зону. Потом насыпать пшено так, чтобы оно распространилось по всему этому участку. Дать подсохнуть немного и сгрести лишнее.

Во втором случае может получиться немного неаккуратно, зато быстро. На самом деле можно использовать для этого любую крупу. Изменится только первичное впечатление от подделки, так как коричневый цыплёнок (из гречки) весьма нестандартное явление.

Аппликация из салфеток

Техника достаточно проста в исполнении, не требует затрат средств и много времени. Подходит для дошкольников и первоклашек.

Последовательность действий:

Заблаговременно подготовьте специальный трафарет или нарисуйте очертания. Несколько салфеток измельчите. Лучше подойдут жёлтые, но это не принципиально. На тельце наносится клей ПВА или любой другой жидкий клейстер при помощи кисточки.

Бумажные частицы щепотками размещаются в пустых местах, пока не заполнится вся область. Ножки и крылышки выполнить из цветной бумаги.

Малышам особенно нравится обводить свои ладошки, вырезать их и прикреплять их в качестве крыльев. Трафарет не обязательно вырезать по внешнему контуру.

Можно нарисовать на свободном месте травку, цветы и облачка красками или карандашами. К вырезанной же поделке прикрепите нитку и изделие сможете повесить на стену.

Текстильные малыши

Данный способ подходит для ребят постарше, потому что работа предстоит более сложная. Идеальный вариант для того чтобы научить ребёнка обращаться с иглой и ниткой, но под чутким руководством взрослого.

Следует предварительно подготовить лоскутки ткани, которые будут сшиваться. В качестве основы используется большой отрезок плотного текстиля или картона. В первом случае поделка полностью крепится на нитках, а во втором – приклеивается уже сшитой.

Глазки и клюв можно сделать из подходящей фурнитуры или бусинок.

Поделки из ватных дисков

Выбрав эту технику, помните, что окрашенные хлопчатки долго сохнут.

Последовательность действий:

Возьмите плотную бумагу и нарисуйте на нем зелёный фон при помощи поролонового тампона.

Выделите необходимое количество ватных дисков и покрасьте их с одной стороны жёлтой краской.

При помощи клея и коричневых толстых ниток сделайте подобие кустика на базовом листе.

Из ваты смастерите “вербочки”.

Приклейте по сторонам от растения два целых ватных диска – тельца цыплят. Вырежьте головы, крылья и все остальное из других хлопчаток.

Из тесьмы можно сделать любую надпись и окантовку картинки, превратив её в поздравительную открытку. Подключите свою фантазию и сможете из подручных средств создать неповторимую композицию. Надеемся, что данный материал оказался полезным для вас.

аппликация цыплёнок

Источник: https://podelkiruchkami.ru/applikatsiya-tsyplyonok/

Конспект занятия

для детей второй младшей группы 3 – 4 лет

«Курочка Хохлатка и цыплята»

Воспитатель: Хисматуллина Т.А.

Цель: выполнение аппликации из бумаги в технике «скатывание цветных салфеток и обрывания».

Задачи:

Образовательные:  закреплять умение  мять бумагу, скатывать из нее комочки, приклеивать их к картону на контурное изображение; аккуратно отрывать небольшие кусочки бумаги и аккуратно наклеивать на форму. Учить приклеивать детали присоединяя одну к другой, создавать коллективную композицию.

Развивающие: развивать интерес к занятиям, мелкую моторику рук, координации движений пальцев рук; речь, внимание, воображение, творческую фантазию.

Воспитательные: воспитывать усидчивость,  самостоятельность, инициативность, аккуратность при работе с клеем.

Участники: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители.

Материал: игрушки – курочка, яйцо, цыпленок.  На каждого ребенка квадратики из салфеток  или гофрированной  бумаги желтого цвета, 2 квадратика синего цвета (для глаз),  полоски цветной бумаги, клей  карандаш, клеенки, заготовки для цыпленка: овал из картона, клювик, скорлупки яйца из бумаги, клей карандаш. Маска кошки.

1. Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях? (Показывает изображение  курицы).

Дети: Курочка

Воспитатель: Это курочка Хохлатка.

И курочка наша хочет поделиться своей радостной новостью. Посмотрите, она  снесла яичко.

2. Беседа.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на курочку и скажите, какая она?

Дети: красивая, пестрая, добрая…

Воспитатель: А курочка – это кто? (птица, или животное).

– Это домашняя птица или дикая? (домашняя).

– Что есть у каждой птицы? (голова, тело, крылья, лапы, глаза, клюв).

– Чем покрыто тело курочки? (перьями).

Воспитатель: Ребята, а что кушает курочка? (травку, семечки, червячков).

Воспитатель дополняет:  а еще они едят еще и насекомых.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Это кто пищит пи-пи

Из яичной скорлупы?

Может – курочкин ребёнок?

 Вылупляется… кто?

Дети: цыпленок.

Воспитатель показывает цыпленка. Посмотрите,  какой цыпленок, что мы можем про него сказать, какой он?  

Дети рассматривают цыпленка.

Ответы детей: маленький, пушистый, хорошенький, мягкий, желтый, красивый.

Воспитатель. – Ребята что-то он не похож на маму курицу:

– курица большая, а цыплёнок …(маленький)

– курица пестрая, а цыплёнок…( жёлтый)

– у курицы есть гребешок, а у цыплёнка … (нет гребешка)

– у курицы пёрышки, а у цыплёнка … (тоже перышки, только маленькие, еще говорят это пух).

Но всё-таки цыплёнок немножко похож на свою маму. Чем он похож?

– у мамы-курицы есть клюв и у цыплёнка; у мамы –курицы есть крылья и у цыплёнка тоже есть крылья, (у курицы есть лапки и у цыплёнка тоже есть лапки).

Воспитатель: Ребята, у вас  есть друзья? (ответы детей).

А цыпленок один. Давайте сделаем ему друзей.

Дети: Давайте.

Воспитатель предлагает сделать цыплят из бумаги.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте проведем  разминку для пальчиков.

3. Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы и их детёныши»

Есть у курицы цыплёнок, Большим пальцем поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца.
У гусыни есть гусёнок,У индюшки – индюшонок,А у утки есть утёнок.У каждой мамы малыши –Перебирают пальцы по очереди.
Все красивы, хороши.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

4. Практическая часть.

Воспитатель. Посмотрите, у вас на столах лежат белые овалы, из них мы сделаем цыплят. Это будет голова у цыпленка. Цыпленок будетсидеть в скорлупе. 

В корзиночке лежат желтые квадратики тонкой  бумаги (салфетки). Каждый  квадрат будем сминать  в шарик – это комочки пуха цыпленка.

Этими шариками мы обклеим овал, потом надо приклеить клювик – из маленького красного треугольника и  глаза цыпленку. Глаза можно сделать из синего квадратика.

– Когда цыпленок будет готов, то мы  обклеим  скорлупку, в которой сидит цыпленок. У вас в корзиночке лежат полоски разноцветной бумаги,

путем обрывной аппликации,  вы можете красиво обклеить скорлупу цыпленка.

-Уважаемые родители,  прошу совсем немного помочь вашим детям в изготовлении поделки. А также Вы можете методом обрывной аппликации сделать травку.

 Дети выполняют аппликацию. Воспитатель и мама помогают детям.

5. Итоговая часть.

Воспитатель хвалит ребят за их аппликации.

–  Молодцы, ребята, какие красивые у вас получились цыплята.

Теперь нашему цыпленку будет не скучно, так как у него появились друзья. Давайте приклеим всех цыплят на ватман  возле курочки.

Дети приклеивают своих  цыплят к курочке, а также травку.

Дети и родители рассматривают поделку.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду мама курочка, а вы мои цыплята.

6.  Подвижная игра «Курочка и цыплята»

Воспитатель курочка, дети – цыплята, родитель – кошка.

(аудио)

Я, курочка-хохлатка,

А вы мои цыплятки,

Я приглашаю вас погулять,

Свежей травки пощипать.

Вышла курочка гулять, (ходят по группе)

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)

Жёлтые цыплятки.

Ко – ко-ко-ко, ко-ко-ко. (воспитатель грозит «цыплятам»)

Не ходите далеко,

Лапками гребите, (ногой «ищут» зёрнышки)

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, (стучат пальчиком по полу)

Дождевого червяка, («клюют» зёрнышки)

Выпили водицы, (имитируют, как пьют воду)

Полное корытце.

Воспитатель:

                 На скамейке у дорожки,

Улеглась и дремлет кошка,

Кошка глазки открывает,

И цыпляток догоняет (дети убегают от кошки на стулья).

Воспитатель: Что говорит мама-курица своим деткам?

Дети: Надо слушаться маму. От мамы нельзя далеко уходить.

Источник: http://2019.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/may/no-5231-konspekt-zanyatiya-dlya-detey-vtoroy-mladshey-gruppy-3-4-let-kurochka-hohlatka-i-cyplyata/

Конспект урока для 3 класса на тему «Аппликация из древесных опилок «Цыплёнок»

Занятие по аппликации цыпленок. Конспект по обрывной аппликации «Цыпленок. Делаем курочку и цыплёнка из крупы

Наша кнопка

Скачать материал

Тема: Аппликация из древесных опилок «Цыплёнок».

Цель: Обучение технологии изготовления аппликации из древесных опилок.

Задачи:

Обучающая: закрепить понятия «дерево», «древесина», «опилки» и обогащать словарный запас;

Коррекционно-развивающая: развивать и корригировать умение построения композиции на листе бумаги; правильно пользоваться шаблоном и поэтапно работать за учителем;

Воспитывающая: восu001fпитывать аккуратность, старательность, труu001fдолюбие

Оборудование и материалы: цветной картон, шаблон, карандаш, опилки, клей ПВА, кисточка, готовая работа.

Ход урока.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

  • Сегодня у нас гости.

  • Поздоровайтесь.

  • Поработаем так, чтобы гостям надолго запомнился наш урок.

  1. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня мы с вами научимся делать аппликацию их опилок. Но какую аппликацию мы сделаем, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы –  ребёнок,
А зовут меня …(цыплёнок)

– Правильно, цыпленок! – Давайте послушаем, как пищат цыплята.

Тема урока «Аппликация из древесных опилок «Цыплёнок».

  1. Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.

– На прошлом уроке мы с вами ходили на экскурсию куда?(в столярную мастерскую)

– Что делают в этой мастерской? (обрабатывают древесину, работают с древесиной)

– Какими инструментами пользуются в мастерской? (станками, пилой, ножовкой, напильником)

– Что такое опилки? Откуда они берутся? (…)

Опилки — мелкая стружка, получаемая при пилении.
Опилки являются отходами древесины

– Если опилки это отходы, их выбрасывают? (нет, их используют в огороде, набивают игрушки, из них делают мебель, топят печь, делают картины)

– Молодцы, ребята! Мы сегодня из опилок сделаем аппликацию. (Показ образца)

– А перед работой давайте наберемся сил и отдохнем

Физминутка.

2. Практическая часть.

  • Для работы нам понадобятся: опилки, клей, кисточка, цветной картон, шаблон цыпленка, карандаш. Но сначала нам необходимо вспомнить ТБ.

ПРАВИЛА РАБОТЫ С КЛЕЕМ И КИСТЬЮ:

  1. Держи кисть вертикально к намазываемой поверхности.

  2. Не бери слишком много клея, чтобы не накапать.

  3. Клей наноси на середину рисунка и размажь равномерно к краям.

ПРАВИЛА РАБОТЫ С ОПИЛКАМИ:

  1. Опилками пользуйся аккуратно

  2. Опилки бери щепоткой

  3. При работе с опилками не протирай глаза

3. Поэтапная работа.

– Итак, приступаем к работе. Как вы думаете, какого цвета у нас цыпленок? (желтого) Чтобы цыпленок смотрелся красивым и выделялся на фоне, какого цвета картон мы можем взять? (зеленого, синего, фиолетового, красного)

1. Положите перед собой цветной картон. (Вертикально)

2. На середину картона установите шаблон и обведите его карандашом. У вас получился контур цыпленка.

3. Теперь на контур нужно наносить клей. Промазывать контур клеем, нужно частями. Если же промазать всю картинку клей может высохнуть, а опилки не приклеятся. Наносим клей – посыпаем опилками.

4. Сверху накрываем белой бумагой и прижимаем ладонью. Нам нужно немного подождать, чтобы опилки приклеились. Давайте отдохнем и сделаем зарядку.

Физминутка.

5. Теперь аккуратно стряхиваем излишки опилки и приклеиваем клюв и ножки цыпленка. Наша аппликация готова.

6. Покажите работы нашим гостям и друг другу. Давайте оценим ваши работы.

III. Итог урока.

  • Чем мы сегодня с вами занимались на уроке?

  • Что нового узнали?

  • Молодцы вы сегодня все очень хорошо поработали, были внимательными на уроке, старательны, аккуратны.

  • Мы убедились, что можно сделать столько замечательных работ, стоит только потрудиться и постараться. Какие пословицы про труд вы знаете?

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Ещё документы из категории технология:

Источник: https://doc4web.ru/tehnologiya/konspekt-uroka-dlya-klassa-na-temu-applikaciya-iz-drevesnih-opil.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.