Защитники отечества конспект беседы. Беседа «Кто такие защитники Отечества Беседа кто такие защитники отечества цель

Конспект НОД «День защитника Отечества»

Защитники отечества конспект беседы. Беседа «Кто такие защитники Отечества Беседа кто такие защитники отечества цель

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи ОНР III уровня по формированию лексико-грамматических категорий и развитию самостоятельной развёрнутой фразовой речи по теме: «День Защитника Отечества».

Тема: «Наши Защитники»

Фронтальная форма работы.

Период обучения: 2.

Цель: Развитие и совершенствование речи детей.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Закрепить знания о всенародном празднике воинов,
  • Уточнить, кто такие защитники отечества;

2. Развивающие:

  • Развивать представление о разных родах войск,
  • Развивать мышление;
  • Поддерживать инициативу детей;
  • Развивать воображение, наблюдательность, сообразительность;
  • Развивать эмоционально- чувственный мир детей;
  • Развивать словарный запас;
  • Развивать общую и мелкую моторику;
  • Развивать силу голоса
  • Развивать чувство ритма.

3. Воспитательные:

  • Воспитание уважения к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине.

4. Коррекционные:

  • Активизация словообразовательных процессов
  • Закрепление умения образовывать существительные родительного падежа единственного и множественного числа.
  • Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже.
  • Закрепление умения образовывать относительные прилагательные.
  • Совершенствовать умение подбирать родственные слова.
  • Закрепить умения подбирать слова-антонимы
  • Продолжать учить объяснять и практически употреблять пословицы и поговорки.

Предварительная работа: чтение стихотворения «23 февраля» с отработкой движений, коллективная работа с детьми: рисование военной техники. Сделать с детьми бумажные кораблики. Разучивание стихов, пословиц и поговорок посвященных Дню Защитника Отечества. Провести беседу о том: где и кем служили их папы и дедушки. Обсудить подвиги людей на войне.

Индивидуальная работа: оказывать помощь в образовании сложных слов, составлении предложений детям слабой подгруппы. Закрепление в речи детей автоматизируемых звуков.

Оборудование: интерактивная доска, атрибутика военнослужащих для детей (пилотки, ружья и т.д.), мяч, разрезные картинки.

I. Водная часть

1. Приветствие.

Играет марш (Олег Газманов — Гимн Москвы). Строем марширует отряд детей. Командир говорит: «Отряд, стой! Раз, два! Равняйсь! Смирно!»

2. Подведение к теме занятия.

Логопед: Ребята, посмотрите на открытку, как вы думаете, какому празднику она посвящена?

Дети: Дню защитника Отечества.

Логопед: Ребята, что означает слово «Отечество»?

Дети: Это наша Родина, Россия. Родина — это дом и улица, на которой мы живете. Родина — это наш любимый город.

Логопед: Кто такие «защитники Отечества»?

Дети: Это те, кто защищает Родину, охраняет, оберегает, предупреждает об опасности.

Логопед: Вы сегодня настоящие Защитники Отечества. Предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку. Согласны?

Дети: да!

Логопед: Тогда вперед, навстречу приключениям!

II. Основная часть

1. Стихотворение «23 февраля» (игра на координацию речи с движениями).

Февраль, февраль, зима и солнце! (руки вверх опускаем через стороны в низ)И первых птичек переклик! (махи руками)Сегодня выглянул в оконце: (руками закрыть лицо и выглянуть)Застыл, к стеклу лицом приник.

(приложить тыльную сторону ладони ко лбу)Мои друзья — вчера мальчишки (руки к себе, от себя)Сегодня выросли и вдруг (руки на пояс)Все как один, забросив книжки, (на каждое слова шаг)За руки взялись, встали в круг (встать в круг)И обещали мамам, сестрам (повернуться вправо-влево)Границы радости беречь, (сделать замок и поднять вверх)Беречь наш мир — и птиц, и солнце, (хлопки на каждый слог)

Меня в окошке уберечь!

2. Игра «Назови военную профессию» (Игра с мячом).

Логопед: Ребята, давайте встанем в круг. Отряд, слушай первую боевую задачу! Я буду бросать вам снаряд и называть слово, а вы — называть профессию, связанную с этим словом.

https://www.youtube.com/watch?v=5bTczh5KKZ0

танк — танкист;артиллерия – артиллерист;корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;самолет – летчик, пилот;пехота – пехотинец;разведка – разведчик;парашют – парашютист, десантник;рация – радист;ракета – ракетчик;граница – пограничник;мина – минер, сапер

пулемет — пулеметчик

Логопед: Ребята, как много разных военных профессий! Наша страна огромна, и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.

– Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну с воздуха? (Военно-воздушные силы или авиация);

– На море? (Военно-морские силы или Морской флот);

– На суше? (Сухопутные войска)

3. Игра «Один-много».

Логопед: Отряд, встали в одну шеренгу. Следующее задание такое: играем в игру «Один-много». Отвечаем по очереди, делая шаг вперед.

Солдат-солдатыЛетчик-летчикиВертолет-вертолетыТанк-танкиИстребитель-истребителиГраница-границыПограничник-пограничникиЗвезда-звездыОрден-орденаМоряк-морякиМедаль-медали

Танкист-танкисты

4. Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы».

Логопед: для того чтобы метко стрелять из пистолетов, автоматов, пулеметов и т.д. нужны крепкие пальчики, давайте и их потренируем.

Пальцы наши – все бойцы,Удалые молодцы.Два – больших и крепких малых,И солдат в боях бывалых,Два – гвардейца-храбреца,Два – сметливых молодца,Два – героя безымянных,Но в работе очень рьяных.Два – мизинца-коротышкиОчень славные мальчишки.1,2,3,4,5,6,7.8,9,10Встали пальцы дружно в ряд –

Десять крепких солдат.

5. Игра «Составь предложение (играет музыка из кинофильма «Солдаты»).

Логопед: В армии несколько родов войск, там несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них.

– Перед вами разрезные картинки с изображением людей военных специальностей и их военная техника, ваша боевая задача их собрать и составить предложение, о том, что делает каждый военный: например: Танкист управляет танком. Посчитайте количество слов в предложении.

Артиллерист стреляет из пушки.Летчик сидит за штурвалом самолета.Пулеметчик строчит из пулемета.Разведчик ходит в разведкуПограничник охраняет границу.Десантник прыгает с парашютом.
Моряк служит на корабле.

6. Упражнение «Сирена» (На развитие силы голоса).

Логопед: Для того, чтобы предупредить об опасности, военные придумали сирену. Она звучит сначала тихо, а затем громко. (иу)

– Если опасность миновала, то сирена затихает. (иу)

– Так же существует специальный sos-сигнал. (а ааа ааа)

7. Физкультминутка.

Логопед: Чтобы стать настоящим Защитником, нам нужно улучшить свою физическую подготовку.

Встанем смирно, без движенья,Начинаем упражнения:Руки вверх подняли – раз!Выше носа, выше глаз.Упражнение второе,Положенье рук иное.Будем делать повороты,Выполнять с большой охотой.

А третье у нас упражнение –Руки к плечам круговые движения.Вперёд-вперёд, назад-назад.Это полезно для наших ребят.На ноги свои обрати ты внимание.Делай глубокие приседания!На одной ноге постой-ка,Будто ты солдатик стойкий.

А теперь постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

8. Игра «Двойной противник».

Логопед: Войска созданы, для того чтобы охранять и защищать нас от противников. Следующая наша боевая задача: их победить, для этого нужно в словосочетании поменять оба слова на противоположные:

Холодная зима — теплое лето.Длинный день — короткая ночь.Грустный мальчик — веселая девочка.Смелый друг — трусливый враг.Горькая правда — сладкая ложь.Маленький карлик — большой великан.Правдивый мудрец — лживый глупец.

Скучное начало — интересный конец.

9. Игра «Один, два — пять».

Логопед: Ребята, посмотрите, когда наши враги отступали они всю свою боевую технику бросили. Давайте ее посчитаем.

Танк, ракета, корабль, самолет, пушка, парашют…

10. Пословицы и поговорки.

Логопед: Ребята, с давних времен люди гордились своими защитниками и придумывали о них пословицы и поговорки. Давайте их вспомним.

«Один в поле не воин» (Одному человеку трудно выстоять, добиться чего-либо, победить в борьбе).

«Тот герой, что за Родину горой» (Человек, отдаст за родину жизнь.)

«Не тот герой, что награду ждёт, а тот герой, что за народ идёт

III. Заключительная часть

Логопед: Ребята, наша военная подготовка подходит к концу. Вы стойко прошли все испытания, собрали все военные награды и стали настоящими Защитниками Отечества. Скажите, какие слова можно подобрать к солдатам Российской Армии?

Ответы детей.

– Отряд, равняйсь! Смирно! В группу, шагом, марш! (Уходят под марш)

Продолжение: Домашнее задание по теме «День защитника Отечества».

Презентация к занятию «День защитника Отечества»

Скачать презентацию

Долбилова Татьяна Николаевна,учитель-логопед,МБДОУ № 238,

г. Челябинск

(5 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
 Loading …

Источник: http://LogoPortal.ru/konspekt-nod-den-zashhitnika-otechestva.html

Игра-викторина ко Дню защитника Отечества «Наши бравые солдаты»

Защитники отечества конспект беседы. Беседа «Кто такие защитники Отечества Беседа кто такие защитники отечества цель

Конспект мероприятия для детей подготовительной к школе группы и их родителей.

Авторы: Кислицына Н.П., учитель – логопед, Ибрагимова Е.С., старший воспитатель, Харисова А.Д., старший воспитатель МБДОУ «ЦРР – Детский сад №14» г.Чернушка

Цель: Воспитание патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа.

Задачи:

  • Воспитывать любовь и уважение к Защитникам Родины, чувство гордости за героическое прошлое наших дедов и прадедов.
  • Активно поддерживать находчивость, любознательность, инициативу ответов на вопросы викторины.
  • Активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания партнера.

Предварительная работа: Чтение с детьми литературы об армии России, о Великой отечественной войне, рассматривание картин и репродукций на тему, просмотр телепередач, кинофильмов о солдатах дома, беседы в детском саду и в семье, разучивание стихов и песен о войне, об армии, солдатах, прослушивание песен на военную тему, создание совместно с родителями фотовыставки «Мы – солдаты»

Игра проводится для детей подготовительной к школе группы и их родителей (по 2 ребенка и по 2 родителя от группы).

Ход игры

Под музыку Г.Свиридова «Военный марш» команды входят в зал.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения В.Степанова «Наша армия».

На горах высоких, На степном просторе Охраняет нашу Родину солдат. Он взлетает в небо, Он уходит в море, Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Вед.: Сегодня у нас будет игра, посвященная Дню защитника Отечества.

Я приглашаю вас на игру – викторину.

Мы приветствуем две команды и их капитанов:

Команда «Летчики» – капитан _____________________;

Команда «Танкисты» – капитан ________________________.

Мы приветствуем наших гостей и наше жюри: _________________________________________________________________.

Желаем вам, ребята, успехов и победы!

Под музыку дети занимают свои места.

1 задание Разминка

Вед. Для разминки предлагаю вам поиграть в игру «Закончи стишок». Я произношу стихотворение, а вы должны сказать недостающее слово.

Подрасту и вслед за братом, Тоже буду я солдатом, Буду помогать ему

Охранять свою (страну)

Брат сказал: « Не торопись! Лучше в садике учись! Будешь ты отличником –

Станешь (пограничником)

Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять, И служить не на земле,

А на военном (корабле)

Самолет, парит как птица, Там – воздушная граница. На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный (летчик)

Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом

Управляется (танкистом)

Любой профессии военной Учиться нужно непременно, Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было войны (войны)

Вокальный кружок исполняет песню «Буду в армии служить».

Вед: Защитники нашей Родины каждый день стоят на посту, охраняя мирную жизнь наших граждан. Солдаты первыми встают на защиту своей Родины во время войны. Самым тяжелым испытанием для всего народа и особенно для нашей армии была Великая отечественная война.

2 задание «Знатоки»

Вед. Каждой команде будет задано по 4 вопроса, отвечаем сразу, не задумываясь.

Вопросы команде «Летчики»:

  1. Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 мая и сколько лет она продолжалась? (Великая Отечественная Война продолжалась 4 года);
  2. Какое государство в 1941 году без объявления войны вторглось в пределы нашей Родины? (Фашистская Германия);
  3. За какие заслуги некоторые города после ВОВ получили звание город – герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время ВОв)
  4. Какое оружие называется женским именем? (Катюша)

Вопросы команде «Танкисты»:

  1. Назовите даты начала и окончания ВОв? (22 июня 1941 г. и 9 мая 1945 г.)
  2. Назовите город – герой, крепость, первая принявшая на себя удар немецких фашистских захватчиков? (Брест, Брестская крепость)
  3. Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два с половиной года? (Ленинград – теперь он называется Санкт-Петербург)
  4. Назовите государственную награду за заслуги перед Родиной? (Медаль).

3 задание «Угадай мелодию»

Команды по очереди угадывают мелодии военных лет («Катюша», «Священная война», «Тёмная ночь», «Три танкиста», «Синий платочек», «Журавли»).

4 задание «Азбука Морзе»

Сейчас мы перемещаемся на подводную лодку. Все участники команды по очереди будут радистами и след за мной будут передавать, простукивая, разные сообщения. Слушайте внимательно.

Проводится игра «Азбука Морзе».

5 задание «История нашего города»

Вед. Сейчас каждой команде будут предложены фотографии с видами нашего города. Ваша задача – правильно назвать все памятные места:

  1. Памятник воину – освободителю
  2. Памятник танкистам и артиллеристам Уральского танкового добровольческого корпуса
  3. Памятник летчикам-выпускникам авиашколы
  4. Стела памяти
  5. Памятник Е.И.Францеву
  6. Памятник Зое Космодемьянской
  7. Памятник С.Л.Красноперову
  8. Мемориальный комплекс «Аллея славы»
  9. Памятник воинам-водителям, автомобилю бойцу

Дети средней группы исполняют песню «Бравые солдаты».

6 задание «Кто быстрее соберет посылку солдату?»

Участники берут по одному предмету: вязаные рукавицы, шарф, носки, кусок мыла коробочку или кубик с надпись «Табак», письмо. На расстоянии 4-5 метров от команд стоят посылочные ящики. Участники по очереди подбегают к ним и складывают вещи.

Воспитатель: Мы годимся всеми защитниками нашей Родины. Помним тех, кто погиб, во время страшной войны. Уважаем ветеранов и тех, кто в мирное время охраняет наш покой. Мы надеемся, что и наши мальчики тоже станут достойными защитниками своей Родины, своего Отечества.

Девочки исполняют танец «Морячка».

Слово жюри. Награждение.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/igra-viktorina-ko-dnyu-zashchitnika-otechestva-nashi-bravye-soldaty-4384/

Портал педагога |

Защитники отечества конспект беседы. Беседа «Кто такие защитники Отечества Беседа кто такие защитники отечества цель

Бондаренко Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с № 57
Населённый пункт: г. Калининград
Наименование материала: Методическая разработка НОД по ознакомлению с художественной литературой.
Тема: “День защитника Отечества” в старшей группе
27.02.2017
Раздел: дошкольное образование

Методическая разработка НОД по ознакомлению с

художественной литературой. Чтение рассказа Л.

Кассиля «Сестра»

Конспект НОД «День защитников Отечества» в старшей

группе

Цель: обучение пересказу с опорой на сюжетную картину и вопросительный план.

Задачи:

Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, об

особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми,

учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т. д.).

Развивающие задачи: Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление,

память, внимание; стимулировать речевую активность детей.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание

быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Методы, приемы: рассказ воспитателя, ответы на вопросы, рассматривание

иллюстраций, чтение, беседа (наглядные, практические, словесные).

Материалы

: иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск,

картина «Медицинская сестра», книга Л. Кассиля «Твои защитники».

Словарная работа:

долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчики, моряки,

артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной

литературы», «Физическая культура», «Социализация».

Ход непосредственно образовательной деятельности

I. Организационный момент

Воспитатель. Ребята, кто мне скажет какой праздник нас ожидает в ближайшее время?

Подсказка, этот праздник ваших пап и дедушек.

Правильно, 23 февраля! Это очень важный

праздник для нашей страны – День Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

(Предположения детей.) Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою

Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России армия

не раз защищала свой народ от захватчиков, поэтому она пользуется заслуженным уважением и

почётом!

Когда началась война, первым на защиту встала наша армия. Война была очень страшной и

жестокой. Много людей погибло в этой войне. Но люди не испугались, героически защищали

страну. Народ не жалел своей жизни, чтобы остановить врага. Они бесстрашно сражались на

земле, на море и в воздухе. Наравне с мужчинами сражались и старики, и женщины и даже дети.

Старики и дети помогали партизанам, разведчикам и солдатам, а молодые девушки были

снайперами, летчиками, медицинскими сестрами и спасали раненых. На войне люди помогали

друг другу. Об одном таком случае сегодня мы прочитаем. Рассказ называется «Сестра» и

написал его Лев Кассиль.

II. Рассматривание сюжетной картины к рассказу Л.Кассиля «Сестра», беседа по

картине

Давайте обратим внимание на картину, которая находится перед нами.

Вопросы:

– Что изображено на картине? (Идет бой).

– Какое время года? (Зима, очень холодно, люди тепло одеты, руки и лица красные от

мороза).

– Почему эта девушка медицинская сестра? (Сумка с красным крестом, бинт в руках).

– Почему солдат лежит? (Он ранен).

– По каким признакам видно, что он ранен? (Рука на груди, видимо больно; автомат

лежит рядом, неестественная поза для здорового человека).

III. Физкультминутка:

«Будем мир мы защищать»

(выполняется в парах).

Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.

Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.

На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.

Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.

Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.

А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.

IV. Чтение рассказа Л.Кассиля «Сестра» с целью целостного эмоционального

восприятия

V. Словарная работа

фашисты – враги;

фашистская пуля – вражеская пуля;

медицинская сестра – девушка, которая оказывает первую помощь раненому, выносит его

с поля боя;

вынула – достала;

винтовка – ружье со штыком.

VI. Воспитатель рассказывает рассказ, но уже своими словами, дает установку на

запоминание и пересказ

VIII. Пересказ рассказа детьми по вопросительному плану по цепочке с опорой на

сюжетную картину (Воспитатель при необходимости помогает.)

План

1. Что произошло с солдатом Иваном Котловым в бою? (Он пошел в опасный бой, был

ранен и уже думал, что умрет).

2. Кто пришел к нему на помощь? (Ивану Котлову на помощь пришла медсестра Надя

Балашова и спасла его).

3. О чем разговаривали солдат и девушка? (Солдат спрашивал у медсестры будет он жить

или нет. На что медсестра ответила:«Будете жить, товарищ. Я сейчас вас перевяжу»).

4. Как Надя спасла Ивана? (Надя Балашова перевязала раненого, взяла его винтовку,

обхватила Ивана Котлова рукой и потащила в безопасное место).

5. Как автор рассказывает о медицинской сестре Наде Балашовой? (Она маленькая, но

сильная; по ней стреляют, а она ползет, и так она спасла раненого бойца Ивана Котлова).

IX. Итог занятия:

– О чём беседовали сегодня мы на занятии? (О дне защитника Отечества).

– Как называется рассказ, который мы сегодня прочли? («Сестра»)

– Понравился ли вам рассказ? Почему?

– Чему учит этот рассказ? (Любви к Родине, своему народу).

– Можно ли назвать Надю Балашову героем войны?

Страна наградила медалями и орденами медсестёр, участвовавших в войне, во многих

городах установлены памятники медицинским работникам – участникам войны.

СЕСТРА

(рассказ)

Лев Кассиль

Пошел в бой солдат Иван Котлов. Ударила Ивана Фашистская

пуля. Руку пробила и в грудь попала. Упал Иван. А товарищи

вперед ушли, врага гнать. Лежит Иван один в снегу. Рука болит,

дышать трудно – пуля в груди мешает. Лежит и думает: «Конец мой

приходит. Умру сейчас». И глаза закрыл. И думать перестал.

Вдруг слышит: кто-то тихонько его трогает. Стал Иван глаза

открывать, да не так-то легко это. Смерзлись ресницы. Вот один

глаз открыл, потом другой. Видит: подползла к нему девушка, на

сумке красный крест, – медицинская сестра из отряда. Вынимает из

сумки бинт и начинает перевязывать рану – осторожно, чтобы не

больно.

«Кругом бой, а она приползла», – подумал Иван и спросил:

– Умру?

– Будете жить, товарищ. Я вас сейчас перевяжу.

– Спасибо, сестрица! – говорит Иван Котлов. – Дозвольте

узнать, как вас зовут.

– Надя зовут, – отвечает Надя Балашова.

Перевязала она раненого, взяла его винтовку, обхватила Ивана

Котлова рукой и потащила в безопасное место. Фашисты по ней

стреляют, а она знай себе ползет и раненого тащит. Маленькая, а

сильная. И ничего не боится. Так и спасла она Ивана Котлова.

Славная подружка, храбрая девушка Надя Балашова.

Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=19400

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.